Система оценивания образовательных достижений:
статья

Тугаринова Нина Борисовна

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

 • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

Соответственно, и оценивание происходит в соответствии с результатами образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений:

Как основу для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и для итоговой оценки использую стартовый, текущий, тематический, промежуточный контроль. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

В процессе своей педагогической деятельности  включаю учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии).

Использую разнообразные виды, методы, формы оценивания, в том числе: субъективные и объективные методы оценивания, портфолио, дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.); самоанализ и самооценку обучающихся. Оценивание является постоянным процессом, поэтому в зависимости от этапа обучения  использую диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

 • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

Соответственно, и оценивание происходит в соответствии с результатами образования.

В своей педагогической деятельности использую следующие методы и формы оценивания: тест, экспресс-опрос, расширенный опрос, игровые методы оценивания, контрольное упражнение, наблюдение, беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов), проведение итоговых комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения.  Методами, служащими цели получения интегральных оценок, у меня являются  портфолио, выставки и  презентации крупных целостных, законченных работ. Формы контрольно-оценочных действий учащихся: входной контроль (стартовая работа), диагностическая  работа, проверочная работа, проектная работа, итоговая проверочная работа,  наблюдение,  самоанкетирование,  тестирование, практические работы, творческие работы, проект, портфолио, самоанализ, самооценка, самоконтроль.

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задаче

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата

Умение ставить цель своей деятельности

Личностные результаты

Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие

Умение давать оценку поступкам с позиции известных и общепринятых правил

Готовность понимать, что невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»

Умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуация

Коммуникативные УУД

Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) своѐ решение

Умение извлекать информацию из текста и использовать еѐ для формулирования своей позиции, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме

Умение извлекать информацию из текста и использовать еѐ для формулирования своей позиции

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из изображения (картинки)

Умение извлекать информацию из схематического изображения

Умение находить информацию в тексте и соотносить еѐ со схематичным изображением

Вывод: целенаправленное планирование коррекционной работы позволяет получить динамику развития УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...