Выступление на методическом объединении в рамках конкурса профессионального мастерства
материал на тему

Гайфутдинова Станислава Вячеславовна
«Методическое объединение» (регламент до 10 минут). Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями, формы и средства представления и распространения эффективной педагогической практики, результативность целостной методической системы учителя. Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/qMQ3iHbF3HVFic

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_vystuplenie.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Представление  профессионального опыта как  опыта,  в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями, формы и средства представления и распространения эффективной педагогической практики, результативность целостной методической системы учителя.

СЛАЙД

Здравствуйте.

Я, Гайфутдинова Станислава Вячеславовна, учитель  русского языка и литературы.  Работаю в МБОУ Калитвенской СОШ с 2013 года. В 2016 году закончила филологический факультет РИНХ по специальности «Филология» с присвоением квалификации: учитель русского языка и литературы. Общий педагогический стаж работы – 5 лет. По итогам аттестации 2015 г. имею первую квалификационную категорию.

СЛАЙД

Образование - это индустрия, направленная в будущее.

С.П.Капица

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.

СЛАЙД

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Наше образовательное учреждение не стало исключением.

Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти обстоятельства требуют поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!

        Главная задача учителя русского языка и литературы – не только дать определённую сумму знаний, но также показать  практическую ценность знаний  в дальнейшей жизни.  Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.

    СЛАЙД

   С 2014 года я работаю над методической проблемой «Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения в условиях ФГОС ООО».

Цель:  

  • развитие интеллектуальных, коммуникативных,  лингвистических и творческих способностей учащихся;
  •   формирование личностных качеств учащихся;
  •   развитие различных типов мышления;
  •   формирование качественных знаний, умений и навыков.

Задачи:     - выявить, что может обеспечить нестандартную организацию современного урока;

- показать, какими педагогическими технологиями пользуюсь;

- показать результативность опыта.

      СЛАЙД

 Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению.

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

- соответствие концепции гуманизации образования;

- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;

- использование личностно - ориентированного обучения;

- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;

- соответствие социокультурной потребности современного общества

- самостоятельная творческая деятельность.

Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов.

СЛАЙД

Концептуальность (своеобразие и новизна предлагаемого опыта)  заключаются в том, что применение современных образовательных технологий позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, что использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой при подготовке конкурентоспособных граждан.

СЛАЙД

Наличие теоретической базы опыта

       В своей работе я опираюсь на методические рекомендации, практические материалы, учебные пособия.

Руководствуюсь следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (до 2025г.)

       На своих уроках,  наряду с традиционными,  я применяю современные образовательные технологии. Это позволяет мне успешно реализовывать принципы личностно-ориентированного обучения, когда во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность.

СЛАЙД

Среди приоритетных технологий выделяю:

СЛАЙД

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе мной успешно применяются различные приемы:.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на наиболее современные приемы.

  1. Тестирование как метод состоит из целого ряда приемов, среди которых особого внимания заслуживает так называемый клоуз-тест (cloze-test). Клоуз-тест – это вид работы, при котором ребенку необходимо дописать уже имеющийся текст.

Пропуски ставятся в местах, где возможна вариативность. Упражнение снимает страх учащегося перед написанием сочинения, потому что ему нужно не создавать целый текст, а лишь придумывать фрагменты. Основной принцип применения клоуз-теста – попадание в зону посильной трудности, в зону ближайшего развития детей.

 Клоуз-тест является эффективным средством контроля развития трёх основных навыков речевой деятельности – чтения, письма и аудирования. Напомню, что в 2018 году учащимся предстоит сдавать устную часть по русскому языку.

2. Метод «ИНСЕРТ»

«ИНСЕРТ» –  прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления.

При чтении удобно заполнять таблицу:

V

(уже знал)

(новое или противоречащее прежним знаниям)

+

(интересно)

?

(неясно, есть вопросы)

!

(хочу узнать больше)

3. Использование электронного учебника в профессиональной деятельности является неотъемлемым качеством современного учителя.  СЛАЙДЫ

4. Хочется особое внимание уделить Говорению как виду  речевой деятельности. Уже в следующем учебном году предстоит сдача устной части ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Именно диалог дает  возможность проявиться каждому обучающемуся как личности.  Что дает  парная и групповая  работа моим учащимся?  Практически все учащиеся класса погружаются  в процесс познания, в диалог, также имеют  возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

      Безусловно, это далеко не все методы и приемы, которые широко применяются мной на уроках.

СЛАЙД

Результативность опыта

Считаю, что используемые мной формы, методы обучения, виды работ, элементы технологий, педагогический мониторинг приводят меня в моей работе к положительным результатам. Использование  современных образовательных технологий  на уроках русского языка и литературы

- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;

- способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний  в  системные;

- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

 СЛАЙДЫ С ГРАМОТАМИ 2 ШТ.

      Применение современных образовательных технологий позволяет мне:

- наполнить уроки новым содержанием;

- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

- идти в ногу со временем.

Закончить своё выступление мне бы хотелось не совсем обычно. Я предлагаю членам жюри испытать на себе один из приемов современных образовательных технологий. Все чаще современные учителя стали использовать синквейн (приём технологии развития критического мышления на стадии рефлЕксии). В качестве рефлЕксии составим синквейн на тему УЧИТЕЛЬ.

В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА

Слайд

РАЗДАЮ ЛИСТИКИ, А СЛАЙД НА ДОСКЕ

КАК ИТОГ

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

Желаю вам стремиться только вперед, постигая новые вершины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...

Выступление на педагогическом совете по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»

В работе представлены материалы выступления руководителя МО учителей математики, физики и информатики по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя  через участие в работе мето...

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса Учитель года -2015(муниципальный уровень)

Выступление о своем педагогическом опыте в рамках конкурса "Учитель года -2015"(муниципальный уровень) представляет собой обобщение опыта,работу на методической темой и достижения, имеется презентация...

Разработка открытого урока в рамках конкурса профессионального мастерства. Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»

«Учебное занятие» (регламент 30 минут, для анализа занятия и ответов на вопросы 10 минут). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связ...

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Лучший учитель». Тема: КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования

Тема моего выступления: КВЕСТ – технология как средство повышения эффективности образования.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной об...

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса "Учитель года-2018"

Из опыта работы"Написание сочинения-рассуждения в 9 классе(задание 9.3)"...