планирование уроков музыки
календарно-тематическое планирование по теме

Китриш Светлана Валентиновна

1.Календарно-тематическое планировние уроков музыки в 5 классе.

2. Календарно-тематическое плантрование уроков музыки в 6 классе.

3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat.planir_po_muzyke.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ Новоульяновская СОШ № 1

Тематическое планирование

уроков музыки

в 5-7 классах

учитель  С.В. Китриш

2010-2011 учебный год.

Пояснительная записка.

Программа «Музыка» разработана на основе учебно-методического комплекта В.В. Алеева, Т.И. Науменко, и на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данную программу  характеризует глубинная взаимосвязь  с программой для 1-4 классов, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала.

Как и программа для начальной школы, настоящая программа опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Преимущественной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д.Б.Кабалевского.

Цель: духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.

Задачи:    

Научить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

Способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

Научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе приобретенных знаний.

Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышление о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников.

Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В.Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л.Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Выше перечисленные методы реализуются с применением системного подхода. Широкая познавательная панорама позволяет выявить внутри настоящей программы ее этапные уровни.

Четыре подсистемы, соответствующие годам обучения в основной школе, получают отражение в содержании каждой из тем года: 5 класс – «Музыка и другие виды искусства»; 6 класс – «В чем сила музыки»; 7 класс – «Содержание и форма в музыке».

 Каждая из выше названных тем обладает самостоятельностью и внутренней законченностью. Одновременно с этим все темы выступают как звенья единой содержательной концепции. Таким образом, подобное выстраивание содержания программы представляет собой законченную и систематическую целостность.

5 класс – «Музыка и другие виды искусства»;

Программа музыкальных занятий в пятом классе направлена на установление внутренних связей музыки с литературой, музыки с изобразительным искусством. Учащиеся должны почувствовать, что эти три искусства не только отделены друг от друга, но, и напротив, связаны многими нитями и знание одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных. В связи с тем, что уроки музыки строятся на более сложном материале, шире применяются вопросы, обращенные к отдельным учащимся. Задавать вопрос таким образом, чтобы ответ на него не исчерпывался полным, а вызывал дискуссию. Постепенно художественный и жизненный кругозор ребят будет расширяться, разные искусства начнут восприниматься ими как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит в старших классах.

6 класс – «В чем сила музыки»;

 Тема раскрывает связь музыки с жизнью с новых позиций, если жизнь рождает музыку, то последняя воздействует на жизнь, на человека. Она может рождать в человеке те или иные мысли и чувства, менять его характер и даже отношение к жизни, укреплять или ослаблять его силу воли. Музыка может возбуждать в человеке смелость, воспитывать в нем благородство, доброту, но может также делать его человеком бессердечным, жестоким. Дети должны понять, что влияние музыки сказывается на всей деятельности человека, на его поведении, и уже через человека музыка воздействует на жизнь. Затем поставить вопрос перед учащимися, в чем сила музыки, помогающая ей так воздействовать на человека. На знакомом учебном материале дети должны понять, что только истинно красивая музыка способна оказать влияние на человека. Ребята учатся понимать и чувствовать  жизненное содержание, правдивость музыки и красоту ее художественной формы. В этом ее огромная преобразующая сила.

7 класс – «Содержание и форма в музыке».

Многие музыкальные произведения становятся близкими, если разобрать музыкальный язык, которым они написаны. В процессе многовекового развития музыкальный язык сформировался из множества различных мелодических, тембровых, ритмических и прочих интонаций, приемов построения фраз, отдельных частей и даже целых произведений. Процесс этот шел достаточно сложными путями. Одни интонации и приемы оказывались недееспособными, другие становились понятными всем. Каждый человек узнает интонации колыбельной, шага, стона, призыва и т.д. Пользуясь богатейшими возможностями языка, композитор создает музыкальные образы, в которых воплощает то или иное жизненное содержание. Чем шире и значительнее жизненное содержание музыкального произведения, тем больше в нем музыкальных образов, тем сложнее их взаимоотношение и развитие. Ребята учатся вслушиваться не только в характер, содержание и построение музыкальных образов, но и в то, как они связаны между собой, как один воздействует на другой, как при этом музыка развивается и к чему это развитие приводит. На основании своего музыкального опыта ребята придут к выводу о том, что чем сочинение крупнее по масштабам, тем оно богаче и сложнее по содержанию, тем оно сложнее по форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков музыки 1-8 классы По программе Д.Б.Кабалевского

Важнейшей особенностью содержания программы Д.Б.Кабалевского является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и уг...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки Брянского края

Тема урока, содержание, типу рока, виды контроля, требования к уровню подготовки учащихся...

Тематическое планирование уроков музыки 1-4 классы.

Тематическое планирование уроков музыки в 1-4 классах по триместрам....

Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний

Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний" с УУД...

Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний"

Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний" с УУД...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...

Тематическое планирование уроков музыки в 3 классе по УМК "Планета знаний "

Тематическое планирование уроков музыки в 3 классе по УМК "Планета знаний " с УУД...