Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя-дефектолога
материал

Киселева Кристина Юрьевна

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_kiseleva.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Излучинская общеобразовательная средняя школа

с углубленным изучением отдельных предметов №1

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя

на  2018 – 2023 годы

Ф.И.О. педагога: Киселева Кристина Юрьевна

Место работы: МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 1

Занимаемая должность: учитель - дефектолог

Образование: высшее

Квалификационная категория: отсутствует

Педагогический стаж: 10 лет

Общешкольная цель на 2022-2023 учебный год: «Создание условий для обеспечения решения школой общеобразовательных задач - обучения, воспитания, развития обучающихся (интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер) в свете нового ФГОС; направление образовательного процесса в соответствии с основными характеристиками новой посттехногенной цивилизации (гуманизм, экологичность, гражданственность, толерантность и др.) с ориентацией на местные социально-экологические и культурные особенности.», а также с учетом внедрения ФГОС ОВЗ.

Тема методического объединения: «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала для повышения  качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации».

Тема самообразования: «Коррекционная работа учителя-дефектолога в условиях внедрения ФГОС ОВЗ с детьми с задержкой психического развития»


Цель: исходя из проблемного поля школы, на основании анализа результатов муниципального мониторинга - эффективное построение коррекционного процесса на любой ступени обучения, учитывающее системно-деятельностный подход, привлечение обучающихся к внеурочной деятельности, увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы.


Индивидуальный образовательный маршрут.

Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки реализации

Результат

как педагогический продукт

Формы

презентации достижений

Самообразование

Повышение квалификации посредством использования различных форм и методов, а также руководствуясь  общепедагогическими принципами и актуальными подходами в работе с детьми ОВЗ, в условиях внедрения ФГОС ОВЗ и повышения качества образования обучающихся.

2018-2019 гг.

Методические рекомендации для учителей, обучающих учеников с диагнозом задержка психического развития

Создание брошюры по теме

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Изучение методик по созданию эффективного современного коррекционного занятия по ФГОС ОВЗ

2018-2019 г

Технологические карты коррекционных занятий, статьи, разработка учебных занятий и др.

Публикации на сайтах сетевых сообществ, выступление на МО

Открытые коррекционно-развивающие занятия с детьми с ЗПР

2018 г

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Конспекты проведенных занятий, справки-подтверждения.

Заявка на модульные курсы повышения квалификации посредством присоеденения к общепедагогическому учреждению «Педагогический Университет 1 сентября»

2018

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Документы о прохождении курсов

Подготовить выступление на педсовете «Выступление на родительском собрании «Эффективная помощь ребенку в выполнении домашнего задания»

достижений обучающихся»

2019

Выступление

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Работа в профессиональном сообществе

Работа в методическом объединении, а также работа в районных профессиональных педагогических сообществах

2018-2023гг.

Выступление по теме самообразования «"Умение вести занятие в режиме диалога и дискуссии. Планирование и организация самостоятельной деятельности обучающихся"

»

Выступление на РМО по данной теме (апрель 2020г.)

Выступление на МО

Обмен опытом работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с задержкой психического развития

2018

Методические рекомендации для учителей

Выступление на ШМО МО

Принять участие в работе педсовета «Роль классного руководителя, социального педагога, психолога в повышении образовательных достижений обучающихся»

2019

Выступление на школьной конференции «Поколение Z–как с ними общаться»

Публикации на сайтах сетевых сообществ

Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами ОУ

2019-2023гг.

Планирование и реализация дальнейшего сотрудничества

Осуществление мероприятий согласно плану работы

Участие в методическом мероприятии «Современное коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) в условиях инклюзивного образования» - докладчик.

».

2019

Создание информационного продукта

Свидетельство участника

публикации

Сотрудничество с субъектами образовательного процесса

2018-2023

Использование различных форм сотрудничества с психологом и родителями обучающихся, направленных на совместную проработку и решение затруднений, возникших у учеников в ходе обучения.

Осуществление мероприятий согласно плану работы

Участие в методической работе ОУ

Повышение профессионального уровня через участие в педагогических советахи семинарах, заседаниях круглых столов, и др.

2018-2023гг.

Доклад по теме самообразования «Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР»

Обновление банка научно-методических разработок

Взаимообучение через формы презентаций педагогического опыта: открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектная деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок

2018-2023гг.

Разработка открытых уроков, занятий внеурочной деятельности

Отчет по теме самообразования

План работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

  1. Диагностический
  1. Выбор темы.
  2. Постановка проблемы.
  3. Поиск информации по теме в различных источниках: работа в библиотеке, обзор литературы в интернете. Поиск альтернативных точек зрения по теме. Аналитический обзор.

Октябрь 2018г.

  1. Прогностический
  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

Ноябрь 2018

  1. Практический
  1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
  2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  3. Корректировка работы.

Декабрь2018- май2023

  1. Обобщающий
  1. Подведение итогов.
  2. Оформление материалов, наработанных по теме самообразования.
  3. Представление материалов, публикация статьи.
  4. Определение перспектив дальнейшего развития и совершенствования.

Май – июнь 2023

  1. Внедрение
  1. Использование полученного опыта в дальнейшей работе.

Сентябрь 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя на  2016 – 2020 годы...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

При внедрении СФГОС для обучающихся с ОВЗ процесс самообразования для каждого педагога становится особенно значимым. Данный перспективный индивидуальный образовательный маршрут профессиональной компет...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Индивидуальный планпрофессионального развития учителя русского языка и литературы...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Тема «Применение новых технологий на уроках географии для развития творческой мотивации учащихся с целью повышения качества образования»...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя...