Методическая разработка. Критерии оценки усвоения материала по работе над темой "Безопасная арка".
методическая разработка

Зайцева Маргарита Анатольевна

После обучения правилам безопасного поведения в местах выезда и заезда на прилегающие к дороге территории, по данным разработанным критериям, можно отследить конечный результат и вести статистический учёт своей работы для дальнейшего её совершенствования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оценочный материал.17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии определения уровня усвоения материала дошкольниками (6-7 лет) по изучению правил дорожной безопасности по теме «Безопасная арка».

Показатели освоения программы

Формы оценки результата

1-низкий уровень

2-средний уровень

3-высокий уровень

Л

и

ч

н

о

с

т

н

ы

е

1. Учащиеся уважительно относятся ко всем участникам дорожного движения. Успешно применяют уважительное отношение и в повседневной жизни. Соблюдают дисциплину на занятии

Диалог. Знают все правила вежливости применимые к каждой группе участников дорожного движения.  Соблюдение дисциплины и правил этикета на занятиях.

 Не знают правил вежливости для пассажиров, пешеходов, юных водителей. Не соблюдает правила дисциплины и этикета на занятиях.

Знают не все правила вежливости для участников дорожного движения. Не соблюдает дисциплину, редко соблюдают этикет на занятиях.

Знают все правила вежливости всех участников дорожного движения. Всегда соблюдают правила дисциплины и этикета на занятиях.

2. Учащиеся правильно ведут себя в коллективе.

Наблюдение. Не отвлекают друг друга от занятий. Выполняют задания совместно с коллективом. Помогают друг другу.

Систематически отвлекают рядом сидящих от занятий. Не хотят работать совместно с другими членами коллектива. Не помогают друг другу.

Не отвлекают от занятий, иногда выполняют работу в коллективе. Иногда помогают друг другу.

Никогда не отвлекают от занятий друг друга. Всегда работают совместно с коллективом. Всегда помогают друг другу.

М

е

т

а

п

р

е

д

м

е

т

н

ы

е

1. Развитие

исследователь-ской

деятельности.

 Могут логически и аналитически выявлять ход развития событий. И с готовность изъявляют желание применить правило безопасности и проверить лично свой выбор в действии.

Не могут просчитать действия участников дорожного движения на несколько «шагов» вперёд. Или просчитывают их неправильно. Не могут применить полученные знания на практике.

Не в достаточной мере понимают действия участников дорожного движения. Не к каждой дорожной ситуации могут применить знания и действовать правильно.

 В любой смоделированной ситуации точно знают что будут делать все участники дорожного движения и ориентируясь на это, правильно выполняют упражнение.

2.Учащиеся приобретают первичные навыки сравнения и анализа при словесном описании предметов или действия.

Практическое задание. Могут словесно разобрать  ситуационные картинки.

 Не могут словесно описать  ситуационные картинки.

 Описывают картинки не полноценно.

Внятно объясняют ситуации на картинках.

П

р

е

д

м

е

т

н

ы

е

1.Учащиеся владеют базовыми знаниями правил безопасного поведения в местах выезда и заезда на прилегающие к дороге территории. С готовностью делятся приобретёнными знаниями.

 Практическое задание на знание соответствующих правил безопасного поведения в местах выезда и заезда во дворы. Обучают этим правилам всех окружающих детей и взрослых.

Не знают правил безопасного поведения в местах выезда и заезда во дворы. Не делятся знаниями с окружающими.

Выборочно владеют знаниями правил безопасного поведения в местах выезда и заезда во дворы. Иногда делятся знаниями с окружающими.

Владеют всеми необходимыми знаниями правил безопасного поведения в местах выезда и заезда на прилегающие к дороге территории. С удовольствием рассказывают и показывают всем окружающим свои знания.

2.Учащиеся владеют навыками наблюдения за дорожной обстановкой. Определяют нарушителей правил безопасного поведения на дороге.

В процессе выполнения практического задания, такого как наблюдение, хорошо ориентируются в дорожной обстановке. В состоянии определить, безопасно или нет на дороге в данный конкретный момент. Могут определить, кто является нарушителем правил дорожного движения и определяют вероятные последствия.

Не ориентируются в дорожной обстановке в процессе наблюдения. Не могут определить наличие опасности на дороге. Не понимают, кто является нарушителем правил безопасности и не понимают возможные последствия.

Наблюдая за дорожной обстановкой, тратят слишком много времени на её анализ и не всегда успешный. Иногда ошибаются в определении опасных моментов. Не интересуются определением нарушителей правил безопасного поведения на дороге.

Хорошо ориентируются в наблюдении за дорожной обстановкой. Чётко определят наличие опасности на дороге. Выявляют нарушителей правил безопасности и хорошо знают все последствия.

3.Учащиеся формируют способность практического применения освоенных знаний и навыков.

На мастер-классах показывают свои знания и умения применяя правила безопасного поведения в местах выезда и заезда на прилегающие к дороге территории. Контролируют своих друзей.

.

Не могут выполнить элементарные практические задания на знание правил безопасного поведения в местах выезда и заезда на прилегающие к дороге территории. Не могут помочь своим друзьям.

Выполнят практические мастер-классы частично. Иногда могут предостеречь от ошибок своих сверстников.

В процессе работы по технологии мастер-класс успешно применяют конкретно к каждому заданию соответствующие правила безопасного поведения в местах выезда и заезда во двор. Удерживают от ошибок своих сверстников

4.У учащихся вырабатывается интерес к соблюдению правил  безопасного поведения в местах выезда и заезда на прилегающие к дороге территории.

Практическое и домашнее задание. Учащимся становится интересно правильно отвечать на вопросы и показывать свои знания друзьям и родителям.

Не проявляют интерес к правильным ответам на вопросы и к выполнению практических заданий, не заинтересованы в поощрениях. Не хотят делиться знаниями.  

Частично отвечают правильно на вопросы и иногда правильно выполняют практические задания. Редко заинтересованы в поощрении. Иногда делятся своими приобретёнными знаниями.

Заинтересованы в поощрении. Отвечают на вопросы правильно и быстрее всех. Всегда оберегают в процессе практических заданий, своих друзей и с готовностью рассказывают и показывают свои знания окружающим успешно применяя их на практике.

     .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра

Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра...

Методическая разработка "Критерии оценок сформированности компетенций"

Данное методическое пособие предназначено для реализации требований основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по МДК 04.02. Организация и охрана труда младшеймедицинской сестры по у...

Методическая разработка «Критерии оценок на уроках музыки»

Методическая разработка                          ...

Критерии оценки устных ответов, письменных работ обучающихся с легкой степенью умственной отсталости по математике и практических работ по геометрии

Материал содержит основные рекомендации по оцениванию устных ответов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, самостоятельных письменных и контрольных работ и работ по геометрии, выполняем...

Методическая разработка " Критерии и нормы оценки знаний обучающихся общей основной ступени образования в рамках изучения иностранного языка"

В рамках изучения иностранного языка предлагаю в помощь учителям сводную критериев и норм оценки знаний обучающихся по различным видам учебной деятельности....

Виды переработки текста. Критерии оценки проектной и исследовательской работы

Учебный проект — это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения зна...