СЦЕНАРИЙ АКЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС» ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
методическая разработка на тему

Хаустова Элла Дмитриевна

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди школьников с привлечением волонтеров средних образовательных учреждений Мостовского района.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни через игру;
  • научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, не причиняя ему вреда;
  • развивать у детей навыков самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физической культурой и спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  дом детского творчества п. Мостовского муниципального образования Мостовский район

СЦЕНАРИЙ АКЦИИ  

«ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС»

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Педагог – организатор

Хаустова Э.Д.

пос. Мостовской

-2014-

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди школьников с привлечением волонтеров средних образовательных учреждений Мостовского района.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни через игру;
  • научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, не причиняя ему вреда;
  • развивать у детей навыков самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физической культурой и спортом.

Предполагаемые результаты:

у детей -

- сформирована позиция признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укреплении своего здоровья;

- расширены знания по гигиенической, физической культуре, культуре питания;

- сформированы навыки самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям.

Возрастной и количественный состав детей: 

акция рассчитана в массовом количестве на детей среднего, старшего возраста.

Условия для проведения мероприятия:

  • место для проведения,
  • погодные условия,
  • методический, технический, музыкальный материал,
  • транспорт,
  • время,
  • волонтеры.

Реквизит и оборудование:

подготовленная площадка для акции: импровизированная сцена для выступления, символические повязки «Я за ЗОЖ», полотно «Мы за здоровый образ жизни»

План мероприятия:

  1. Приветствие.
  2. Беседа в стихотворной форме.
  3. Музыкальная пауза. Песня «Если добрый ты…».
  4. Игра-упражнение «Хорошо – плохо».
  5. Ритмическая зарядка.
  6. Конкурсы.
  7. Музыкальная пауза. Частушки.
  8. Игра-тренировка «Да - нет!».
  9. Музыкальная пауза. Песня «Чунга-чанга».
  10.  «Мы за здоровый образ жизни» - нетрадиционная  техника  рисования (отпечаток ладошки на полотне)
  11.  Прощание.

Сценарий мероприятия

 В ходе мероприятия проводится акция

«Привычкам вредным скажем «Нет!»,                                                                    

Здоровью шлем большой привет!»

 ВЕДУЩИЙ 1:

 Добрый день друзья!

 Как ваше настроение?

 Мы сегодня к вам пришли

 С дружбой и любовью,

 Чтобы вместе мы нашли,

 В чём секрет здоровья.

 Как усталость победить,

 С недугом сразиться,

 О болезнях позабыть,

 Хорошо учиться.

 ВЕДУЩИЙ 2:

 Вы согласны, что всегда

 Здоровья беречь нужно всем! (ДА)

 ВЕДУЩИЙ 3:

 Здоровья – хрупкий дар, друзья!

 И нам без него прожить нельзя!

 ВЕДУЩИЙ 4:

 А быть здоровыми хотят

 И взрослые, и дети!

 А что для этого нам нужно,

 Мы сможем вам ответить!

 ВЕДУЩИЙ 1:

 Чтоб жизнь счастливую прожить,

 Чтобы здоровье сохранить,

 Долго не лежи в кроватке,

 Утро начинай с зарядки.

 ВЕДУЩИЙ 2:

 «Нет» скажи привычкам вредным,

 Ты на правильном пути!

 Если время есть, желанье,

 То на улицу иди.

 ВЕДУЩИЙ 3:

 Можно бегать, можно прыгать,

 Мяч с друзьями погонять,

 А коль к спорту тебя тянет,

 Пора решение принять.

 ВЕДУЩИЙ 4:

 Заходи на стадион,

 Ждёт тебя давненько он.

 И в спортивном зале

 Тебя так долго ждали!

 ВЕДУЩИЙ 1:

 Чтоб здоровым, сильным быть,

 Со спортом нужно всем дружить!

 ВЕДУЩИЙ 2:

 И начнём прямо сейчас.

 Кто самый смелый среди вас?

 Выходи, не робей и

 Мячом, овладей.

Вызывают двух участников, задание для них как можно дольше отбивать мяч от земли, кто прервется первым, проигрывает.

 Участникам повязывают повязки на руку «Я за ЗОЖ»

 ВЕДУЩИЙ 3:

 Сегодня мы к вам приехали не с пустыми руками,

 С конфетами приехали и с призами.

 Привычкам вредным скажете «Нет!»,

 За это получите много конфет!

Исполняется песня на мотив песни «Если добрый ты…»

 Дождик босиком

 По земле прошёл,

 Клёны по плечам хлопал.

 Если чистый ты,

 Это хорошо,

 А когда наоборот – плохо.

 Тренируясь, ты

 Забиваешь гол,

 Даже если ты кроха.

 Если любишь спорт,

 Это хорошо,

 А когда наоборот – плохо.

 ВЕДУЩИЙ 2:

 Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру "Хорошо и плохо".

Я буду показывать вам картинку с изображением действий, а вы будете говорить, хорошо это или плохо.

Картинки с изображением действий:

 «Мыть руки, ноги, принимать душ»

 «Чистить зубы»

 «Грызть ногти»

 «Проветривать комнату»

 «Курить»

 «Гулять на свежем воздухе»  

 «Ковырять пальцем в носу»

 «Есть много сладкого»

 «Есть ягоды и фрукты»

 «Делать зарядку»

 

2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».

 Дети делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел.в команде)

 ВЕДУЩИЙ 3:

 А давайте сделаем зарядку прямо сейчас.

 Ритмическая зарядка.

Делают зарядку под музыку.

 Мы зарядкой заниматься

 Начинаем по утрам

 Пусть болезни нас бояться,

 Пусть они не ходят к нам.

 Припев.

 Раз, два, шире шаг,

 Делай с нами так!

 Широко раскинул ветки

 Возле дома старый клён,

 Выгнул спину кот соседки –

 Физкультуру любит он!

 Припев.

 Раз, два, шире шаг,

 Делай с нами так!

 Птица крылья расправляет,

 Просыпаясь на заре,

 Мишка лапы разминает

 У берлоги на ковре.

 Припев тот же

 ВЕДУЩИЙ 4:

 Движенье лишним не бывает,

 Оно во всём нам помогает.

 Выгляди всегда здоровым,

 Сильным, ловким и весёлым!

 Скакалку в руки бери быстрей

 Скачи ног ты не жалей!

 ВЕДУЩИЙ 2:

 Кто готов на скакалке скакать?

 Выходи, мы устали уж ждать!

Конкурс «Скакалка»

Вызывают двух участников, задание для них как можно дольше скакать на скакалке, кто прервется первым, проигрывает.

 Участником повязывают повязки на руку «Я за ЗОЖ»

 ВЕДУЩИЙ 3:

 Если силы нет сражаться

 С вредными привычками,

 Подходи скорее к нам,

 Сразись с гантелями - сестричками!

 Раз поднимешь, потом два,

 Сильным станешь, как и я!

Конкурс «Гантельки»

 Вызывают несколько участников, задание для них как можно больше раз поднять гантели.

 Всем участником повязывают повязки на руку «Я за ЗОЖ»

 ВЕДУЩИЙ 4:

 Не прожить без гигиены,

 И без спорта не прожить!

 Нам, друзья, всем нужно с ними

 Обязательно дружить.

 ВЕДУЩИЙ 1:

 А сейчас специально для всех вас

 Амреслинг прямо сейчас.

 Проверим силу, выносливость вашу.

 Выходи, кто ел утром кашу!

Конкурс «АМРЕСЛИНГ»

 Всем участником повязывают повязки на руку «Я за ЗОЖ»

 ВЕДУЩИЙ 2:

 Покажите силу ваших лёгких.

 Кто вынослив, уважает спорт.

 Выходи смелей сюда народ!

Конкурс «Надуй шар»

Вызывают двух участников, задание для них, надуть шар, чтоб тот лопнул. Побеждает тот, кто вперёд справиться с заданием.

 Участником повязывают повязки на руку «Я за ЗОЖ»

 

 Исполняются частушки о здоровом образе жизни (рисунки на тему…)

 1. Мы частушек много знаем –

 И хороших и плохих.

 Хорошо тому послушать,

 Кто не знает никаких.

 2. Просыпаюсь по утрам

 Я с большим желанием,

 Зубы чищу и спешу

 В детский садик с мамою.

 3. Поленился утром Вова

 Причесаться гребешком.

 Подошла к нему корова –

 Причесала языком.

 4. Мальчик Петя поздно встал:

 Просыпаться тяжко.

 Умываться он не стал:

 Он ведь замарашка.

 5. Если утром ты зарядку

 Делать очень ленишься,

 То в походе от неё

 Никуда не денешься.

 6. Маша любит наряжаться,

 Да не любит умываться.

 Хоть и личиком красива,

 Но плаксива и ленива.

 7. Если хочешь быть здоров,

 И забыть про докторов.

 Надо спортом заниматься

 И конечно закаляться!

 ВЕДУЩИЙ 4:

 А теперь мальчишки и девчушки

 Мы посмотрим как усвоили вы все наказы

 Если наш совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 На неправильный совет.

 Говорите: нет! нет! нет!

Игра-тренировка  «Да-нет!»

 ВЕДУЩИЙ 1:

 Постоянно нужно есть.

 Для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

(Дети хлопают).

 ВЕДУЩИЙ 2:

 Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем не вкусный

 Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

 ВЕДУЩИЙ 3:

 Говорила маме Люба:

 - Я не буду чистить зубы.

 И теперь у нашей Любы

 Дырка в каждом, в каждом зубе

 Каков будет ваш ответ?

 Молодчина Люба?

Дети: Нет!

 ВЕДУЩИЙ 4:

 Блеск зубам чтобы придать,

 Нужно крем сапожный взять.

 Выдавить пол тюбика

 И почистить зубики.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

 ВЕДУЩИЙ 1:

 Ох, неловкая Людмила

 На пол щётку уронила

 С пола щётку поднимает

 Чистить зубы продолжает.

 Кто даст правильный совет?

 Молодчина Люда?

Дети: Нет!

 ВЕДУЩИЙ 2:

 Навсегда запомните,

 Милые друзья,

 Не почистив зубы,

 Спать идти нельзя.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

 ВЕДУЩИЙ 3:

 Зубы вы почистили

 И идите спать.

 Захватите булочку

 Сладкую в кровать.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

 ВЕДУЩИЙ 4:

 Запомните совет полезный,

 Нельзя грызть предмет железный.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

 ВЕДУЩИЙ 1:

 Мы желаем вам, ребята,

 Быть здоровыми всегда.

 Но добиться результата

 Невозможно без труда.

 ВЕДУЩИЙ 2:

 Постарайтесь не лениться –

 Каждый раз перед едой,

 Прежде чем за стол садиться,

 Руки вымойте водой.

 ВЕДУЩИЙ 3:

 И зарядкой занимайтесь

 Ежедневно по утрам.

 И конечно, закаляйтесь –

 Это так поможет вам!

 ВЕДУЩИЙ 4:

 Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда.

 На прогулки в лес ходите –

 Он вам силы даст, друзья!

 ВЕДУЩИЙ 1:

 Мы желаем вам всем вместе

 Позабыть про все болезни

 Позабыть про докторов,

 Жить с девизом все хором

 Будь здоров!

 Исполняется  песня на мотив песни «Чунга-чанга»

 Чудо – средство для здоровья есть,

 Все по пальцам можно перечесть:

 Гигиена – это будет раз,

 Настроенье – как сейчас у нас!

 Припев: Это два, а три – зарядка.

 Чтобы было всё в порядке,

 Надо спортом заниматься, закаляться.

 А четыре – витамины,

 Для болезней нет причины,

 Надо только очень, очень постараться.

 Сможем мы здоровье накопить,

 Чтоб нам стало радостнее жить,

 Чтоб заботу мы могли с тобой

 Подарить планете голубой.

 Припев: Чтобы реки не мелели,

 Родники чтоб звонко пели,

 Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

 Чтоб здоровы были дети

 На счастливой на планете,

 Мы желаем всем и каждому здоровья!

 Всем здоровья!

 ВЕДУЩИЙ 1:

 Вредным привычкам!  

 Все Нет!

 ВЕДУЩИЙ 2:

 Здоровому образу жизни…

 Все Да!

 ВЕДУЩИЙ 3:

 А если так, подходи сюда!

 Оставь свой отпечаток здесь.

 Вырази своё мнение, не стой.

 Оставайся всегда самим собой!

 В заключение дети оставляют отпечаток своей руки на полотне «Мы за здоровый образ жизни»

 ВЕДУЩИЙ 4:

 Мы прощаемся с вами, друзья!

 Пусть здоровая будет семья!

 Здоровый образ жизни вести призываем

 И в другой детский сад уезжаем!

Фотография на память.

Рекомендации по проведению мероприятия:

Данное  мероприятие рекомендуется к использованию воспитателями ДОУ, учителям начальных классов, кураторам учебных заведений.

При проведении мероприятия используется Полотно «Мы за здоровый образ жизни».

Для  создания Полотна «Мы за здоровый образ жизни» привлекаются  участники со всех ДОУ города. Доступно объясняется нетрадиционная техника рисования на полотне (отпечаток ладошки).

В мероприятии используются игровые приемы, загадки, художественное слово, музыкальное сопровождение и т.д.

В акции можно привлечь танцевальные,  вокальные коллективы образовательных учреждений.

Способы    поощрения   волонтеров:
вручение   «личной   книжки   волонтера»;
благодарственное   письмо   или   грамота   на   место   работы, учебы или родителям;
личная благодарность от известного человека;
знак отличия или фирменная нашивка, означающая повышение;
представительство на конференции, выставке и т.п.;
материальное вознаграждение (денежная премия или подарок);
прием на работу по результатам деятельности в волонтерском движении;
поручение ответственных работ;
публичное признание заслуг с привлечением представителей средств массовой информации или вручение чего-либо при большом скоплении народа.

Уважаемые педагоги! Мы надеемся, что предложенный материал послужит помощью в вашей работе по профилактике психоактивных веществ среди детей и молодежи!

Сценарии мероприятий, направленных на профилактику курения, алкоголизма, наркомании

         В здоровом теле - здоровый дух! Сценарий

                

Сценарий воспитательного часа: "В здоровом теле - здоровый дух".

Цели и задачи:

формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям от наркотиков, алкоголя, курения, и другим;

пропаганда здорового образа жизни;

акцентирование внимания на возрождении чистоты взаимоотношений между юношами и девушками;

поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.

Структура:

1 часть: Творческое задание "Конкурс плакатов, посвященных пропаганде здорового образа жизни" (20-25 мин)

2 часть: Интеллектуальная игра "В здоровом  теле-здоровый дух" (40-45 мин).

Оборудование:

для первой части необходимы:

4 листа формата А2;

кисточки;

краски;

фломастеры;

маркеры;

карандаши (4 комплекта)

для второй части необходимы:

4 разноцветных кубика, для каждой команды кубик определенного цвета.

Ход проведения воспитательного часа:

 Участники делятся на 4 команды и жюри. Принцип деления может быть любой (например, по зодиакальному созвездию, по цвету глаз и т.д.). Преподаватель объясняет, что сегодняшний воспитательный час посвящен актуальной проблеме современности - здоровому образу жизни, основными составляющими которого являются:

Отказ от курения

Отказ от алкогольных напитков

Отказ от наркотиков

Отсутствие различных заболеваний

Занятие физкультурой и спортом

 Затем преподаватель рассказывает о структуре воспитательного часа.

1 часть

 Командам дается задание: за 15 минут нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни. Основные требования к плакату: яркость, образность, информативность и оригинальность. Определяется лучший плакат. Команда, победившая в этом конкурсе, получает 10 игровых монет, остальные команды-по 5 игровых монет. Этими плакатами украшается кабинет. Пока команды рисуют, звучит песня "Бросай курить, вставай на лыжи" ("Отпетые мошенники").

2 часть

 Интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух". Очки, набранные в этой игре, прибавляются к очкам, заработанным командами в 1 части.

 Музыкальное сопровождение: тихая спокойная музыка, не отвлекающая участников во время обсуждения.

Правила игры:

 Игра проводится в 4 тура. В каждом туре меняются правила и тематика вопросов. Задача участников: набрать наибольшее количество очков.

1 тур: проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает команде бросить кубик, который поможет определить количество баллов за правильный ответ на предложенный вопрос.

Вопросы к первому туру "Бросай курить!"

Американские врачи в начале прошлого века знали, что беременным женщинам вредно набирать большой вес, но вот рекомендованное средство для похудания кажется диким. Женщинам советовали меньше двигаться, не есть сладкого и употреблять то, что действительно может в начале беременности снизить вес. Что это? (Курение)

Халфан Маер, бывший директор Всемирной организации здравоохранения, считает, что это наиболее распространенная причина различных заболеваний. Что это? (Курение)

Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал своего пациента в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение сильно вредило его здоровью. На это Бисмарк отвечал, что не может бросить курить, так как в этом процессе скрывается искусство дипломатии. Итак, ответьте, в чем заключается искусство дипломатии Бисмарка? (Пускать дым в глаза людям)

Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит так: "Не пушете в леглото!" Переведите его на русский язык ("Не курите в постели!")

А.П. Чехов говорил: "Целовать курящую женщину все равно, что ..." Продолжите высказывание ("целовать пепельницу").

2 тур - проводится со всеми командами. Ведущий предлагает по команде бросить кубики. Команда, выбросившая наибольшее количество очков, отвечает на вопрос, причем цена вопроса соответствует выброшенному числу. Остальные команды могут участвовать в этом туре. За правильный ответ получают 1 очко. В этом туре предлагается 5 вопросов.

Вопросы ко второму туру "Наркотики, алкоголь-никогда!"

Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (наркоманом, греч. паг1се-оцепенение, таша-влечение)

По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит? (Репутацию)

Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, и каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза и полиомиелита вместе взятых (Алкоголизм).

Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость. (Алкогольные напитки)

"Его покидает дух веры и благочестия, остается же в нем дух мерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимается вопль в груди" В каком случае мусульманина ждет такое наказание? (Если человек принимает алкоголь)

3 тур - проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает каждой команде перед тем, как бросить кубик, сделать прогноз на будущий бросок и определить, какое количество очков выпадет. В случае правильного прогноза цена вопроса увеличивается до 10 баллов.

Вопросы к третьему туру "Нам не страшны никакие болезни!"

Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире- насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью (Кариес)

Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу? (Шизофрения, греч. зЫго-раскалываю, рЬгеп-душа, ум)

По данным Всемирной организации здравоохранения, одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта смертельна, но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливцев, которые сами тому не рады. Школьных учителей, однако, полиоз поражает раньше среднестатистического срока. Назовите основной симптом этой болезни. (Седые волосы, полиоз-это поседение, седеют все, кроме лысых)

По мнению американских медиков, эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники)

4 тур - проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает по команде выбросить кубики. Причем, каждая команда своим броском определяет, в скольких вопросах из 6 она принимает участие. Каждый правильный ответ в этом туре оценивается в 3 балла.

Вопросы к четвертому туру "Если хочешь быть здоров - занимайся!"

Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения-доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета. (Велосипед)

П. Брэгг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественно питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода)

О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: "Это обмен знаниями при помощи жестов"? (О боксе)

Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)

Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берет начало эта игра. О какой спортивной игре идет речь, (Бадминтон)

В русском языке это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесения специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное название. (Эстафета)

Примечание: Во всех вопросах принимают участие все команды, только за разную цену. Одна команда - "основной игрок" - за те баллы, которые им удалось получить в результате розыгрыша, остальные 5 команд могут получить 1 очко в случае правильного ответа на вопрос. Поэтому при подведении итогов необходимо наградить команду, которая дала наибольшее количество правильных ответов.

 В конце воспитательного часа подсчитываются очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков, награждается призом.

 (

                

Сценарий мероприятия «Образ жизни – здоровый»

План данного мероприятия:

«Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).

«Курильщик у доктора» – театральное представление.

Выработка негативного отношения к сигаретам.

Ведущий:

Всем – добрый день! Сегодня у нас с вами занятие, которое посвящается здоровому образу жизни. Для начала – правила поведения в группе:

Не перебивайте других.

Внимательно слушайте других.

Будьте предельно искренними. Говорите (отвечайте) поочередно.

Захотите ответить – поднимайте руку.

Выскажите, пожалуйста, свои мнения насчет того, зачем здоровье нужно человеку. Все варианты – правильные. Не задумывайтесь долго, говорите сразу. (Участники начинают высказываться, ведущий обобщает их). Да, здоровье необходимо для того, чтобы организм нормально функционировал, чтобы люди могли работать, ходить, радоваться жизни…. Вспомните, как ведут себя родственники тех, кто болен. (Все начинают вспоминать вслух то, что просит ведущий). А теперь вспомните, как ведут себя родные, когда в их семье все здоровые (участники вспоминают). Теперь скажите: вам больше нравятся здоровые люди или больные?

Сейчас мы с вами представим, что окунулись в жизнь всего организма, и начнем «улавливать» ценность самых важных его органов.

Печень. Она переваривает пищу, которая в организм поступает. Еще она задерживает различные токсины и яды.

Сердце. Разносит кровь по всему телу. Оно является «часами» нашей жизни. Без сердца можно жить только в метафорах или в сказках.

Мозг. Он контролирует все действия человека, все его мысли. Каждая часть тела контролируема им.

Кишечник. Благодаря этому органу все полезные вещества пищи проносятся в кровь и распределяются по всему организму.

Почки. Занимаются тем, что выводят различные шлаки. Еще образуют мочу из отходов, которые находятся в крови.

Теперь, благодаря небольшому театральному представлению, посмотрим, что происходит с вышеперечисленными органами, когда они сталкиваются с вредными веществами.

Сцена:

Врачебный кабинет. Доктор сидит за столом. Раздается стук в дверь, после которого появляется больной.

Врач: Какие есть жалобы?

Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый).

Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик. Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие.

На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание.

Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее с каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним.

Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел, гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так нужна его забота….

Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою привычку?

Больной: Я пробовал, доктор.

На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку.

Ведущий: Это кто?

Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом.

Больной: Чьим это рабом?

Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи утверждают, что никотин вызывает невероятное привыкание. Последствия – множество неприятных болезней.

Больной: У меня уже живот от страха заболел очень!

Доктор: Это болит желудок.

На сцену выходит Желудок. Выходит он под звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая. Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга делает попытки отбиться от нее.

Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил. Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда, которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно!

Доктор: Никотин развивает язву.

Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и делать с ней.

Доктор: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло).

Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва.

Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет. Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в этот, надеюсь.

Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть нельзя.

Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его госпитализируют.

Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – сигареты. Что выбираете вы?

План данного мероприятия – прост. Осталось только привлечь участников, которые понимают, что здоровье – дороже, чем все привычки мира. Хорошо, если это понимают многие люди, а не избранные.

Есть люди, которые все понимают, но сделать ничего с собой не могут. И таким помочь нужно. Проведите мероприятие, чтобы понять, спасет ли оно человека. Проводите его точно, четко, без заминок. Обратный случай – не тот эффект. Не переворачивайте мир! Учитесь относиться к жизни иначе. Это мероприятие, надеемся, многому сможет научить вас и ваших друзей.

Сценарий «Здоровый образ жизни». План мероприятий.

Растерялись? Не знаете, какое провести мероприятие? Спокойствие! Не нужно теряться. Пример мероприятия – перед вами! Можете его и видоизменить, если появится желание. Суть мероприятия, предположим, такова: выработка ужасного отношения к курильщикам и к курению. На сути этой и остановимся. Сценарий мероприятия – «Образ жизни – здоровый». Начнем? Не пугайтесь: проведение мероприятия – безопасная деятельность.

План данного мероприятия:

«Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).

«Курильщик у доктора» – театральное представление.

Выработка негативного отношения к сигаретам.

Ведущий:

Всем – добрый день! Сегодня у нас с вами занятие, которое посвящается здоровому образу жизни. Для начала – правила поведения в группе:

Не перебивайте других.

Внимательно слушайте других.

Будьте предельно искренними. Говорите (отвечайте) поочередно.

Захотите ответить – поднимайте руку.

Выскажите, пожалуйста, свои мнения насчет того, зачем здоровье нужно человеку. Все варианты – правильные. Не задумывайтесь долго, говорите сразу. (Участники начинают высказываться, ведущий обобщает их). Да, здоровье необходимо для того, чтобы организм нормально функционировал, чтобы люди могли работать, ходить, радоваться жизни…. Вспомните, как ведут себя родственники тех, кто болен. (Все начинают вспоминать вслух то, что просит ведущий). А теперь вспомните, как ведут себя родные, когда в их семье все здоровые (участники вспоминают). Теперь скажите: вам больше нравятся здоровые люди или больные?

Сейчас мы с вами представим, что окунулись в жизнь всего организма, и начнем «улавливать» ценность самых важных его органов.

Печень. Она переваривает пищу, которая в организм поступает. Еще она задерживает различные токсины и яды.

Сердце. Разносит кровь по всему телу. Оно является «часами» нашей жизни. Без сердца можно жить только в метафорах или в сказках.

Мозг. Он контролирует все действия человека, все его мысли. Каждая часть тела контролируема им.

Кишечник. Благодаря этому органу все полезные вещества пищи проносятся в кровь и распределяются по всему организму.

Почки. Занимаются тем, что выводят различные шлаки. Еще образуют мочу из отходов, которые находятся в крови.

Теперь, благодаря небольшому театральному представлению, посмотрим, что происходит с вышеперечисленными органами, когда они сталкиваются с вредными веществами.

Сцена:

Врачебный кабинет. Доктор сидит за столом. Раздается стук в дверь, после которого появляется больной.

Врач: Какие есть жалобы?

Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый).

Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик. Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие.

На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание.

Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее с каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним.

Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел, гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так нужна его забота….

Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою привычку?

Больной: Я пробовал, доктор.

На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку.

Ведущий: Это кто?

Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом.

Больной: Чьим это рабом?

Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи утверждают, что никотин вызывает невероятное привыкание. Последствия – множество неприятных болезней.

Больной: У меня уже живот от страха заболел очень!

Доктор: Это болит желудок.

На сцену выходит Желудок. Выходит он под звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая. Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга делает попытки отбиться от нее.

Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил. Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда, которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно!

Доктор: Никотин развивает язву.

Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и делать с ней.

Доктор: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло).

Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва.

Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет. Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в этот, надеюсь.

Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть нельзя.

Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его госпитализируют.

Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – сигареты. Что выбираете вы?

План данного мероприятия – прост. Осталось только привлечь участников, которые понимают, что здоровье – дороже, чем все привычки мира. Хорошо, если это понимают многие люди, а не избранные.

Есть люди, которые все понимают, но сделать ничего с собой не могут. И таким помочь нужно. Проведите мероприятие, чтобы понять, спасет ли оно человека. Проводите его точно, четко, без заминок. Обратный случай – не тот эффект. Не переворачивайте мир! Учитесь относиться к жизни иначе. Это мероприятие, надеемся, многому сможет научить вас и ваших друзей.

Конспект мероприятия (с родителями и детьми)

 "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

 1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

 2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

 3.Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении .

 Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия .

 Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

 1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. "Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. "Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. "Береги глаз – как алмаз”, "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.

 2. Оформление педагогом памятки "Семейный кодекс здоровья ” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).

 3. Подготовка родителями домашнего задания:

 – Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

 – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда)

Ход мероприятия

 Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

 А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

 Высказывания родителей.

 Монтаж стихи о ЗОЖ (рассказывают: Кирилл , Махфуза, Полина, Настя Б.)

 Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

 Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

 С утренней зарядки.После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

 "Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”

 Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”.

 И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

 Все задания выполняются под музыку

1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос»(выполняют все)

 Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.

 – Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в мою любимую игру – волейбол с воздушными шарами!

 Шар быстрее вы хватайте,

 И к соперникам бросайте!

2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».

 Дети делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел.в команде)

3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь»

 Нам темно. Попросим папу

 Нам включить поярче ЛАПУ (лампу)

 Сшил себе котёнок тапки

 Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (лапки)

 Здесь хорошее местечко

 Протекает рядом ПЕЧКА (речка)

 Любопытные мартышки

 Собирают с ёлок ФИШКИ (шишки)

 4 задание –

 Конкурс болельщиков.

 Отгадать загадки.

 1. Не обижен, а надут,

 Его по полю ведут.

 А ударят - нипочём,

 Не угнаться за... (мячом).

 Задание.

 Назвать игры с мячом.

 2.Эта птица - не синица,

 Не орёл и не баклан.

 Эта маленькая птица

 Называется... (волан).

 Задание. Как называется игра с воланом?

 3.На снегу две полосы,

 Удивились две лисы.

 Подошла одна поближе:

 Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

 4.Кто на льду меня догонит?

 Мы бежим в перегонки.

 И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

 5.Мне загадку загадали:

 Что это за чудеса?

 Руль, седло и две педали,

 Два блестящих колеса.

 У загадки есть ответ

 Это мой ...(велосипед).

 6.Вот такой забавный случай!

 Поселилась в ванной - туча.

 Дождик льётся с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик тёплый, подогретый.

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят...(душ).

 Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

 Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

 Ответы детей

 Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” (приготовленное заранее).

 Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную "Семейную книгу”.

 Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

 Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.

 "Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь”(крапива)

 "Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки”(подорожник)

 "Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)

 – Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)

6 Задание

 Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

 б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

 в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

 г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…

 д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни,самомассаж суджоками : дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

7 задание А как в наших семьях укрепляют здоровье –Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физич.упражнений.

 Воспитатель:

 Все ребята смелые, ловкие, умелые.

 Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(предварительно вымыв руки.)

 Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»(каждой семье вручается памятка)

 Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

         

«Здоровому – всё здорово!!!»

 Пояснительная записка

Мероприятие «Здоровому – всё здорово» традиционно будет проводиться в Доме детского творчества в рамках акции как альтернатива пагубным привычкам.

1. Цель мероприятия – Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению, позитивного ЗОЖ.

2. Задачи:

• Расширение знаний учащихся о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании;

• Агитационно — профилактическая работа по предупреждению вредных привычек;

• Популяризация физкультурно – массовой и спортивной деятельности в Доме детского творчества;

• Совершенствования навыков коллективного взаимодействия, взаимопомощи;

• Развитие инициативы и творчества;

• Сплочение творческих объединений.

3. Место проведения – Дом детского творчества

4. Подготовка к мероприятию:

Каждое творческое объединение готовит:

 Название команды, девиз, эмблему

 Нарисовать плакат или рисунок о «Здоровом образе жизни» и защитить его в виде рассказа, песни, стиха, анекдота и т.д.

5. Планируемый результат: Учащиеся больше узнают о вреде алкоголя, табакокурения, наркомании, приходят к выводу о необходимости занятий физкультурой и спортом.

Ход мероприятия

Музыка (на слова ведущего)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз сказать вам это чудесное слово «Здравствуйте!» И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, учителям и прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «Здравствуйте» особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого – то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье», много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте и чтоб вредные привычки обходили вас стороной.

Ведущий:

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка — тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

Выходят под музыку Хор. привычка и Плох. привычка (Хорошая одета в белое, Плохая – черное).

Ведущий: Ребята! А кто это к нам пожаловал в гости? Правильно это наши хорошие и плохие привычки.

Хор. привычка: Кажется, это про нас говорят.

Плох. Привычка: Ну и пусть говорят.

Хор. привычка: Ребята , доброго вам здоровья!

 Плох. Привычка: Это мы еще посмотрим! (ха, ха, ха – смеётся с ненавистью).

Хор. привычка: Здравствуйте, ребята! Мы – две половинки вашего организма – темная и светлая.

Плох. Привычка: Я – темная. Со мной вам комфортно. Все удовольствия, все азартные развлечения, все «нельзя» – это я!

Хор. привычка: Но ты – и болезни, и вред для здоровья. Из-за тебя теряют жизнь!

Плох. Привычка: Да! А куда же без этого, всем скучно, нечем заняться!

Хор. привычка: Нам нужно доказать, какая из половин важнее для человека.

Плох. Привычка: Ха-ха! Только у вас это не получится.

(Привычки остаются помогать проводить конкурсы).

Ведущий: Ребята! А давайте докажем плохой привычке, что мы сильнее её и что она нам не сможет помешать вести здоровый образ жизни. А к нам в гости приглашены команды из т.о. «Модные узелки» и т.о. «С компьютером на ты». Готовы ли команды к игре? Наша игра состоит из нескольких конкурсов, за которые вы будете получать жетоны. Победителем станет та команда, которая как можно больше наберёт жетонов за весь период игры. А теперь давайте поближе познакомимся с командами.

1. Приветствие (1б.за проигрыш ,а остальным по 2 )

Команды должны представить своё название, девиз и эмблему. Мы проверим, как команды настроены на игру и насколько они дружны. В этом конкурсе будет оцениваться соответствие теме, артистизм, оригинальность.

Хор. привычка: Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Плох. Привычка: Она всё про здоровье (обращается к хор. привычке)! Ты хоть посмотри на них (обращается плох. Привычка к детям). Все какие то хилые, мрачные, откуда хоть у них возьмётся подвижность, бодрость, а уж про здоровье я вообще молчу. Скоро вы меня полюбите! (ехидно смеётся).

Ведущий: А вот и не правда. Мы с тобой не согласны и докажем это с помощью истории о вредных привычках.

Ребята, а какие вредные привычки вы знаете? Правильно – курение, алкоголь, наркомания. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

А сейчас всё внимание на экран, перед вами будут представлены органы больного здорового человека.

КУРЕНИЕ – это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым.

ТАБАК – травянистое растение из семейства паслёновых, с крупными листьями. Родом из Америки. Первыми европейцами попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1. Сейчас курение запрещено в общественных местах и перечень этих мест расширяется с каждым годом.

Плох. Привычка: Ребята! Не слушайте её. Ведь вести нездоровый образ жизни — это так здорово! Хотите научу? (дети хором «Нет»)

Хор. привычка: И вообще, почему мы всё время говорим о вредных привычках, посмотрите вокруг, сколько нас окружает хороших, полезных привычек. Что б быть здоровым нужно как можно больше употреблять полезной пищи, в том числе и витамины.

Ведущий:

 Ну а сейчас задание –

Для верного питания!

Лезем в погреб за морковкой,

Достаем картошку ловко,

Яблоки и апельсины,

Редьку, свеклу, мандарины,

Будь, ты смелый или трус,

В миг определим мы вкус.

Музыка

3. Конкурс витаминный

Перед участниками команды лежат тарелки с овощами , задача игрока взять любой овощ и определить на вкус. За каждый правильный ответ команда получает жетон. (тарелки с овощами картофель, морковь, капуста, свёкла.) Вызываются 4 человека. 1б.

Хор. привычка: Вот что значит хорошее питание. Ни какие вредные привычки нашим ребятам не страшны.

Плох. Привычка: Ой, ой, ой ну и подумаешь. А мои привычки всё равно лучше. Вы со мной согласны? (дети хором) «Нет».

Ведущий: Да ты что! Конечно, они с тобой не согласны. У нас детки все умные и хорошие, и на твои уловки не пойдут. Правда, ребята? «Да».

Ну а мы с вами посмотрим документальный ролик о том, как вредные привычки влияют на все жизненные системы и органы человека.

Хор. привычка: Какие страшные и ужасные кадры мы с вами увидели. Ребята! Нам жизнь, дана, что бы жить! Да к, проживите её достойно.

Плох. Привычка: Да ладно! По мне ну очень красивые картинки показывали.

Ведущий: Нет, плохая привычка, ты не права. То , что мы сейчас посмотрели это очень страшно и может привести к плохим последствиям. Ну, а в следующему конкурсе мы посмотрим как вы знаете пословицы.

Музыка

4.Знание поговорок и пословиц 1б.

 Команды получают наборы слов, из которых нужно составить единое целое. За каждую составленную поговорку команда получает 1 балл

Первая команда

 Лучше знаться с дураком, чем играться с табаком.

 Хмель шумит – ум молчит.

 Табачный дым так увлекает: здоровье, деньги – всё сгорает.

Вторая команда

 Где опьянение, там и преступление.

 Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережёт.

 Кто курит табак, тот сам себе враг.

Третья команда

 Кто чарки допивает, тот веку не доживает.

 Чистота – залог здоровья.

 Береги одежду снова, а здоровье смолоду.

Хор. привычка: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились.

Ведущий: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если вы не согласны, то отвечайте «Нет не я, нет не я, это не мои друзья»

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

• кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

• кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Ведущий: Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Хор. привычка: И чтобы вас вредные привычки обходили стороной.

 Плох. Привычка: Ну, уж нет, я от вас не отстану, вы полюбите меня.

Ведущий: Наши ребята сильные и очень любят физкультуру. Так что не надейся, что они будут на твоей стороне. Ну а мы приступаем к следующему конкурсу.

Музыка

4. Спортивный конкурс с аскорбинками 1б.

Вызываются по 10 человек от команды.

На против участников команд стоят столы с пиалами в них лежат по 10 аскорбинок и стаканчики налитые с водой, задача участников надеть следы добежать до стола, взять аскорбинку, запить её водой, вернуться так же на место и передать эстафету другому.

Хор. привычка: Молодцы! Вы со всеми испытания игры справились.

Плох. Привычка: И точно справились (печально), никак я не могу их переманить на свою сторону.

Ведущая: Ну что ребята! Мы помогли разобраться привычкам. И какая из них всё, таки важнее? Правильно хорошая привычка. А от плохой мы с вами должны избавиться, и сделаем мы это с помощью нашего последнего конкурса. Представьте себе, что шары это вредные привычки и сейчас мы в один момент избавимся от них. Мы в это твердо верим!

Конкурс «Разноцветные шары» (желательно тёмного цвета)

Ведущая: На счет «3» нужно лопнуть тёмный шар и дружно громко прокричать «Мы побеждаем зло!».

Плохая привычка убегает под музыку со словами «Я вам ещё покажу».

Хор. привычка: До свидание ребята! Я очень рада что хорошие привычки всё таки сильнее плохих. (уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Сценарий выступления агитбригады "Мы за ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!"

Театрализованная агитбригада. Обратите внимание на подбор музыки....

Сценарий альтернативной дискотеки «Мы за здоровый образ жизни»

Сценарий альтернативной дискотеки «Мы за здоровый образ жизни» Цель: • показать ученикам негативное представление об употреблении наркотиков, • научить способам отказа от курения, употребления ...

Сценарий агитбригады на тему "За здоровый образ жизни"

В занимательной форме производится обсуждение вредных привычек. Алкоголизму, табакокурению и наркомании противопоставляется спорт. В сценарии присутствуют песни (на мелодию известных песен и на стихи ...

Сценарий выступления агитбригады "Мы за здоровый образ жизни!"

Сценарий выступления агитбригады "Мы за здоровый образ жизни!"...