Гимнастика-акробатическая комбинация.11 класс, Рябченко М.Г.
план-конспект урока (11 класс)
Гимнастика-акробатическая комбинация.11 класс. Урок развивает физические качества, –силу, гибкость, координацию;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika-akrobaticheskaya_kombinatsiya.11_klass.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 11 КЛАССА
Тема урока: Гимнастика – акробатическая комбинация
Тип урока: Обобщения и систематизации
Вид урока: Комбинированный
Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, проблемная, групповая, интерактивная
Цель урока: Составить и выполнить акробатическую комбинацию.
Планируемые результаты:
Образовательные (предметные):
- Выполнить акробатическую комбинацию;
- Овладеть двигательными действиями.
Развивающие (метапредметные):
- Развивать физические качества – силу, гибкость, координацию;
- Использовать различные средства решения поставленных задач;
Воспитательные (личностные):
- Формировать умение работать в команде;
- Воспитывать ценностное отношение к ЗОЖ.
Понятия: Акробатическая комбинация, командное взаимодействие
Место проведения: Спортивный зал
Время урока: 45 мин.
Инвентарь: Мультимедийное оборудование, карточки, дорожки из гимнастических матов.
Часть урока | Содержание урока | Дози-ровка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ 12 МИН. |
| 3 мин | - организация учащихся на урок - создание ситуации для промежуточного контроля знаний учащихся - постановка задач урока - создание безопасных условий для проведения занятия | - умение проявлять внимательность и дисциплинированность - умение формулировать свои мысли - умение контролировать свое поведение, эмоции |
4. Бег в среднем темпе.
5. Перестроение в 3 шеренги. Комплекс гимнастики: а) И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево; б) И.П. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. Вращение в плечевых суставах вперед, назад; в) И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед, кисти в кулаки. Вращение в лучезапястных суставах; г) И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение в локтевых суставах; д) И.П.- ноги шире плеч, руки в замок вперед ладонями наружу. Рывки руками назад вверх; е) И.П. - ноги шире плеч, согнутые руки в замок перед грудью. Повороты вправо, влево. ж) И.П. – ноги шире плеч, руки на пояс. Повороты туловища вправо, влево; з) И.П. - ноги шире плеч, руки вверх. Пружинистые наклоны вперед на 3 счёта, на 4 прогнуться назад. | 2 мин. 3 мин | - контроль дыхания - установка на правильное выполнение упражнений - осознание необходимости выполнения разминки перед выполнением акробатических упражнений | - умение поддерживать заданный темп - выполнять упражнения с максимальной амплитудой движений | |
| 4 мин | - формирование представления о правилах составления комбинации. | - запоминать и анализировать увиденное | |
ОСНОВНАЯ 28 МИН. |
| 2 мин | - постановка проблемы | - демонстрировать командное взаимодействие, умение рассуждать, анализировать |
Команды расходятся на свои дорожки и начинают по очереди выполнять акробатические упражнения. В процессе выполнения они должны определить, кто будет выполнять комбинацию. Набор упражнений для юношей: кувырок назад, равновесие (ласточка), стойка на голове из упора присев, длинный кувырок, поворот прыжком на 360 гр. Набор упражнений для девушек: кувырок вперёд, равновесие (ласточка), стойка на лопатках, переворот назад в полушпагат, мост из положения лёжа. | 8 мин | - создание ситуации для выявления учеников-лидеров | - умение работать в команде, оказывать взаимопомощь | |
| 10 мин. | - установка на внимание и сосредоточенность | -демонстрировать командное взаимодействие, | |
| 5 мин. | - создание ситуации промежуточного контроля знаний | - контролировать правильность выполнения задания | |
Выполнение упражнения поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой за 1 мин. Освобождённый учащийся записывает результаты. | 3 мин. | - создание ситуации промежуточного контроля физической подготовленности | - уметь действовать в соответствии с установленными правилами | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ 5 МИН. |
| 2 мин | - создание ситуации для восстановления | -проявлять внимание |
| 2 мин | - создание ситуации самооценки двигательных действий учащимися | - уметь анализировать свои двигательные действия -формулировать понятия: акробатическая комбинация, командное взаимодействие | |
3. Подведение итогов урока: - выставление оценок - домашнее задание - составить другую акробатическую комбинацию из этих упражнений - организованный выход в раздевалку | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок
Конспект урока по гимнастике для 7 класса...
Презентация по теме "Гимнастика. Акробатические упражнения".
Данная презентация "Гимнастика. Акробатические упражнения" поможет для подготовки к олимпиаде по физической культуре....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»
Цели урока:1. Создание условий для развития УУД2. Развитие гибкости и координационных способностей3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинацийПредметные умения:-закрепление техники вып...
«Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»
Цель урока:Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка....
Конспект урока для 2 курса по теме "Гимнастика.Акробатическое упражнение"
Конспект урока для студентов 2 курса...
Конспект урока физической культуры (Модуль «Гимнастика») Акробатическая комбинация
Конспект урока физической культуры (Модуль «Гимнастика») Акробатическая комбинация.Создание условий для укрепления здоровья, формирования знаний умений и навыков в выполнении а...
Конспект урока по физической культуре Гимнастика.Акробатические упражнения 6 класс
Мост из положения лежа на спине - техника выполнения;Перекат назад в стойку на лопатках - техника выполнения;Кувырок вперед - техника выполнения....