Представление педагогического опыта (презентация)
презентация к уроку

Наталья Юрьевна Бердова.

Цель данной технологии- это развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Особенностями этой технологии являются: учебный процесс строится на закономерностях взаимодействия личности и информации, закономерностях и механизмах познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriticheskoe_myshlenie.pptx625.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии критического мышления на уроках химии Бердова Наталья Юрьевна

Слайд 2

Четыре надо НАДО ЗНАТЬ НАДО УМЕТЬ НАДО ЖЕЛАТЬ НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ

Слайд 3

I фаза вызов II фаза осмысление III фаза размышление (рефлексия) Происходит обобщение и усвоение информации; вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу; информация творчески перерабатывается Идёт работа с информацией: поиск ответов на вопросы, поставленные в начале урока; учащиеся получают возможность связать новую информацию с уже имеющимися знаниями Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока актуализация знаний

Слайд 4

Приёмы технологии. Инсерт (пометки на полях) Чтение с остановками Кластер Синквейн (пятистишие) Бортовой журнал Мозговой штурм Знал – хочу узнать - узнал Корзина

Слайд 5

Какие ассоциации вызывает у вас эта картинка? Почему лимон кислый? Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока. КИСЛОТЫ I фаза вызов

Слайд 6

Рассмотрите формулы кислот и найдите сходство между ними. Дайте определение кислот. II фаза осмысление

Слайд 7

Рассмотрите формулы кислот и ответьте на вопрос: как можно разделить кислоты по составу ? Обратите внимание на то, сколько атомов водорода может быть в кислоте. составьте схему классификации кислот по этим двум признакам.

Слайд 8

Как вы думаете, можно ли отличить кислоты от других веществ, например, от щелочей ? Какие индикаторы вы знаете ? Как они изменяют окраску в растворах щелочей ? Подумайте, будут ли изменять окраску индикаторы в растворах кислот ?

Слайд 9

Проведем небольшое исследование. Какова его цель ? - Проверить, как изменяют окраску индикаторы в растворах кислот .

Слайд 10

индикатор Изменение цвета в кислой среде лакмус метилоранж фенолфталеин Заполните таблицу: Сделайте вывод: Независимо от вида кислоты, индикаторы изменяют свой цвет одинаково, а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами.

Слайд 11

Формы проведения рефлексии могут быть различными, например: Вырази свое отношение к полученным знаниям. Задай вопрос , который остался невыясненным в ходе изучения нового материала. Тест. Я знаю ( умею), я не знаю ( не умею). Составление кластера. III фаза размышление (рефлексия)

Слайд 12

Одним из приёмов, активно используемых на уроках, является «Кластер» Кластеры - это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. Учащимся предлага ется записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой.

Слайд 13

Составление кластера: К ислоты Классификация кислот По составу кислородные бескислородные По количеству атомов водорода одноосновные двухосновные трехосновные П рименение В медицине В пищевой промышленности Приготовление силоса для животных Нахождение в природе В организме животных В организме человека В растениях Что такое кислота?

Слайд 14

Сегодня на уроке я: -Научился………… -Мне показалось важным……. -Я понял, что……….. -Я почувствовал, что……. Своей работой на уроке я… -Доволен….. -Не совсем доволен…. -Я не доволен потому, что…..

Слайд 15

Синквейн - способ творческой рефлексии в виде «стихотворения», написанного по определенным правилам: 1 строка – одно существительное; 2 строка – два прилагательных; 3 строка – три глагола; 4 строка – крылатая фраза; 5 строка – одно существительное, которое выражает суть. Например: 1 – водород; 2 – бесцветный, легкий. 3 – реагирует, восстанавливает, сгорает; 4 – в смеси с кислородом взрывоопасен; 5 – газ. Далее следует взаимоопрос . Учащимся предлагается сформулировать по теме 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса. Затем они опрашивают друг друга.

Слайд 16

Результаты применения данной технологии Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения. Могут дать адекватную самооценку и оценить работу своего товарища. Вырабатывается устойчивый навык к самостоятельной деятельности Учащиеся владеют навыками работы в паре и группе Создается ситуация успеха Урок работает на конкретного ученика, так как он работает в темпе, который оптимален для него. Растет успеваемость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

презентация "Представление педагогического опыта"

самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.

        Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...

Представление педагогического опыта педагогического работника

Представление педагогического опыта учителя начальных классов«Самостоятельная работа на уроках, как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС вто...