Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии.
опыты и эксперименты

Петухова Людмила Павловна

Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии за 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_oge_za_2019_g_petuhova_l.p.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии

за 2018-2019 уч.г.

Контрольно-измерительные материалы в 9 класса представлены 30 заданиями. Максимальное количество баллов можно набрать 32.

Критерии оценивания

Отметка "2"

0

-

11

Отметка "3"

12

-

19

Отметка "4"

20

-

26

Отметка "5"

27

-

32

Сдавала 11 человек.

Результаты следующие:

Оценка

Кол\уч-ся 2018 г.

%

Кол\уч-ся 2018 г.

%

Количество "5"

0

0%

3

27

Количество "4"

6

38%

2

18

Количество "3"

10

63%

6

55

Количество "2"

0

0%

0

0

Процент качества

38%

45

Процент успеваемости

100%

100

Уровень обученности

47%

59

Минимальный бал (который набрали выпускники) – 13 б.  (в 2018 г. – 13б)

Максимальный бал – 32 б. (в 2018 г.- 22 б.)

Средний бал – 21 б. (в 2018 г. -17б.)

Типичные ошибки:

Номер

 задания

Контролируемые виды деятельности

Уровень

 сложности

14

Уметь определять на карте географические координаты

П

23

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов (факторы размещения)

В

25

Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-

хозяйственных зон и районов России; связь между геогра-

фическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран (по слоганам определять регион)

П

27

Уметь анализировать информацию, необходимую

для изучения разных территорий Земли (климатограммы)

П

29

Понимать географические следствия движений Земли

П

30

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки
географических объектов и явлений (по описанию определять страну, регион).

П

Выводы:

  1. Анализ результатов показал, что большинство учащихся справились с заданиями имеющих базовый уровень сложности. У них сформированы важнейшие умения работы с физическими величинами и определениями, навыки объяснения и анализа физических явлений и процессов.
  2. По сравнению с 2018 г. учащиеся  9 класса в 2019 г. показали более высокий результат. Качество успеваемости выросло на 7% (с 38 до 45%), уровень обученности вырос на 12% (с 47 до 59%).
  3.  Ученица 9 класса Русакова А. набрала  31 б. из 32 б..
  4. 10 учащихся из 11 полностью или частично выполнили задания с развернутым ответом.
  5. У выпускников 9 класса были затруднения с выполнением заданий повышенного и высокого уровня сложности.
  6. В 2018 г. у учащихся были затруднения с выполнением заданий 9,14,15,16,17,24,29,30, то в 2019 г. задания 14,23,25,27,29,30. Все эти задания повышенного и высокого уровня сложности. Повторяются задания 14,29,30.

Задание 14 на определение географических координат, задание 29 географические следствия движений Земли, задание 30 по описанию определять страну или регион России.

Рекомендации:

  1. На уроках географии организовать систематическую работу по формированию навыков определения географических координат.
  2. В системе использовать  карты разных картографических проекций, разных масштабов.
  3. Формировать у обучающихся умение понимать различные способы представления географической информации (климатограммы, таблицы, графики, профили), определять тенденции изменения количественных характеристик по графику, таблице, географической карте.
  4. Развивать умение применять знания для объяснения пространственного распространения или сущности географических процессов и явлений.
  5. Совершенствовать методику изучения сложных (по результатам ОГЭ) разделов содержания учебного предмета «География»: климат гидросфера, годовое и суточное движение Земли, связь жизни населения с окружающей средой.
  6. Организовать повторение учебного содержания по географии за основную школу.

Учитель географии                                                          Л.П. Петухова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году

Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году...

АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ и ГИА

Государственная (итоговая) аттестация учащихся -это результат работы школы  на протяжении длительного времени, она  позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественны...

Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Цели:информировать  учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов,...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов

Представлен анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х ,11-х классов за 2017-2018 учебный год...

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии.

Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии за 2019-2020 учебный год....