Председатель ППк
материал

Хусаинова Алёна Владимировна

Приказ,План работы ППк;

дефектологическое представление;

дефектологическое сопровождение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического обследования.

 

ФИО ребёнка:  ________________________________________________________________

Дата рождения: ______________________________________________________________

Класс: _______________________________________________________________________

Знания и представления об окружающем мире: __________________________________

______________________________________________________________________________

Ориентированность во времени и пространстве: _________________________________

_____________________________________________________________________________

Сформированность  сенсорных эталонов: ________________________________________

______________________________________________________________________________

Графо-моторные навыки: ______________________________________________________

______________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков по русскому языку, чтению (обученность): ______

______________________________________________________________________________

Сформированность         учебных         навыков         по         математике

(обученность): ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Особенности учебных навыков по другим предметам (обученность): ________________

_____________________________________________________________________________

Сформированность         базовых учебных         действий

(компетенции         в         соответствии         с         федеральными государственными образовательными стандартами): ______________________________________________

______________________________________________________________________________

Обучаемость (специфика обучаемости по разным предметным областям, восприимчивость к помощи, способность переноса на аналогичное задание, способы выполнения заданий, темп деятельности): ______________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценка результатов продуктивной деятельности (письменных работ по основным предметам и творческих работ, их соотнесенность с возрастным и программным нормативом): ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

________________20______г.                                    Подпись:___________/расшифровка



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план дефектологического сопровождения

на ученика 3 класса.

По результатам психолого-медико-педагогического обследования девочка имеет особенности в психическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Учащейся рекомендована адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (ФГОС НОО вариант 1 АООП).

Дефектологическое обследование в начале учебного года показало, что у ребёнка низкий темп развития познавательной деятельности, недостаточно устойчивое, слабо сосредоточенное внимание, при отсутствии интереса рассеянное, сниженный уровень развития памяти. В схеме тела и ближайшем пространстве слабо ориентируется, понимание предлогов осуществляет слабо, дифференцирует признаки времен года слабо, понимание времени не сформировано. У ребёнка недостаточно развита произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу). Понимание вычислительных навыков не нарушено, операции вычисления может осуществлять самостоятельно. При решении задач испытывает незначительные трудности. 

Направленность программы. Рекомендована организация психолого-медико-педагогической помощи: занятия с дефектологом по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.    

Методы обучения: словесные (устное изложение, объяснение, беседа), наглядные (показ, видеоматериалы, иллюстрации, показ приемов исполнения, работа по образцу), практические (тренировочные упражнения) и другие.

Тип занятий: комбинированный.

Формы обучения: индивидуальная.

Объем программы – общее количество часов: 34 часа.

Срок освоения программы: 1 учебный год.

Режим занятий: 1 час в неделю по 20 минут.

Цели и задачи программы

Цель: формирование необходимой для развития ребенка сенсорной базы и своевременного и правильного соединения опыта со словом для успешного овладения навыками в учебной деятельности.

Задачи:

  • совершенствовать точность и силу движений, способствующих улучшению качества совершаемых действий учебного и повседневного характера;
  • развивать навык ориентироваться  во внутреннем и внешнем пространстве;  
  • закреплять приемы обследования реальных предметов;
  • закреплять представления о цвете, форме и величине предметов, умение самостоятельно называть их, использовать результаты обследования в дидактических играх, упражнениях, действиях с игровым, конструктивным материалом;
  • развивать умение использовать внешние признаки при выполнении предметных действий в ходе продуктивной деятельности (рисовании, аппликации, конструировании и т. д.);
  • учить   определять и называть распознанный объект,   вербализировать свою деятельность;
  • развивать умение описывать предмет, используя результаты его анализа (цвет, форма целого и его частей и пр.) по алгоритму;
  • закреплять навык ориентирования в пространстве листа;
  • учить определять время по часам.

Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов

Стартовая и итоговая дефектологическая диагностика

4

Развитие движений, различных видов праксиса

7

Развитие произвольности психической деятельности

3

Развитие пространственно-временного  восприятия

5

Развитие перцептивно-гностических функций

8

Восприятие особых свойств предметов

3

Развитие слухового восприятия

2

Развитие зрительного восприятия

2

Итого

34


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физической культуры" Первый председатель МОК"

Презентация к уроку физической культуры "Первый председатель МОК"...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:«ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ МЕСТЕ»(РАЗМЫШЛЕНИЯ О НИКОЛАЕ ДМИТРИЕВИЧЕ ТЕРЕЩЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЕ КОЛХОЗА «ПУТЬ К КОММУНИЗМУ», ДВАЖДЫ ГЕРОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА)

Любое здание, предприятие, населенный пункт – это, прежде всего, стоящие за ним люди. Каждый человек имеет то, чего достоин и чего добился не только в материальном, но и в духовном плане. Мое ро...

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы

В форме деловой игры проходят выборы  ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов  в этот же день. Написан по...

Школьное методическое объединение учителей: советы начинающему председателю ШМО.

Школьное методическое объединение учителей: советы начинающему председателю ШМО....

Выступление председателя профкома

Выступление председателя профкома  МОУ СОШ №4 Шкуренко И.Н. на 4-ой отчетно-выборной конференции Алексеевской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки ...

Приложение к письму АУ «Институт развития образования» от «10» июня 2020 года № 1545 Персональный состав председателей, заместителей председателей, экспертов РПК по проверке развернутых ответов участников единого государственного экзамена в 2020 году.

Приложение к письму АУ «Институт развития образования» от «10» июня 2020 года № 1545 Персональный состав председателей, заместителей председателей, экспертов РПК по проверке ра...