Успешный учитель-успешный ученик
статья на тему

УСПЕХ,

1. Положительный результат, удачное завершение чего – либо, победа в каком-л. сражении,

2. Хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, изучении чего-л. Поразить кого-л. своими успехами в игре на скрипке. Добиться хороших успехов в школе.

3.Общественное признание, одобрение чего-л., чьих-л. достижений. ( В.Даль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uspeh.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Успешный учитель

УСПЕХ,

1. Положительный результат, удачное завершение  чего – либо, победа в каком-л. сражении,

2. Хорошие результаты в учебных занятиях,  достижения в освоении, изучении чего-л. Поразить кого-л. своими успехами в игре на скрипке. Добиться хороших успехов в школе.

 3.Общественное признание, одобрение чего-л., чьих-л. достижений. ( В.Даль)

У каждого человека есть свой  путь  к успеху дорога, которую он выбирает и идет по ней к своей цели. Наш с вами путь  (надеюсь) это сознательный выбор быть учителем.  Цель - быть успешными в своей профессии.  Я думаю, чтобы стать педагогом, недостаточно просто прийти в школу и вести уроки. Это долгое и сложное движение к цели.

Шаг первый. Успешный учитель знает и любит свой предмет, любит свою работу

Сегодня  знание иностранного языка приобретает особое значение. Воспитание  культуры, применение знаний - это фундамент культуры личности. Справедливо считается, что иностранный язык- ключевой предмет в сегодняшней школе. Его важность в формировании и обогащении духовного мира человека,  трудно переоценить. Поэтому  так важно, чтобы  учитель имел  классическое, профессиональное  образование. Педагоги всевозможных смежных специализаций недопустимы в преподавании иностранного языка, как существенно снижающие уровень преподавания. Данный вывод основывается на втором шаге.

Шаг второй. Успешный учитель владеет разнообразными методами обучения.

И эти методы специфичны и уникальны в преподавании иноязычной речи.  Их невозможно предвидеть или почувствовать.  Им нужно учиться  у методистов –профессионалов, чей опыт подтверждён многочисленным монирорингом, у носителей языка. Владение  общей методикой проведения урока  составляет лишь незначительную часть методики проведения урока на иностранном языке Для достижения цели обучения в учебном процессе я применяю различные формы, методы и приемы. А также использую комплекты связанных между собой учебников и методических программ. Богатый выбор учебников различных авторов на рынке методической продукции позволяет мне сделать выбор в пользу тех комплектов учебных пособий, которые понятны и близки мне. Сейчас, во время постепенной смены образовательного стандарта, выпущена серия книг по иностранному языку в сочетании с электронными учебниками и дополнительным материалом.  Использование информационных технологий актуально на сегодняшний день, так как позволяет разнообразить урок и повышает мотивацию учеников к обучению..

Шаг третий. Успешный учитель умеет вызвать и удержать интерес учащихся, соизмеряет темп обучения с темпом усвоения знаний, управляет вниманием учеников.

Умение заинтересовать детей очень важно. Поэтому на уроке я часто использую игровые технологии (на то они и дети: и материал усваивают быстрее, и урок проходит продуктивнее). Кроме того, очень часто привожу примеры из жизни школьников и личного опыта, так как это самый действенный способ показать связь абстрактных книжных знаний с жизнью. Это помогает привлечь внимание ребенка, заставить его запомнить или хотя бы вслушаться. Очень люблю использовать схемы, так как считаю, что схемы, таблицы активизируют процессы запоминания. Сейчас с октября с.г.. посещаю курсы по использованию ИКТ на уроках. осваиваю дидактическую многомерную технологию в обучении  иностранному языку. Кроме того, разрабатываю систему логико-смысловых моделей, состоящих из различных значков в определенной последовательности, по которой ребенку очень легко готовиться к уроку.

В этом учебном году работаю над  методической темой по  сомообразованию:

 Что же касается темпа, то обстановка должна быть рабочей: не нужно давать расслабляться, не должно быть скучно, не должно оставаться времени для рисования на полях. Но темп не должен быть и слишком быстрым, чтобы ученики успевали всё осмыслить. Нужно учиться управлять вниманием. Когда это выполнено на хорошем уровне, учащиеся НЕ замечают, как проходит урок.

 Шаг  четвертый. Успешный учитель имеет четкую, заранее оговоренную систему контроля, объективно оценивает знания.

Устные ответы одноклассников на моих уроках нередко оценивают сами дети, используя для этого специально разработанную памятку. Это помогает учащимся видеть неточности и ошибки не только в ответах других, но и в своих собственных, а также повышает объективность оценки, снимает у учащихся ощущение несправедливости и недовольства.

Шаг  пятый. Успешный учитель – человек разносторонний, обладает артистизмом и чувством юмора, не боится совершать ошибки.

Каким должен быть учитель, чтобы добиться успеха? В первую очередь, он должен быть личностью, а не просто человеком без лица, потому что если учитель безличный, то и предмет безличный, обычный. Поэтому я экспериментирую, ошибаюсь, играю. Умение «зацепить» аудиторию, удержать внимание - талант актера, который должен жить в каждом учителе .Потому что получать удовольствие от встречи с детьми, с радостью и бодростью идти на работу – это способность настоящего успешного учителя.

 Шаг  шестой. Успешный учитель уважает учащихся, помнит их имена, умеет поставить себя на место ученика.

Даже соблюдая субординацию, нужно помнить, что взаимоотношения ученика и учителя все-таки являются отношениями человека с человеком или личности с личностью. Поэтому правило «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» в данном случае действует безоговорочно. На мой взгляд, педагог однозначно расположит к себе учеников, если будет внимателен к ним, с пониманием отнесется к их жизненным успехам и огорчениям. Взаимоуважение – самая прочная опора любых межличностных отношений. А если взаимоотношения доверительные, то и усвоению предмета ничто не мешает.

Шаг  седьмой. Успешный учитель имеет личную концепцию обучения и постоянно развивается.

Через свои уроки я стараюсь формировать мотивацию к учению, развивать творчество и самостоятельность учащихся, помогать в выработке адекватной самооценки, предоставлять каждому ученику возможность выбора уровня сложности учебного материала. Таким образом, создаю условия для интересной и эффективной работы школьников. Вся моя работа нацелена на формирование прочных знаний, умений, навыков, устойчивого интереса к  предмету. Для того чтобы что-то «дать», необходимо самой «иметь»: совершенствоваться и идти в ногу со временем. Поэтому большое внимание уделяю собственному развитию: самообразованию, совершенствованию приемов, методов и навыков работы. Ведь учить других может лишь тот, кто сам умеет учиться.

 Я считаю, что преподавание можно считать успешным, если выполнены два условия. Во-первых, у учеников возникает желание идти на урок. При этом причина не в том, чтобы развлечся на занятии, а потому, что хочется узнать больше, углубиться в изучение предмета. Во-вторых,  в итоге после изучения курса остаются хорошие знания (отличное понимание, владение базовыми понятиями, умение применить полученные знания в жизни.

Конечно же, секрет успешности учителя, его преподавания у каждого свой.  Но несомненно , что это - соединение профессионализма и личностного отношения к ученику, которое и создает вокруг учителя некий ареал успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика"

Данный материал предназначен для выступления на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика". В материале содержатся характеристики успешного учителя, их описаниеи притча об учителе...

Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"

Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...

Успешный учитель-успешная школа

Какими качествами должен обладать современный учитель. Современный учитель - кто он?...

Успешный учитель – успешный ученик

Успешный учитель – это педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь обучающимся найти свой путь...

Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"

Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"...

Успешный учитель – успешный ученик

Успешному творческому учителю необходимо обладать определенными умениями...

Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Успешный учитель - успешный ученик" (№11-12, 2022)

В статье рассказывается об истории становления и развития средней школы №35 г.Улан-Удэ в связи с 60-летием со Дня основания. Представлены интересные факты и примеры педагогического мастерства учителей...