Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
статья на тему

Андронова Наталья Николаевна

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде. Уровень профессиональной компетентности, профессионального развития учителя в значительной мере зависит с одной стороны от саморазвития самого учителя, с другой- от эффективной системы методической работы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_rabot1_-_kopiya.doc47.5 КБ
Office presentation icon avgust_2016_-_kopiya.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Система работы методического объединения учителей математики  по развитию профессиональной компетентности педагогов

как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде. Уровень профессиональной компетентности, профессионального развития учителя в значительной мере зависит с одной стороны от саморазвития самого учителя, с другой- от эффективной системы методической работы. (слайд 1-2)

 C 2009 года являюсь руководителем кафедры учителей предметов естественно - математического цикла МБОУ «Лицей №1» . В рамках кафедры предметов естественно - математического цикла работают 15 учителей. (слайд 3-5)

Кафедра учителей предметов естественно - математического цикла работает над методической темой: «Системно - деятельностный подход как средство формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию». (слайд 6)

 Цель, поставленная перед нашей кафедрой на прошедший учебный год, «Оказать действенную помощь учителям в совершенствовании уровня мастерства, их методологической культуры,  профессиональных педагогических компетентностей ». (слайд 7)

  В 2015-2016 учебном году кафедра предметов естественно-математического цикла ставила перед собой следующие задачи: (слайд 8)

1. Сформировать у учителей умение подбирать задания для формирования универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

2. Активизировать работу по формированию дополнительной профессиональной компетентности педагога – планировать и оценивать образовательные достижения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Продолжить развитие и совершенствование системы работы  и поддержки одаренных учащихся.

4.  Совместно с сингапурской компанией EDUСARE продолжить внедрение в образовательный процесс инновационных технологий.

Современное состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федеральным государственным образовательным стандартам, которые выдвигают новые социальные требования к системе школьного обучения. В школу должен прийти новый учитель, с новым мышлением, способный реализовать задачи, выдвинутые ФГОС.

При планировании работы кафедры акцент делается на изучение методических вопросов, востребованных членами кафедры, имеющих практическую значимость для оптимизации образовательного процесса.

При отборе содержания учебного материала, составлении тематического и поурочного планирования по всем предметам учителя руководствуются Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В  течение  учебного года учителями кафедры изучают  нормативно- правовые документы: инструкции по ведению школьной документации, инструктивные письма МО  РТ.

В лицее созданы условия для роста профессионального мастерства педагогов. Учителя кафедры проходят курсовую подготовку, обучаются на семинарах не только в Республике Татарстан, но  в таких городах как Москва,  Санкт- Петербург,  Сочи.  

Повседневная деятельность по совершенствованию педагогического мастерства  тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания. В течение всего учебного года все  учителя знакомятся  с опытом работы своих коллег-учителей  лицея через взаимопосещения уроков, проведение открытых уроков, занятий элективных курсов и внеклассных мероприятий в рамках работы творческих мастерских, методических семинаров, конференций, выступлений на педагогических советах и заседаниях кафедры. Как известно, нет предела в совершенствовании педагогического мастерства.

Одной из приоритетных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие талантливых школьников, реализацию их потенциальных возможностей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена  система поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Педагогический коллектив лицея старается помочь детям рассмотреть их таланты и умения,  раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в  выбранном ими виде деятельности. Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений в лицее. Ежегодно растет число победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам  естественно-математического цикла. Учащимися и их научными руководителями  показана высокая результативность за 2015-2016 учебный год. В 2015-2016 учебном году учащиеся МБОУ «Лицей №1» заняли 8 призовых мест по математике, 7  мест по физике и по технологии, 5 мест по географии, 3 –  по химии и по физической культуре, 2 – по биологии, по 1 месту по экологии,  геологии  и информатике на муниципальном этапе.

 С первых дней работы в лицее создается как  система поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Происходит расширение  системы олимпиад и конкурсов школьников, лицеисты с удовольствием посещают занятия дополнительного  образования, различного рода ученические конференции и семинары.  В лицее отработан  механизм учета индивидуальных достижений учащихся. Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности – обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенный интеллектуальный уровень, помогает сотрудничество с преподавателями КНИТУ им. А.Н. Туполева, филиал «Восток», что несомненно способствует повышению  профессиональной компетентности школьных педагогов, обновлению содержания образования, обеспечивающего качественный его уровень.

В апреле  учащиеся 9-11 классов принимают участие в предметных олимпиадах при факультете «Восток», занимая призовые места по предметам естественно-математического цикла.

Учащиеся лицея активно участвую во всех конкурсах в том числе международных и всероссийских по предметам естественно - математического цикла.    Особое внимание в работе  уделяется совершенствованию форм и методов проведения уроков, а также достижению качественного уровня подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Эти вопросы рассматриваются на заседаниях кафедры в течении всего учебного года.  Очень продуктивна работа с демо - версиями по всем дисциплинам естественно-математического цикла, с открытым банком данных при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, выполнение тестовых заданий в режиме он - лайн.

          Учителя – предметники нашей кафедры делятся своим опытом с другими учителями своей школы и других школ. Педагоги кафедры принимают активное участие в работе муниципальных методических объединений, а также рабочих группах по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Многие учителя естественно-математического цикла каждый год являются участниками жюри на  муниципальных предметных олимпиадах.

В феврале и апреле 2016  года в МБОУ «Лицей №1» были организованы стажировочные площадки для директоров школ Республики Татарстан, в рамках которых были проведены заседания кафедры учителей естественно-математических предметов (тема «Современный урок в аспекте реализации ФГОС»), творческие мастерские учителей, практикумы по химии и физике, уроки  по математике и биологии.  Гости отметили актуальность и высокую методическую значимость проведенных мероприятий.

В целях повышения профессиональной компетентности педагогов, в рамках реализации совместного проекта Министерства образования и науки РТ с сингапурской компанией Educare Cooperative Limited  «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан» для учителей МБОУ «Лицей № 1» в октябре 2015 года прошел третий этап  обучения по программе «Профессиональное развитие и методический коучинг для учителей Республики Татарстан», направленный на преобразования обучения для XXI века, на развитие ключевых навыков и компетенций в гармонии с углубленным изучением учебной программы, где  познакомили с образовательными технологиями, направленными на развитие у обучающихся навыков креативного решения проблем и критического мышления. Активно делимся своими знаниями и навыками с коллегами.

Учителями кафедры создается и пополняется банк данных, так называемая  «методическая копилка», которая содержит описание современных педагогических технологий и сведения о передовом опыте в сфере образования. Также данная «методическая копилка» содержит педагогические находки учителей кафедры: авторские программы учителей, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, цифровые учебно-методические разработки по предметам, творческие работы учащихся, тексты рефератов, докладов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности.

Еще одним результатом работы учителя является его участие в профессиональных конкурсах, подготовка методических пособий, публикация материалов о педагогическом опыте в периодической и профессиональной печати.  

Таким образом, можно сделать вывод, что при планировании работы методического объединения необходимо учитывать опыт каждого учителя, его квалификацию, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Это дает возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим методическим багажом, перенять у коллег то, что способствует повышению квалификации учителя и качества обучения. (слайд  9) 

Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находиться в постоянном поиске и готов учиться чему-то новому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях введения ФГОС второго поколения....

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования

В последнее время все без исключения говорят о новом школьном образовании, о современном, востребованном временем  учителе.Какой он – учитель XXI века? Можно написать его портрет красками, а можн...

2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования»

2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики  по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества о...

Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор повышения качества образования

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...

Доклад на педсовете Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» ( выступление на ШМО учителей - предметников)

Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.Под профессиональной компетентностью понимается совокупность професс...