Гимнастика-акробатическая комбинация.11 класс, Рябченко М.Г.
план-конспект урока (11 класс)

Альбина Ивановна Тарасевич

Гимнастика-акробатическая комбинация.11 класс. Урок развивает физические качества, –силу, гибкость, координацию;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika-akrobaticheskaya_kombinatsiya.11_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 11 КЛАССА

Тема урока: Гимнастика – акробатическая комбинация

Тип урока: Обобщения и систематизации

Вид урока: Комбинированный

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, проблемная, групповая, интерактивная

Цель урока:  Составить и выполнить акробатическую комбинацию.

Планируемые результаты: 

Образовательные (предметные):

  1. Выполнить акробатическую комбинацию;
  2. Овладеть двигательными действиями.

Развивающие (метапредметные):

  1. Развивать физические качества – силу, гибкость, координацию;
  2. Использовать различные  средства решения поставленных задач;

 Воспитательные (личностные):

  1.  Формировать умение работать в команде;
  2.  Воспитывать ценностное отношение к ЗОЖ.

Понятия: Акробатическая комбинация, командное взаимодействие

Место проведения: Спортивный зал

Время урока: 45 мин.

Инвентарь: Мультимедийное оборудование,  карточки, дорожки из гимнастических матов.

 Часть урока

Содержание урока

Дози-ровка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                              ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  12  МИН.

  1. Построение, рапорт. Обратить внимание учеников на подготовленный инвентарь, задать наводящие вопросы: «Какой раздел программы мы проходим в этой четверти?», «Чем мы занимаемся на гимнастических матах?», «Что можно выполнить на дорожке из гимнастических матов?»
  2. Определение с учащимися задач урока.
  3. Инструктаж по Т.Б.

3 мин

- организация учащихся на урок

- создание ситуации для промежуточного контроля знаний учащихся

- постановка задач урока

- создание безопасных условий для проведения занятия

- умение проявлять внимательность и дисциплинированность

- умение формулировать свои мысли

- умение контролировать свое поведение, эмоции

     4. Бег в среднем темпе.

     

     5. Перестроение в 3 шеренги.

         Комплекс гимнастики:

а) И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

     Повороты головы вправо, влево;

б) И.П. - ноги на ширине плеч, руки к плечам.

     Вращение в плечевых суставах вперед, назад;

в) И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед, кисти в кулаки.     Вращение в лучезапястных суставах;

г) И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.

     Вращение в локтевых суставах;

д) И.П.- ноги шире плеч, руки в замок вперед ладонями наружу.  Рывки руками назад вверх;

е) И.П. - ноги шире плеч, согнутые руки в замок перед грудью.      Повороты вправо, влево.

ж) И.П. – ноги шире плеч, руки на пояс.

    Повороты туловища вправо, влево;

з) И.П. - ноги шире плеч, руки вверх.

    Пружинистые наклоны вперед на 3 счёта, на 4 прогнуться назад.

2 мин.

3 мин

- контроль дыхания

- установка на правильное выполнение упражнений

- осознание необходимости выполнения разминки перед выполнением акробатических упражнений

- умение поддерживать заданный темп

- выполнять упражнения с максимальной амплитудой движений

  1.  Просмотр видео с акробатическими комбинациями, беседа с учащимися о правилах составления акробатической комбинации.

4 мин

- формирование представления о правилах составления комбинации.

- запоминать и анализировать увиденное

ОСНОВНАЯ  28 МИН.

  1. Класс делится на 4 команды, (мальчики и девочки отдельно) каждая получает  карточку с набором акробатических упражнений, ранее пройденных по программе.
  2. Задание командам: повторить каждое упражнение по отдельности, при необходимости выполняя страховку и  исправляя ошибки выполнения, затем из данных упражнений составить акробатическую комбинацию. Один участник команды должен выучить и после подготовки выполнить комбинацию, остальные участники, исправляют ошибки, страхуют.

2 мин

- постановка проблемы

- демонстрировать командное взаимодействие, умение рассуждать, анализировать

  1. Перестроение в 4 колонны.

Команды расходятся на свои дорожки и начинают по очереди выполнять акробатические упражнения. В процессе выполнения они должны определить, кто будет выполнять комбинацию.

Набор упражнений для юношей: кувырок назад, равновесие (ласточка), стойка на голове из упора присев, длинный кувырок, поворот прыжком на 360 гр.

Набор упражнений для девушек: кувырок вперёд, равновесие (ласточка), стойка на лопатках, переворот назад в полушпагат, мост из положения лёжа.

8 мин

- создание ситуации для  выявления учеников-лидеров

- умение работать в команде, оказывать  взаимопомощь

  1. Составление командами акробатической комбинации и разучивание её одним из участников команды с помощью всей команды.

10 мин.

- установка на внимание и сосредоточенность

-демонстрировать командное взаимодействие,

  1. Демонстрация командами своих акробатических комбинаций. Представители других команд осуществляют судейство.

5 мин.

- создание ситуации промежуточного контроля знаний

- контролировать правильность выполнения задания

  1. Перестроение в 2 шеренги.

Выполнение упражнения поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой за 1 мин. Освобождённый учащийся записывает результаты.

3 мин.

- создание ситуации промежуточного контроля физической подготовленности

- уметь действовать в соответствии с установленными правилами

            ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   5 МИН.

  1. Построение в шеренгу, игра на внимание.

2 мин

- создание ситуации для восстановления

-проявлять внимание

  1. Анализ выполненных акробатических комбинаций.

   

2 мин

- создание ситуации самооценки двигательных действий учащимися

- уметь анализировать свои двигательные действия

-формулировать понятия: акробатическая комбинация, командное взаимодействие

      3.  Подведение итогов урока:

  - выставление оценок

  - домашнее задание - составить другую акробатическую комбинацию из этих упражнений

  - организованный выход в раздевалку

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок

Конспект урока по гимнастике для 7 класса...

Презентация по теме "Гимнастика. Акробатические упражнения".

Данная презентация  "Гимнастика. Акробатические упражнения"  поможет для подготовки к олимпиаде по физической культуре....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 10 классе на тему «Гимнастика. Акробатическое упражнение»

Цели урока:1. Создание условий для развития УУД2. Развитие гибкости и координационных способностей3. Совершенствование акробатического упражнения и комбинацийПредметные умения:-закрепление техники вып...

«Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»

Цель урока:Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка....

Конспект урока физической культуры (Модуль «Гимнастика») Акробатическая комбинация

Конспект урока физической культуры  (Модуль «Гимнастика»)  Акробатическая комбинация.Создание условий для укрепления здоровья, формирования знаний умений и навыков в выполнении а...

Конспект урока по физической культуре Гимнастика.Акробатические упражнения 6 класс

Мост из положения лежа на спине - техника выполнения;Перекат назад в стойку на лопатках - техника выполнения;Кувырок вперед - техника выполнения....