СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
проект (5 класс) на тему

Гумерова Элеонора Алинуровна

В рамках реализации  Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", я,  как руководитель школьного методического объединения учителей технологии, эстетического цикла, выбрала одно из основных направлений - совершенствование учительского корпуса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_ug.docx52.54 КБ

Предварительный просмотр:

На конкурс инновационных проектов «Наша новая школа»

http://ablai.ucoz.ru/img/emblem_20O9.gif

Проект

Руководителя школьного методического объединения учителей технологии, эстетического цикла

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

                    г. Когалым

 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

учитель изобразительного искусства

и черчения,

 руководитель ШМО учителей технологии,

эстетического цикла

Гумерова Элеонора Алинуровна

2012 г

Содержание

Стр.

Введение

3-6

1.

Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач.

7

2.

Участники проекта

7

3.

Этапы реализации проекта

8

4.

Ресурсное обеспечение проекта

8-9

5.

Критерии оценки достижения результата. Ожидаемые эффекты

9-10

6.

Проект

11-13

7.

Приложения

14-15

У всякого человека бывает два воспитания:
одно, которое ему дают другие,
и другое, более важное, которое он даёт себе сам.

                                                             

    Введение

 В последние годы работа школы строится в соответствии с направлениями Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», представленными в Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ.

Ключевыми направлениями развития общего образования стали направления, заложенные в национальной образовательной инициативе:

  • Обновленное содержание образования и переход на новое поколение образовательных стандартов.
  • Система поддержки талантливых детей, которая включает в себя развитие творческой среды для выявления особо одаренных и талантливых ребят, развитие системы олимпиад и конкурсов для школьников, практики дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся.
  • Совершенствование учительского корпуса.  
  • Изменение школьной  инфраструктуры.
  • Новые принципы работы школы, порядок ее проектирования, строительства и формирования материально-технической базы.  
  • Сохранение и укрепление здоровья школьников.  
  • Расширение самостоятельности школ.

Проект «Совершенствование деятельности педагогов методического объединения учителей технологии, эстетического цикла» определяет перспективы совершенствования  педагогического потенциала.

Актуальность темы

        Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

        Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

                   Что же такое - Школа будущего. Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.

                 В рамках реализации  Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", я,  как руководитель школьного методического объединения учителей технологии, эстетического цикла, выбрала одно из основных направлений - совершенствование учительского корпуса.   В  Национальной образовательной инициативе предусматривается развитие педагогического корпуса через:

-систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства.

-привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей.

- аттестацию педагогических кадров.

-модернизацию педагогического образования.

- распространение опыта лучших учителей

-привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования, но имеющих богатый профессиональный опыт.

Анализ результатов анкетирования педагогов по самооценке своей деятельности выявил, что учителя испытывают затруднения в организации учебно-воспитательного процесса (Приложение 1). Современное образование,  требует от педагога, быть динамичным, мобильным, универсальным специалистом своего дела. Практика показывает, что не все педагоги приспосабливаются к новым требованиям, предъявляемым к российскому учителю. На данный момент в школе есть проблемы, которые необходимо разрешить. Средний возраст учителей на городском уровне около 41 года, в нашей школе 43 года. А как же идти в ногу со временем учителям, которым более сорока лет? Вот тут то и необходимо продумать план действий внутри школы,  школьного методического объединения.  

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты требуют от школы совершенствования не только учебно-воспитательного процесса, но и  педагогов  - становление их как профессионалов, глубоко знающих свой предмет и легко ориентирующихся в инновациях, психологических процессах, владеющих разными технологиями преподавания своего предмета. (Приложение 2)

            В состав ШМО учителей технологии, эстетического цикла входят 8 человек, из них 62,5% имеют высшее педагогическое образование. За время существования школы сложился стабильный работоспособный коллектив с творческим потенциалом.  Важным направлением методической работы в школе является постоянное повышение квалификации педагогических работников через самообразовательную работу, курсовую переподготовку, изучение передового опыта коллег, аттестацию, участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе городских методических объединений, конференциях, выступления педагогов школы со своим опытом работы на мероприятиях различных уровней.  (Приложение 3)

        Данный проект определяет перспективу развития педагогов в школьном методическом объединении.  Считаю важным, что ориентируясь на успех каждого учителя, вселяя в него уверенность в себе и желание творить, можно добиться высоких результатов. В этом и заключается актуальность  данного проекта.

 

ПРОЕКТ    «Совершенствование деятельности педагогов методического объединения учителей технологии и эстетического цикла»

Цель:

Создание условий для самореализации педагогов в высокотехнологичном, конкурентном мире через  раскрытие способностей каждого

Задачи:

  • овладение педагогами школьного методического объединения современными образовательными  технологиями  
  • распространение передового педагогического опыта
  • социализация и адаптация педагогов к современным требованиям системы образования,
  • осуществление психолого-педагогической  и методической поддержки учителей
  • вовлечение педагогов в инновационную деятельность
  • расширение связи с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, общеобразовательными учреждениями, высшими учебными заведениями,
  • активное участие педагогического коллектива  в сетевом взаимодействии  

Участники проекта

Участниками проекта являются педагоги школьного методического объединения учителей технологии, эстетического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Управление проектом

           Управление проектом  «Совершенствование учительского корпуса  методического объединения учителей технологии и эстетического цикла» осуществляет администрация школы.

Информация о результатах реализации проекта  будет размещаться на официальном сайте школы 86sch5-kogalym.edusite.ru

Механизм реализации

Механизмом реализации проекта является внедрение опыта успеха, а именно технологий, создающих условия для формирования мотивации к самообразованию педагогов.

Сроки реализации 

проекта

 2011 - 2015 гг.

Содержание и этапы реализации проекта:

I.    Вводный этап:        2011 год

  • поиск, внедрение инноваций. Проработка проекта «Совершенствование деятельности педагогов методического объединения учителей технологии и эстетического цикла», путей его реализации;
  • диагностика профессиональной  подготовленности преподавателей к инновационной работе по реализации проекта «Совершенствование деятельности педагогов методического объединения учителей технологии и эстетического цикла»; 
  • создание банка используемых технологий;
  • составление учебного плана и образовательных программ  в соответствии с современными требованиями;
  • разработка авторских курсов различных учебных дисциплин и прохождение  экспертизы;
  • разработка модели выпускника  на каждой ступени обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
  • включение учителей в творческий поиск внедрения инноваций.

II.   Основной этап:        2012-2014 гг 

  • апробация программ и проектов  и отслеживание промежуточных результатов работы;
  • работа инициативных и творческих групп педагогов;
  • распространение достижений творческих групп на школьном и муниципальном уровнях;
  • создание новых традиций;
  • разработка и внедрение адекватного  педагогического инструментария для отслеживания  результативности проекта в конкретных условиях школы;
  • внутренняя экспертиза инновационной работы педагогов школы;

III. Заключительный этап      2015 год

  • Оценка степени реализованности проекта  и формирование модели «Лучшее МО образовательного учреждения нового типа»;
  • обобщение результатов  инновационной  работы,  подготовка материалов к публикации и  распространение опыта  экспериментальной работы через разработку методических рекомендаций.

Ресурсное обеспечение проекта

           Администрацией школы ведется постоянная работа по укреплению материально-технической базы школы.  Интегрированным показателем,  отражающим готовность и способность к реализации проекта развития школы, служит то, что более 80 %  кабинетов школы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой, компьютеры соединены в локальную сеть, подключен Интернет, который используется в учебном процессе и в методической работе.  Фонд школьной библиотеки ежегодно пополняется новыми поступлениями.

Ожидаемые результаты

 

  • Активное участие педагогов школьного методического объединения учителей технологии, эстетического цикла в  профессиональных конкурсах, фестивалях, смотрах, семинарах, конференциях и др.
  • Повышение результативности участия обучающихся в предметных олимпиадах,  конференциях, конкурсах и фестивалях детского творчества.
  • Проведение педагогами ШМО  учителей технологии, эстетического цикла, городских семинаров по проблемам преподавания предметов эстетической направленности;
  • Обобщение опыта работы  в виде сборников  трудов  педагогического коллектива, выступлений в электронных и печатных СМИ, участия педагогов в научно-практических конференциях;  
  • Расширение связей педагогов с высшими и средними специальными учреждениями, учреждениями культуры, различными общественными организациями;
  • Повышение социальной активности и заинтересованности педагогов в улучшении школьной жизни за счет собственных усилий всех субъектов образовательного процесса;
  • Активное участие педагогов в сетевом педагогическом сообществе.

Методы отслеживания результативности

  • внутренняя и внешняя экспертиза результатов деятельности;
  • анализ текущей и итоговой успеваемости;
  • анализ результатов  олимпиад, конкурсов;
  • социологические опросы, анкетирование учащихся, педагогов и родителей;
  • наблюдение за проявлением интеллектуальных умений при выполнении заданий в учебном процессе;
  • педагогические тесты сформированности интеллектуальных умений;
  • “Портфолио учителя”.
  • Методическая копилка, медиакопилка
  • Электронная копилка используемых педагогических технологий на уроке.

.

Форма презентации результата

  • Размещение материалов на школьном сайте  
  • Проведение семинаров на базе школы для различных категорий педагогов.
  • Публикации в  школьной газете «Пять с плюсом» и в СМИ с освещением работы школы по проекту «Совершенствование учительского корпуса на примере методического объединения учителей технологии и эстетического цикла» на городском уровне

Схема

                  Управленческо - кадровый аспект

План мероприятий реализации проекта

«Совершенствование учительского методического объединения учителей технологии и эстетического цикла»

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Результаты

1.

Разработка проекта «Совершенствование учительского корпуса на примере методического объединения учителей технологии и эстетического цикла»

Руководитель ШМО

2011г

Утверждение на педагогическом совете

2.

Разработка плана  взаимодействия с Тобольской педагогической академией им. Д.И. Менделеева (Приложение 6)

Руководитель ШМО, пед. коллектив, классные руководители

2012-2015 г.г.

Расширение связи с высшими учебными заведениями

3.

Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта педагогов методического объединения эстетического цикла

Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО,

пед. коллектив

Весь период

Внедрение результатов научных исследований в практику работы школы

4.

Организация внутришкольного педагогического конкурса, направленного на формирование гуманно-педагогического мышления педагогов современной школы:

-увеличение количества педагогов с высшей и первой квалификационной категорией при прохождении аттестации в новой форме;

-совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы;

- повышение ИКТ-компетентности педагогов школы.

Зам. Директора по УВР

Весь период

Участие учителей в муниципальном этапе конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНПО, конкурсе «Учитель года»

5.

Проведение мастер- классов, открытых мероприятий педагогами методического объединения эстетического цикла (Приложение 7)

Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО,

пед. коллектив

Весь период

Внедрение педагогического опыта в практику работы школы

6.

Проведение недели искусства

(Приложение 8)

Руководитель ШМО, пед. коллектив

Весь период

Внедрение педагогического опыта в практику работы школы

7.

Проведение  «Единого методического дня»

Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО,

пед. коллектив

Весь период

Внедрение педагогического опыта в практику работы школы

8.

Проведение «Дня здоровья»

Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО,

пед. коллектив

Весь период

Внедрение педагогического опыта в использовании  здоровьесберегающих технологий

9.

Проведение психолого-педагогических семинаров, прохождения курса «Успешный педагог» (Приложение 5)

Психолог, руководитель ШМО, пед. коллектив

Раз в год

Приобщение учителей к творческой, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности

10.

Проведение занятий с элементами музыкальной терапии для педагогов

Психолог, руководитель ШМО, учителя музыки, пед. коллектив

2012-2015

Здоровьесберегающих фактор. Выявление творческих способностей повышение самооценки укрепление веры в собственные силы

11.

Проведение занятий с элементами сказко-терапии

Психолог, руководитель ШМО, пед. коллектив

2012-2015

Выявление творческих способностей повышение самооценки укрепление веры в собственные силы

12.

Проведение занятий с элементами арт-терапии

Психолог, руководитель ШМО, учителя изобразительного искусствапед. коллектив

2012-2015

Здоровьесберегающих фактор

13.

Участие в проведении педагогических советов

Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО,

пед. коллектив

2013-2014гг

Организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров

14.

Работа в творческих группах

Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО,

пед. коллектив

Весь период

В результате - творческое усвоение нового, разработка авторских программ, приемов и методов проходит значительно быстрее, чем в других формах методической работы.

15.

Участие в практических конференциях

Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО,

пед. коллектив

2013-2014

Школьные конференции способствуют расширению интересов учителей, их духовному обогащению, повышению их общей культуры. Они помогают выявить общественное мнение коллектива по многим актуальным проблемам школы и научно-педагогической жизни страны

16.

Участие педагогов в творческих конкурсах разного уровня

Педагогический коллектив

Весь период

Расширение интересов учителей, их духовному обогащению, повышению их общей культуры.

17.

Самообразование педагогов

(Приложение 3)

Руководитель ШМО,

пед. коллектив

Весь период

Определяет перспективу в самостоятельном пополнении знаний и отражает поиски нужной научно-методической литературы, сроки ее изучения, предполагаемые пути использования при участии в конференциях, педагогических чтениях, различных семинарах

18.

Реализация плана курсовой подготовки педагогов школы

Директор школы, зам. Директора по УВР,

пед. коллектив

В течение всего периода

Повышение профессионализма педагогов

19.

Работа над единой методической темой

Директор школы, зам. Директора по УВР,

пед. коллектив

В течение всего периода

Включает совместное планирование уроков по наиболее трудным темам, взаимопосещение уроков с их последующим разбором, анализ текущих контрольных и экзаменационных работ, самостоятельные занятия, подготовку докладов и рефератов на основе изучения научно-педагогической литературы

20.

Передовой педагогический опыт:

Размещение материалов на школьном сайте  

Проведение семинаров на базе школы для различных категорий педагогов.

Публикации в  школьной газете «Пять с плюсом» и в СМИ с освещением работы школы по проекту «Совершенствование деятельности педагогов  методического объединения учителей технологии и эстетического цикла» на городском уровне.

Пед. коллектив

2014-2015г. г

Передовой педагогический опыт обучает, развивает учителей, показывает перспективу, к которой должен стремиться каждый учитель.

21.

Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения

Директор школы, зам. Директора по УВР,

пед. коллектив

2011-2015

Повышение профессионализма педагогов

22.

Пополнение школьной медиатеки передового педагогического опыта «Методическая копилка»

Руководитель ШМО

Весь период

Распространение передового педагогического опыта

23.

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг

Директор школы

В течение всего периода

Распространение передового педагогического опыта

Используемая литература:

1. Шадрикова В.Д., Кузнецова И.В. «Методика оценки уровней квалификации педагогических  работников» Москва 2010 г. Министерство образования РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на методическом объединении учителей гуманитарно-эстетического цикла по теме: «Система работы по развитию описательно - повествовательной речи учащихся с нарушениями интеллекта на уроках чтения».

Уроки чтения – важнейшее средство осуществления воспитательно – образовательных задач в работе школы.Чтение формулирует у детей знание о жизни общества и природы, обеспечивает нравственное воспитание ...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Анализ работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла

Подробный анализ работы учителей художественно-эстетического цикла за учебный год...