открытый урок по теме "Сравнение дробей"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Этот урок проблемный, первый в теме сравнение, дети сами выходят на формулировку темы, целей и приходят к правилам сравнения дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnyy_urok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«Проблемный урок»

Георгиева Надежда Алексеевна

МБОУ «Пажгинская СОШ»                

Тема урока «Сравнение дробей»         6 класс

Цели урока

  научить детей сравнивать обыкновенные дроби на основе совместной проблемной деятельности, в процессе которой учащиеся предлагают свои версии, учатся их грамотно формулировать, слушать.

Задачи

организовать совместную деятельность, нацеленную на разрешение проблемной ситуации -достижение  предметного результата вывод  правила сравнения дробей с разными знаменателями,

создать условия, стимулирующие детей выдвигать свои версии, проверять и обосновывать их,

создавать атмосферу комфортности, взаимодействия и успешности через организацию групповой работы,

организовать рефлексию совместной деятельности.

                                            Ход урока

1)Организационный момент Эпиграф урока « О , сколько нам открытий  чудных готовит  просвещенья дух…» А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова « Я сделал открытие»? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем либо, то  это и есть открытие.

На сегодняшним уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого вам надо быть настойчивыми и внимательными.

2)Устный счет         1 Сократите 4\16,15\10,16\8,30\21,81\18,18\45,6\20,14\2

                               2 Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

1\4 и1\2,2\3 и 5\21,5\12 и8\9,9\22 и3\55

Задание-загадка

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть, может три, а может,  шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская………(матрешка). Может это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку ,известен. Это русский художник

 3)Чему равен х  1)2\14=х\72)х\4=1\2 3)9\12=х\4 4)1\х=4\16 5)х\7=20\28 6)4\12=2\х 7)1\х=2\14 выбери ответ  м-1,а-2,л-3,7-н,4-ю,6-и,5-т (Малютин )

«Проверь себя» верно ли утверждение?

1)3\7=6\15 2)1\5=5\25, 3)3\12=4\15,4)7\8=21\24,502\6=3\9 6)3\7=9\12 7)4\5=2=3

Проверить результат можно в виде чертеже линия ответ нет, а галочка ответ да

              -*-*-*-

Оценивают свою работу сами обучающиеся.Оценка «5»,если без ошибок, оценка «4» за одну ошибку, «3» за 2 ошибки

 

3)Актуализация знаний учащихся

А сейчас давайте вспомним, что мы с вами сравниваем в жизни и конкретно в математике? (числа целые и дробные) На доске записаны числа распределите их по группам  13,4 58  7\13 0,32  178  2\13  9\13  6\13  245 11\13  11,6

По какому принципу вы распределили числа?

  Ответ 2 группы- целые и дробные

             3 группы целые ,обыкновенные дроби и десятичные

Задания 1Расположите обыкновенные дроби в порядке возрастания

  А как вы узнали ,что надо так расположить?

   2\13,6\13,7\13,9\13,11\13

Какое правило сравнения дробей использовали? (Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше)

   1\68,1\109,1\18,1\5,1\49- расположите данные дроби в порядке убывания

 А как вы узнали что надо так расположить?  (Если у дроби равные числители и разные знаменатели, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше)

1\5,1\18, 1\49, 1\68, 1\109

 

  4)Выявление проблемы и ее формулировка

 Задание Мама купила 2 одинаковых арбуза по весу.Один арбуз она разрезала на 7 частей и дала дочери 3 части, другой  на 9 частей и 4 части дала сыну. Кто из детей получил больше арбуза?

Какие дроби мы можем составить по условию задачи? ( 3\7 и 4\9) Какую операцию необходимо провести , чтоб ответить на вопрос задачи? ( сравнение)    

                               3\7 и 4\9 ?

Почему это задание вызывает трудность? ( мы не умеем сравнивать такие дроби)

Давайте вместе сформулируем проблему ,которая встает перед нами

 Как сравнить  дроби с разными знаменателями и числителями?

Какие у вас есть предложения по решению этой проблемы?

Возможные ответы   ----------надо привести к одинаковым знаменателям

                                    ------надо привести дроби к одинаковым числителям

5)Разрешение проблемы по группам (детям предоставляется полная свобода действии, выполняют решения, пытаются проверить решение на других примерах, объясняют, как выполнить более слабым)

После групповой работы записывают свои результаты

3\7=27\63  4\9=28\63                                                    3\7=12\28  4\9=12\27

Т.к.27\63меньше 28\63,то                                               т.к.12\28 меньше 12\27,то

3\7 меньше 4\9                                                                   3\7 меньше 4\9

Ответ дочь получила меньше

Посмотрите  внимательно на два  последних неравенства, это ответы  одной и той же задачи и они у нас одинаковые. В одном случае мы приводили дроби к равным знаменателям, а в другом- к равным числителям. Какой вывод можно сделать?

  6) формулировка вывода по результатам детей чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, надо привести их к равным числителям или знаменателям

Таким образом, мы с вами сделали открытие, открыли правила сравнения дробей .Но мы должны остановиться на одном, общем для всех, способе—приведение дробей к  одинаковому знаменателю .Необходимо полученные вами выводы сравнить с научным эталоном.

Запишите в тетради заголовок  « Сравнение дробей»

Работа с учебником прочитать правило Чтобы сравнить  дроби с разными знаменателями, надо ….      ФИЗМИНУТКА.

Используя правило, рассмотрим его применение на различных примерах.(работа в группах)

          1)   Сравнить дроби а)7\10 и 13\20,б)2\3 и5\8,в)21\25 и 13\15

        2) Расположите в порядке возрастания дроби

4\5,7\10,8\15,11\30

    3)* Найти две дроби, каждая из которых больше 3\5 и меньше 4\5

Можно ли сразу найти дроби ,удовлетворяющие данному условию?

ИТОГ УРОКА  Рефлексия. Выставление оценок.    Вы все молодцы. Мне очень понравилось с вами работать. А вам? Я думаю, что вы теперь никогда не ошибетесь сравнивая дроби. Поговорки «попал в тупик»,у немцев «попал в дроби» означают, что человек попал в трудную ситуацию. но я думаю, мы вместе и вы сами своими усилиями всегда найдете выход из любого трудного положения

Д\З Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе расписание  

1\6часть суток—чтение книг,

3\8-----------совершение добрых дел,

1\12----------------на прием пищи,

2\8----------занятия спортом,

8 часов на сон. Сможете ли вы помочь незнайке и сказать выполним  ли его план?

Составьте свои задания с этими данными              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Дробь от числа"

Урок-закрепление по теме "Нахождение дроби от числа" построен на интегрированном материале по теме "Здоровый образ жизни". На уроке использована групповая форма работы....

Открытый урок по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»

Изучение обыкновенных дробей как результат деления натуральных чисел....

Разработка открытого урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс

разработка урока, презентация и технологическая карта...

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби" математика 5 класс

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби"...