Представление педагогического опыта
статья

Наталья Юрьевна Бердова.

Использование педагогических технологий на уроке химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_predstavlenie.docx793.73 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта учителя  химии                      МБОУ «Барашевская СОШ»  Теньгушевского муниципального района РМ

Бердовой Натальи Юрьевны

 

         В 1980 году я закончила  МГУ им. Н.П. Огарева по специальности химик, преподаватель химии и все это время   работаю в школе.      Много  разных  учеников  довелось мне учить за это время:  было много способных, а были и ученики по разным причинам не достигшие успехов в учении. Я   поняла простую учительскую истину: «Обучать надо не всех, а каждого»

Приходя  на урок,  мне хочется,  чтобы  мои ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали.  

 Я решаю для себя четыре главных вопроса: зачем учить, чему учить, как учить, чем учить. Первый вопрос – самый важный и самый смысловой. Вопрос «чему учить» относится к содержанию образования, «как учить» — к методам обучения, «чем учить» — к инструментарию учителя.

    15 лет я работаю  по учебникам  и программам  по химии  О.С. Габриелян.   С переходом на ФГОС я стала искать технологии, которые помогли бы учащимся  самим  добывать знания. Я пошла по пути активизации познавательной деятельности учащихся - методом   чередования видов работ, типов заданий, организации поисковой, исследовательской работ на уроке, на основе дифференцированного обучения, применении технологий критического мышления, проблемного обучения, сингапурской. Именно эти технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные условия  развития ученика. Именно они заставляют ученика на уроке действовать, а не просто сидеть и ждать готового   объяснения учителя. Цель этих технологий – всестороннее,  свободное и творческое развитие личности, что способствуют наилучшей адаптации   учащихся  в социуме.     Технология  критического мыщления  помогла  моим ученикам в короткое время научиться определять и тему урока,и ставить самостоятельно задачи и находить на них ответы. На этой технологии не остановилась,  изучила   сингапурскую  технологию и   я начала применять её  в своей практике.   Урок    я  выстраиваю      из разных элементов, которые называются «структуры». Соединяю их  в любой последовательности. Уроки получаются разнообразными,  интересными.  Ученики знают пошаговый алгоритм выполнения каждого из блока. Мне  остается только  следить за временем(в этом помогают песочные часы или таймер), выступать в роли ведущего. Чем мне нравится эта технология, что все ученики задействованы на уроке, они могут обсуждать вопросы, советоваться, помогать друг другу( приветствуется подсказка),у учащихся развивается устная речь, новый материал они усваивают лучше.    Источником  новых знаний, являются они сами.  Ученики учатся отстаивать свою точку зрения. Они могут открыто спорить друг с другом, и даже со мной, но при этом важно подкреплять аргументами свои высказывания. Таким образом они учатся договариваться о сотрудничестве, находить компромисс, и таким образом   решать конфликты. Они защищают свое мнение, точку зрения, что достаточно важно будет делать  во взрослой жизни. Я применяю, еще только некоторые элементы этой технологии , ученикам они очень нравятся, они  не боятся ошибаться, ведь они знают, что они  всегда найдут правильный ответ.

Девиз моих уроков, каждому уроку практическая направленность,   мой кабинет является лабораторией и ученики с первых уроков учатся работать с реактивами, самостоятельно проводят опыты, выполняют   исследовательские работы.    Это  позволяет  учащимся познать многообразную природу веществ, накапливать факты для сравнений,  делать обобщения и выводы. Самостоятельное открытие малейшей крупицы знаний учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах.

F:\disk\Camera Uploads\IMG_20170217_134040.jpg

F:\disk\Camera Uploads\IMG_20180220_102305.jpg

 На уроках применяю «Скалу знаний»  (скала всегда присутствует на уроке и с помощью специальных кружков, каждый ученик фиксирует , какой вершины он достиг), она помогает наглядно определить уровень знаний каждого ученика на уроке.

Каких же  результатов я достигла применяя эти технологии. Это

 - повышение качества знаний учащихся, успешность учебной деятельности, формирование личностного смысла ученика, эмоциональное благополучие  ученика в классе.

 Результат  обучающихся по  предмету

Учебный год

Качество знаний %

Успеваемость %

2017-2018

70,5

100

2018-2019

71,2

100

2019-2020

74

100

Результаты участия в олимпиадах

Год

Класс

Название

Уровень участия

Результат

 2017

8-11

Дистанционная  олимпиада «Эрудит»

Олимпиад по химии

«Вещества и соединения»

Блиц- олимпиада «Смеси и соединения»

Проект intolimp.org»Химия 9 класс»

Педагогика XXI век

Блиц-олимпиада

Международный

Международный

Всероссийский

Международный

Всероссийский

1,2 места

1,2 места

1  место

1 место

1 место

 2018

8- 11

 interkon.online «Отряд Менделеева»

mir-оlimp.ru»Химическая головоломка»

Дистанционная  олимпиада «Эрудит»

Химический калейдоскоп

Международный

 

Международный

Международный

Международный

1,3 места

1 место

1,3 места

2 место

 2019

 8-11

 Инфоурок

mir-olimp.ru «Загадочный мир химии»

Дистанционный конкурс «Старт»

Олимпиада «Мыслитель» учебный предмет: Химия

Химическая эстафета

Всероссийский

 

Международный

Международный

Всероссийский

Международный

 1,2,3 места

3 место

1 место

2 место

1,2 места

 Результаты обучающихся по исследовательским работам

Год

Класс

Название

Уровень участия

Результат

 2017

8-11

«Чудесный мир ароматов»

Твори! Участвуй! Побеждай! «Мыловарение в домашних условиях»

«Свобода творчества» «Соса Соla мифы и реальность»

Международный

Всероссийский

Всероссийский

2 место

2 место

1 место

 2018

8- 11

« Болезни древесных пород и оценка экологического состояния леса»

«Лизун своими руками»

«Отличие натурального меда от фальсифицированного»

«Красота с помощью химии»

 Муниципальный

1, 2 места

 2019

 8-11

 «Экономия воды в быту»

«Птицы на моем окошке»

«Получение экополимеров»

 Всероссийский

Муниципальный

1,2 места

         Все ученики разные!  Они  - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «я».  Я    должна об этом всегда помнить – только тогда  смогу помочь всем  моим ученикам стать успешными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....

презентация "Представление педагогического опыта"

самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...

Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.

Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.

        Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...