« Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя»
классный час (7 класс) по теме

Иванова Елена Владимировна

Мастер-класс по теме:"Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя" помогут классному руководителю при подготовке классного часа. Также может стать подспорьем в овладении воспитательными технологиями .

Скачать:


Предварительный просмотр:

С1« Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя МОУ « СОШ № 1 г.Ртищево» Ивановой Е.В.»

Для воспитания детей нужен не великий ум,

а большое сердце – способность к общению,

 к признанию равенства душ.

Симон Соловейчик.

Здравствуйте. Меня зовут Елена Владимировна Иванова, вот уже 3 года я являюсь классным руководителем 7 класса. Чем же я могу поделиться с вами? Чего я достигла в этом нелегком , но  благодарном , на мой взгляд занятии? Попробую ответить на этот вопрос.

С2.Итак, прежде чем встретиться с вами я занималась поиском необходимой информации в сети Интернет. В процессе работы я столкнулась с проблемой:

на мои запросы выходила реклама сайтов для взрослых и много того, что меня просто ужасает.

Я вспомнила о своем классе. Куда без него? Как их уберечь от грязи и той опасности, которая подстерегает пользователей сети на каждом шагу?

С этой целью я предлагаю вам сегодня стать участниками классного часа по актуальной , на мой взгляд,  теме: «Безопасность детей  в сети Интернет»

Для этого я ,конечно, буду использовать воспитательные технологии.

С.3Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленных воспитательных целей. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

  • Диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)
  • Коллективное творческое дело
  •  Шоу- технологии
  •           Ситуативные технологии
  • Групповая проблемная работа  
  • Тренинг общения
  • «Информационное зеркало»  (различные формы настенных объявлений, стенды)
  • Здоровьесберегающие технологии

С4. Звучит пожарная сирена.

Ребята, что случилось?

(Сработало оповещение о пожаре)

Чему мы подвергаемся при пожаре?

Опасности.

Как вы понимаете слово «Опасность»?

С4(Опасность – это угроза чего –нибудь плохого.)

 Какие еще опасности могут подстерегать нас в жизни? Давайте назовем и запишем их  

(на воде, при пожаре, грипп,

неправильное питании; вредные привычки)

С.5 Как же вы понимаете слово «безопасность»?

(Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз)

Что же нужно соблюдать, чтобы  избежать этих опасностей?

 (Соблюдать правила безопасности)

Диалоговые технологии «педагог-воспитанник» помогают установить контакт, с целью решения проблемы

Здоровьесберегающие технологии-  создание комфортных условий, охрана здоровья  и пропаганда здорового образа жизни, предостережение от опасностей, подстерегающих ребят

С6. Мне кажется, что вы не назвали еще одну опасность, которая угрожает нам.

Давайте рассмотрим и обсудим ситуацию, возникшую в одной семье.

Сценка ««Родители- дети- Интернет?»

Ребята, вы посмотрели сценку, скажите:

«Возможна ли такая ситуация в вашей семье?»

С.7Какие проблемы могут возникнуть у наших героев ?

( ухудшение осанки, зрения, зависимость от соцсетей, потеря реальности, бесконтрольное использование сети Интернет)

« Какую опасность мы не назвали?»

.Опасность детей в сети Интернет

Шоу – технология-деление участников на выступающих и зрителей, по заготовленному организаторами сценарию.

Ситуативные технологии:

групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие решений, прояснение, обсуждение.

С8 Почему эти вопросы должны обсуждаться в школе?

(В школе нам  могут подсказать, уберечь от необдуманных поступков, предостеречь)

Психолог, соцпедагог, кл.рук

Попробуем определить, насколько вы зависите  от сети Интернет и нужна ли вам какая-либо помощь?

Предлагаю поучаствовать в экспресс- опросе.

Поднимите руки

Да-1 нет  - 0 баллов

Посчитайте сколько у вас получится.

С-С(9 штук)1. Вы игнорируете свои домашние обязанности, чтобы побыть подольше в сети Интернет?

2. Окружающие жалуются на то, что за компьютером вы проводите слишком много времени?

3.Учеба (работа) страдает по причине того, что вы слишком много проводите времени on-line?

4. Скрываете ли вы от родных , чем занимаетесь в Интернете?

5.Без интернета жизнь была бы скучной, безрадостной и пустой?

6.Вы выходите из себя, кричите, и раздражаетесь, когда кто-либо  отвлекает вас от Интернета?

7. Вы отказываете себе во сне, предпочитая оставаться в Интернете по ночам?

8. Вы отдаете предпочтение Интернет -общению, в противовес реальному общению с людьми?

С.10.Если вы набрали более 6 баллов, то вам нужно обратить внимание на данную проблему!

«Информационное зеркало»- опыт активного отношения к публичной графической информации.

Тренинг технология

Этап диагностический

С11-12

Конечно, ребята, если бы Интернет нес нам только  отрицательное, то его бы не было или его бы запретили.

На самом деле  в Интернете много  полезного для нас. Нужно только правильно воспользоваться информацией

А теперь поработаем в группах

1 гр. Учащиеся, выберете плюсы Интернета и разместите их  их на древе мудрости

2гр. Родители, выберут минусы Интернета

3 гр. Специалисты: Психолог, соцпедагог, батюшка учитель – информатики сформулируют правила безопасного использования Интернета

1гр разместите наши плоды на древе мудрости и назовите их

2гр назовите минусы

3гр.назовите правила пользованием Интернетом

Ситуативные технологии:

Групповая проблемная работа-  это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение

Этой проблемой озабочены не только ваши родители, но и правительство.

С этой целью принят ФЗ Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который устанавливает правила безопасности детей

Я же вам предлагаю воспользоваться интернетресурсами, в которых вы найдете ответы на сложные вопросы по пользованию Интернетом.

Разместите их в дневники.

Информационное зеркало-        опыт активного отношения к публичной графической информации.

Разбирают  памятки (трава зеленая)  с доски

ИКТ технологии как печатная машинка демонстрация презентаций. использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов поиск информации в Интернете,Интерактивные игры

С12

Внимание на экран. Видео фрагмент

Какие чувства вызвал фрагмент у вас?

(Отвращения, жалости )

Какая же проблема современного поколения затрагивает и нас с вами?

Что же такое Интернет зависимость?

(навязчивая потребность в использовании Интернета)

Используя фразу «Я считаю

Думаю

Рассуждаю, ответьте

Чем же вы посоветовали нашему герою заменить Интернет, чтобы стать полноценным человеком?

Технология « Я-высказывание» - это способ выражения вашего отношения к какой-либо ситуации

 В своей воспитательной работе я стараюсь, чтобы у мои ребята знали чем заниматься в свободное время.

С14 А их у меня  классе обучается  23 человека.

Почти половина из малообеспеченных семей.

1 ребенок-с ограниченными возможностями.

Перед собой я поставила

 цель- раскрыть  личностные качества каждого ученика и добиться результатов на всех возможных уровнях.

В этом  вопросе я опираюсь  на родителей.

Мы совместно мы планируем и проводим Коллективные творческие дела :

С.15Родительские собрания, привлекая учителей ,  психолога, медработника, инспектора ДПС.

-классные часы, внеклассных мероприятия, в которых   принимают участие не только мамы, но и папы, братья и дедушки .

-на школьном уровне : литературные гостиные ,  «Урок мужества» и др.

-на муниципальном уровне мы организации и провели

«День Православной книги»,

 « День славянской письменности»,

конкурс « Золотой луч».

Открытиями года стали Л.Зотова, Е. Шемелова , С.Колесников.

В 2012-2013 учебном году у нас увеличилось количество отличников 

( Карпова И.) Повысилось качество знаний до 54 % ( Шемелова Е.)

С ребятами мы побывали в  музее М.Лермонтова  в Тарханах.

16  учащихся стали призерами и победителями  муниципальных, региональных и общероссийских  конкурсов.

Использование различных технологий в воспитательной работе в  классе дало  следующие результаты:

ФИ

наименование

1

Булаева Анастасия

1.Сетевые проекты

 сош 4 «Книги-юбиляры - 2013»,призер

 2«Светлячок». Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы,призер

3.сош3. Интернет – викторина и  презентация:

«Разговор о правильном питании», призер

4.Сош1 «Рождественское чудо»,

конкурс эссе, призер

 5.Межшкольная дистанционная НПК (сош3) « Шаг в будущее»,победитель номинации

6.Всероссийская олимпиада «Олимпус», лауреат

7. Региональный конкурс « Родной природы уголок», призер

8. Молодежный чемпионат по филологии, призер

2

Борзов Владислав

1. «Дети против пожаров» ,победитель

 2«Безопасное колесо»,призер

3. Муниципальный « День здоровья»,  дартс, призер

3

Желудкова  Анастасия

1.СЮТ.  «Юннат», призер

2. Муниципальный конкурс эссе «Рождественское чудо», победитель

3. Общероссийская олимпиада «Олимпус», призер

4

Колесников Сергей

1.Муниципальный конкурс чтецов «Золотой луч», победитель

2.Муниципальный конкурс «Виват, Победа», участие

5

Федоров Даниил

1. Всероссийский традиционный турнир по самбо «Турковская гора 2012», «Турковская гора 2013», призер

2.Областное первенство по самбо, призер

7

Погодина

Воробьев

Шемелова Елизавета

. Муниципальный « День здоровья»,  дартс, призер

ЮТА,призер

8

Зотова Лия

Калякина М

1.Муниципальная выставка «Русь Православная», победители

2. ЮТА, призер

3.Выставка ГКЦ, призеры

4.Общероссийская олимпиада «Олимпус», диплом

5.Епархиальный конкурс

чтецов в г. Балашове, диплом

6. Региональный конкурс «Человек. Общество . мир», призер

9

Межевов Алексей

1.Занесен в книгу « Россия в лицах»

2.Награжден грамотой  Главы Администрации Александр. Петр.Санинским

Карпова Ирина

1.Соревнования, посвященные памяти погибших в локальных войнах, победитель

2.Региональный конкурс « Родной природы уголок», участник

15

Юдаев Д.

1.Молодежный чемпионат по русскому языку, лауреат

2011 год -разработка классного часа в рамках конкурса «Растим патриотов» на муниципальном уровне заняла 2 место,

2013 год –разработка родительского собрания на региональном конкурсе лауреат « Горизонты цифрового будущего»

«Воспитание есть искусство, применение которого должно

совершенствоваться многими поколениями»

Иммануил Кант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъект и объект. В традиционной педагогике (Я. А. Коменский, И. Гербарт) ребенку отводилась роль объекта, которому старшее п...

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Некоторые технологии, которые я использую в своей работе....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Использование современных коммуникационных технологий в работе классного руководителя с детьми и родителями

Cовременный мир очень быстро меняется и требует от людей такой же быстрой «ответной» реакции, это касается и взрослых, и детей, а значит, касается учителей, детей и родителей в равной степени.  О...

Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...

Современные технологии в работе классного руководителя как средство реализации воспитательной компоненты

Данный материал может быть использован при подготовке к выступлению на педагогическом совете школы, методическом объединении классных руководителей или тематическом семинаре....

Эффективное использование современных воспитательных технологий в работе классного руководителя.

Эффективное использование современных   воспитательных технологий в  работе  классного руководителя....