Годовой план работы учителя - дефектолога
рабочая программа

Хусаинова Алёна Владимировна

На 2020 - 2021учебный год;

На 2021 - 2022 учебный год

На 2022 - 2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                   

C:\Users\DNS\Desktop\титтлист год план.jpg

Основные

направления

Содержание

Сроки

Организационно-методическое работа.

1. Составление плана работы на год

 2. Подготовка к фронтальному обследованию обучающихся, имеющих отклонения в развитии.

 3. Зачисление и комплектование подгрупп, составление индивидуального расписания занятий.

 4.Оформление индивидуальных карт сопровождения.

5.Оформление документации, подбор учебного материала.

6. Разработка специальных индивидуально- ориентированных, групповых коррекционно- развивающих программ.

Сентябрь

Диагностическая работа

1. Изучение медико-психолого-педагогической  документации.

2.Индивидуальное дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в развитии, выявление особенностей развития каждого учащегося.

3. Подведение итогов обследования, оформление индивидуальных карт учащихся, составление планов работы.

4. Итоговое дефектологическое обследование

1-15 сентября, 15-30 мая.

До 20 сентября

май

Консультативно –просветительская работа

1. Консультирование и оказание практической помощи учителям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей.

2. Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей.

3. Посещение занятий учителе и воспитателей ОУ, с целью совершенствования профессионального опыта. 

4. Оценка результатов проведенного коррекционно-развивающего воздействия; составление прогноза относительно дальнейшего развития учеников, зачисленных в группы.

5. Участие в работе МО (по запросу)

6. Участие во внутришкольных мероприятиях по проблеме детей, имеющих особые образовательные проблемы.

В течении года

Коррекционно-развивающая работа

1 .Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.

2.Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

3. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных программ.

В течении года

Аналитическая работа

1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающихся и оценка его эффективности.

 2. Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМПк.

 3.     Подготовка аналитических справок по итогам обследования обучающихся с УО (ИН) на начало и конец обучения.

 4. Подготовка отчета по итогам работы за учебный год.

Май

В течении года

Май

Май

                                                                                                               Приложение № 1

Направления коррекционно-развивающей работы.

1. Развитие и коррекция познавательной деятельности.

Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи) является наиболее разработанной и используемой в практике педагогов и психологов.

2. Развитие и коррекция учебной деятельности.

Общие учебные умения: включаться в деятельность; умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; умение слушать; видеть; умение быть внимательным; работать в темпе; принять цели деятельности; планировать; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; контролировать и оценивать учебную деятельность свою и одноклассников; вступать в контакт и работать в коллективе.

Для выявления динамики развития учащихся с умственной отсталостью целесообразно использовать методику «Карта наблюдений» Зинкевич - Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Карта наблюдений» — это комплексный метод наблюдения за динамикой развития ребенка, выявления его «зоны ближайшего развития».

Для проведения исследований по карте наблюдений необходимо оборудование:

бланки «Карта наблюдений за уровнем развития», «Психолого-педагогический профиль».

В основе методики «Карта наблюдений» лежит принцип семантического дифференциала предложенного Ч. Осгудом (1972). Эксперту предлагается поставить оценку в интервале от 0 до 10 по нижеследующим шкалам.

                                                                                                     

                                                                                                   

                                                                                       Приложение № 2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.

МЛАДШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЗВЕНО (1-4 КЛАССЫ)

Познавательная сфера

БУД

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Средний бал

СРЕДНЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЗВЕНО (5-7 КЛАССЫ)

Познавательная сфера

БУД

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Средний бал

СТАРШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЗВЕНО (8-9 КЛАССЫ)

Познавательная сфера

БУД

Средний балл

В

П

И

В

П

И

В

П

И

Средний бал

ДИАГРАММЫ

  Младшее школьное звено                                     Среднее школьное звено

                         

                             

Старшее школьное звено

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель работы учителя-дефектолога на 2022 – 2023 учебный год: оказание коррекционно-развивающей  помощи детям с проблемами в развитии.

Задачи:

-совершенствование системы единства совместной коррекционно-развивающей  работы учителя-дефектолога, педагога – психолога, учителя – логопеда,, учителей и воспитателей;

-развитие высших психических функций;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми адаптированной общеобразовательной программы;

- оказание консультативной помощи педагогам;

-достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей.

Основные направления деятельности:

  1. Организационно-методическое
  2. Диагностическое
  3. Коррекционно-развивающее
  4. Консультативно - просветительское
  5. Аналитическое

№ п/п

Содержание работы

Условия проведения

Срок проведения

Предполагаемый результат

  1. Организационная работа

1.1

Подготовка дефектологического кабинета к началу учебного года

Кабинет дефектолога

Август Сентябрь

Организация рабочего места

1.2

Дефектологическое обследование

Кабинет дефектолога

Сентябрь

Организация и фиксирование КРП в протоколах обследования

1.3

Комплектование групп детей для дефектологических занятий

Кабинет дефектолога

Сентябрь

Список детей по группам для дефектологических занятий  

1.4

Оформление документации:

  • Составление графика работы
  • Согласование расписания занятий
  • Заполнение журналов: дефектологического обследования, посещаемости занятий, учета консультаций

Кабинет дефектолога

Сентябрь

- график работы;

- расписание занятий;

- журналы учета деятельности КРП

1.5

Ведение  дефектологической документации

Кабинет дефектолога

В течение года

Дефектологическая документация

1.6

Разработка планирования:

  • Составление годового плана
  • Разработка перспективного планирования индивидуальных дефектологических занятий
  • Составление плана работы по теме самообразования          

Кабинет дефектолога

Сентябрь

-годовой план;

- перспективное планирование индивидуальных дефектологических занятий;  

-план работы по теме самообразования

1.7

Разработка рабочих программ

Кабинет дефектолога

Сентябрь

Рабочая программа

1.8

Оформление дефектологического кабинета

Кабинет дефектолога

В течение года

Дефектологический уголок

1.9

Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ПМПк

Кабинет дефектолога

В течение года

Дефектологические представления на учащихся

1.10

Оформление отчетной документации

Кабинет дефектолога

Май

Годовой отчет о результатах деятельности за учебный год.

2. Диагностико-аналитическая деятельность

2.1

Работа в  ПМПк

Кабинет дефектолога

В течение года

Оформление документации для ПМПк.

Дефектологические представления.

Рекомендации педагогам.

2.3

Диагностика  по запросам

Кабинет дефектолога

В течение года

Журнал учета дефектологического обследования

Дефектологические представления

2.4

Посещение уроков учителей и занятий специалистов школы

Кабинеты классов и специалистов

В течение года

Осуществление взаимосвязи с педагогами школы.

Повышение результативности коррекционно-развивающей работы

2.5

 Анализ эффективности процесса обучения обучающихся с умственной отсталостью /интеллектуальными нарушениями.

Октябрь, январь, май

2.6

Анализ коррекционной дефектологической работы за учебный год

Кабинет дефектолога

Май

Составление годового отчета

3. Коррекционно-развивающая работа

3.1

Групповые дефектологические занятия

Кабинет дефектолога

В течение года

Коррекция нарушений у воспитанников.

3.2

Индивидуальные дефектологические занятия

Кабинет дефектолога

В течение года

Коррекция нарушений у воспитанников.

4. Консультативно-профилактическая работа

4.1

Индивидуальное консультирование педагогов по результатам дефектологического обследования, обращениям по вопросам учебной деятельности

Кабинет дефектолога

В течение года

Рекомендации, памятки

4.2

Консультативные занятия с детьми

Кабинет дефектолога

В течение года

Консультации, рекомендации

4.3

Привлечение воспитателей к контролю посещаемости дефектологических занятий учащимися.

Кабинеты

В течение года

Систематическое посещение учащимися дефектологических занятий

4.4

Консультации для педагогов:

1. Образование обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в системе оценки достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 1 и вариант 2).

2. Методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью/интеллектуальными нарушениями.

Кабинет дефектолога

Август

Октябрь

Просвещение педагогов.

5. Самообразование и повышение квалификации

5.1

Участие в педагогических советах, совещаниях школы

Методический кабинет

По плану школы

Подготовка информационных сообщений

5.2

Изучение новинок методической литературы

Кабинет дефектолога

В течение года

Совершенствование педагогического мастерства

5.3

Работа над темой самообразования

"Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активностиу детей с УО(ИН)"

Кабинет дефектолога

В течение года

Подготовка информационного буклета

6. Создание предметно-развивающей среды

6.1

Оформление раздаточного и демонстрационного материала.  

Кабинет дефектолога

Октябрь - ноябрь

Раздаточный и демонстрационный материал.

6.2

Работа по накоплению специальных компьютерных программ психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде

Кабинет дефектолога

В течение года

Дидактические игры, наглядные пособия.

6.3

Пополнение картотеки использования здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, зрительная гимнастика, психогимнастика)

Кабинет дефектолога

В течение года

Картотека использования здоровьесберегающих технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя-дефектолога

годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...

Годовой план работы учителя-дефектолога.

Годовой план работы учителя-дефектолога....

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов....