-Конспект музыкального занятия " В стране музыки"
план-конспект

Полищук Екатерина Евгеньевна

Цель: Развитие творческих способностей детей в развивающих видах музыкальной деятельности.

Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• ассоциировать характер музыки с образом

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,

• формирование выразительной координации движений,

• развитие танцевально-ритмических движений.

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности

• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Интеграция: ОО « Познавательное развитие ». ОО «Физическое развитие», ОО « Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya._23.docx19.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

-Конспект музыкального занятия " В стране музыки"

Тема: «В стране музыки»

Основной вид деятельности: Музыкально-художественная деятельность

Форма проведения: Путешествие

Длительность: 25 минут.

Цель: Развитие творческих способностей детей в развивающих видах музыкальной деятельности.

Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• ассоциировать характер музыки с образом

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,

• формирование выразительной координации движений,

• развитие танцевально-ритмических движений.

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности

• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Интеграция: ОО « Познавательное развитие ». ОО «Физическое развитие», ОО « Речевое развитие»

Предварительная работа:

• разучивание песни

• создание предметно пространственной развивающей среды

Оборудование:

• музыкальный центр;

• записи фонограмм:

• песня-приветствие «Здравствуйте ладошки»;

• игра- разминка «Автобус»;

• И. Каплунова «Лошадка», «Мишка пляшет», «Птичка»;

• музыка моря;

• И. Каплунова «Марш»;

• танец-игра «Пяточка-носочек»;

• звуковые эффекты;

• Видеопрезентация  «Шумовой оркестр»

• игрушки, музыкальные инструменты «бубен, ложки, погремушки итд », сундук, шкатулка;

• мультимедийная установка;

Виды детской деятельности:

Слушанье, МРД, игра на музыкальных инструментах.

Форма:

Музыкально дидактические игры.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Мотивация детей к деятельности.

Организация: дети проходят по залу и встают на ориентиры. (или встают в круг)

Приветствие

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, ребята!

Дети приветствуют педагога и гостей.)

А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло наших прикосновений.

Сегодня я покажу вам как можно здороваться песней, слушайте слова и повторяйте за мной движения.

По показу педагога дети исполняют песню-приветствие

«Здравствуйте ладошки»

2. Постановка детьми цели деятельности.

-Вот как музыкально мы с вами поздоровались. Настроение такое замечательное, пойдемте к инструменту, я спою вам песню.

 (Открывает ноты, а там белые листы) Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Как вы думаете, что делать?

 (Ответы детей.  Надо их найти…)

Создание мотива для деятельности/Определение цели.

-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, чтобы их найти там. А как мы можем до нее добраться? (Ответы детей) Я предлагаю на волшебном автобусе, вставайте скорее друг за другом, готовы?

3. Совместная деятельность взрослого с детьми по достижению результатов деятельности.

Музыкально-ритмические движения

-Поехали… 

Музыкальная игра - разминка «Автобус»

(Дети выполняют упражнения по тексту)

-Ребята, мы с вами очутились в Музыкальной стране, здесь живет самая настоящая музыка, музыкальные инструменты, песни, танцы. Ну что, пошли искать наши ноты?

Смотрите, что это…

(подарочная коробка) 

Интересно, что там? (дети подходят к коробке, дети отвечают на вопросы музыкального руководителя) 

Может там наши ноты?. (достает лошадку), ребята кто это…опишите ее…

А вы умеете двигаться как лошадка? А давайте под музыку…

Здорово у вас получается… (достает мишку) А это кто?. Пошли танцевать. Мишке очень понравилось, как вы его изобразили. Кто же здесь еще есть? (достает бабочку).

Что делает бабочка? А вы можете показать, как летает птичка? Легко, весело, на носочках, полетели…

(Дети изображают в движении образы животных под музыку

И. Каплуновой  «Лошадка»,  «Мишка пляшет», «Бабочка»

Дыхательная гимнастика

-Какие вы молодцы! Весело показали, как двигаются животные. Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Повторяйте за мной движения.

Ах какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.

(движения согласно тексту)

Может в этой красивой коробке еще что есть?. (дети смотрят и находят ноту)

Мы нашли ноту, но этого мало, чтобы я смогла сыграть музыку. Пусть нотка займет место в своем домике. (прикрепляем на мольберт)

Активное слушание музыки.

Использование художественного слова.

-Присаживайтесь на стульчики. Мне кажется, я что-то слышу.

Ребята, а вы слышите? .

(звучит музыка моря) Что это? Закрывайте глаза и послушайте эту красивую музыку… Когда вы слушали музыку, что вам она рисовала? Море…А какое оно море? Вот как музыка может красиво рисовать. А давайте с вами тоже изобразим море.

Беритесь за край ткани и плавно под музыку вместе со мной рисуем наше море. (Берут за края ткани, медленными, плавными движениями изображают море)

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря, просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая!

4.Самостоятельная деятельность детей.

Организация: дети произвольно садятся на стульчики

Развитие чувства ритма.

Игра на музыкальном инструменте.

-Ребята, смотрите, что нам принесла волна. Что это?  Это музыкальная шкатулка. А хотите узнать, что внутри? (переносит шкатулку в центр) 

Давайте откроем. (Открываем, а там бубны, ложки, погремушки итд) 

А вы знаете, что это? (называют каждый)

-Я предлагаю вам поиграть на этих музыкальных инструментах (оркестр)

        Музыкальная игра «Оркестр»

Молодцы, вы настоящие музыканты, складывайте инструменты. (на дне шкатулки находят ноту) 

Мы с вами нашли еще ноту.

Ее тоже надо прикрепить на место.

Вон уже сколько нот мы с вами нашли, но это еще не все. Наше путешествие продолжается.

      Пляска

И я предлагаю вам потанцевать. Вставайте в круг, руки на пояс, плечики расправили, спинки ровные, это не просто танец, еще и игра, слушаем что нам говорят делать в песне, смотрим на меня и танцуем.

Танцуют по показу педагога Танец - игра «Пяточка-носочек»

5. Заключительная часть. Рефлексия . подведение итогов.

(Сюрпризный момент.)

Молодцы! Вы очень красиво танцевали. Ого, ребята, смотрите, какой большой сундук, вы хотите узнать, что там? 

(Открывает сундук, вылетают шарики, находят нотки) А вот и наши нотки, мы их нашли! Теперь мы сможем петь.

Подведение итогов НОД.

Оценка деятельности детей и самооценка.

-Умницы! А нам пора возвращаться в детский сад. А шарики нам помогут. Закрывайте глаза (звучит музыка). Мы с вами вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

- Что мы сегодня делали на занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Что было делать легко?

- А что было трудно?

 Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой….

Держите! (Вручаются воздушные шары и дети уходят из зала) А я вас провожу до вашей группы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Приключения Гнома в стране музыки"

Конспект музыкального занятия "Приключения Гнома в стане музыки"...

Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"

Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...

Конспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!"

Коспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!" для дошкольников....

План-конспект музыкального занятия "В королевстве музыки"

Образовательная область«Художественное - эстетическое развитие»Возрастная группаПодготовительная к школе группа 6-7 летИспользуемые технологииТехнология деятельностного метода («Ситу...

Конспект музыкального занятия «В СТРАНЕ МУЗЫКИ» для детей 5-6 лет

конспект музыкального занятия«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»для детей 5-6 лет...

План-конспект музыкального занятия. Тема: «Влияние музыки на человека».

План-конспект музыкального занятияТема: «Влияние музыки на человека».Цель: воспитание у детей любви к музыке, желание ее слушать, обогащать музыкальные впечатления.Задачи:Образовательные:...

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...