Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников 1 класса, как средство адаптации к школе.
проект

Рак Галина Викторовна

Выступление на Педагогическом совете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников 1 класса, как средство адаптации к школе. Выступление учителя начальных классов Рак Г.В. Декабрь 2015

Слайд 2

Цель: адаптировать первоклассников к школьному обучению. Задача: создать психолого- педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Слайд 3

Изучение готовности к школьному обучению и социально психологической адаптации . 1.Психолого –педагогическое обследование детей специалистами. 2.Психолого –педагогический консилиум ( ПМПК) 3. Ознакомление родителей с результатами социально-психологической адаптации обучающихся к школьному обучению.

Слайд 4

Социальный паспорт класса Состав класса – 11 человек: 4 девочки и 7 мальчиков Из них: 8 (66 %) обучающихся, воспитанников проживают в полных благополучных семьях 2 (17%) обучающийся, воспитанника проживают в неполных семьях (мать-одиночка) Многодетные семь и – 2 (17%) обучающийся, воспитанника в многодетных семьях воспитываются Малообеспеченные семьи Дети инвалиды - 3 обучающихся, воспитанника Группа риска – (неполноценное воспитание ребёнка со стороны родителей)

Слайд 5

Медицинские показания обучающихся, воспитанников 1 «А» класса Нарушение зрения Нарушение осанки Постоянное ношение очков ЛФК, физминутки, охранительный режим Корчина Е., Крылова Ю., Оруджов М., Хабирова Л., Арапов И. 46% Андреева О., Дубровский Г., Жиленков К., Камолов Ш., Колыхалов М., Кох Н. 54%

Слайд 6

Уровень актуального развития обучающихся, воспитанников 1 «А» класса Дата проведения диагностики : сентябрь 2014 - 2015 учебного года Диагностика проведена педагогом – психологом Т.В. Александровой Цель : выявить уровень актуального развития обучающихся, воспитанников. Участники: обучающиеся, воспитанники 1 «А» класса

Слайд 7

Вывод: На основании проведенной диагностики были поставлены задачи индивидуальных образовательных маршрутов для каждого обучающегося, воспитанника 1 «А» класса.

Слайд 8

Задачи обучающихся, воспитанников 1 «А» класса Ф.И. обучающегося, воспитанника Задачи Учебно-коррекционная Коррекционно-воспитательная Коррекционно-развивающая Арапов Игорь Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Дубровский Герман Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Жиленков Костя Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция и развитие общей моторики Камолов Шохрух Формировать вычислительные навыки в пределах 10 Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Колыхалов Максим Формировать общеучебные навыки и умения (не отвлекаться во время урока, самостоятельно готовиться к уроку) Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития пространственной ориентировки Корчина Елизавета Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Кох Никита Формировать общеучебные навыки и умения (не отвлекаться во время урока, самостоятельно готовиться к уроку) Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития пространственной ориентировки Крылова Юлия Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Оруджов Мурад Формировать вычислительные навыки в пределах 10 Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития восприятия временных представлений Хабирова Любовь Формировать количественные и пространственные представления Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника Коррекция развития пространственной ориентировки

Слайд 9

Направления работы по плану адаптации первоклассников к школьным требованиям на I полугодие 2014-2015 учебного года. Организация режима школьной жизни Организация оздоровительно-профилактической работы Организация учебно-познавательной деятельности Организация внеучебной жизни обучающихся, воспитанников 1 «А» класса Взаимодействие участников образовательного сообщества. Изучение готовности к школьному обучению и социально-психологической адаптации.

Слайд 10

Учебно-познавательная деятельность Динамика уровня сформированности ЗУН у обучающихся, воспитанников 1 А за сентябрь-ноябрь 2014-2015 учебный год Положительная динамика сформированности ЗУН обучающихся, воспитанников 1 «А» класса 4%. Повышение уровня сформированности ОУУН: - правила поведения на уроке – 28% - умение оформлять записи в тетради – 40%

Слайд 11

Организация внеучебной жизни первоклассников 1.Общешкольные мероприятия : - линейки : «Правила поведения школьника» ; -воспитательные мероприятия: праздник « Букварёнок», КТД « Новогодние хлопоты»; 2.Организация внутришкольных экскурсий : библиотека, школьные мастерские, теплица. 3.Классные мероприятия : - Я – ученик. - Мои достижения.

Слайд 12

Взаимодействие участников образовательного сообщества. 1 . Малые совещания педагогов и психолога работающих в 1 классе, выработка рекомендаций. 2.Взаимодействие с родителями первоклассников: изучение условий жизни ребенка в семье, собеседование с родителями накануне учебного года; - ежедневные контакты с родителями во время прихода и ухода ребенка из школы; -коллективные индивидуальные консультации для родителей; -родительские собрания: « Хорошо ли Вашему ребёнку в школе?», «Адаптация к школе – радости и трудности»; - совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни первоклассников в школе.

Слайд 13

Взаимодействие участников образовательного процесса по формированию статуса ученика у обучающихся, воспитанников 1 класса Учитель Педагог-психолог Учителя-предметники Родители Классный руководитель

Слайд 14

План комплексного сопровождения обучающегося, воспитанника «группы риска» Сбор сведений о семье (анкетирование) Диагностика «ЗОЖ»; «Воспитанность Анкетирование «Опросник» родительского отношения» Диагностика ЭВС Консультации для участников ОП «Адаптация первоклассников» «Режим школьника» «Тревожный ребенок» «Профилактика простудных заболеваний» «Витамины» Коррекционно-развивающие занятия Рейды посещения семьи Консультация детского психиатра Тренинг для родителей Беседы «Правила поведения в школе» «Культурно-гигиенические правила» Контроль занятости во внеурочное время

Слайд 15

Встреча первоклассников

Слайд 16

Внеклассное мероприятие Соотнесение цвета Соотнесение с формой

Слайд 17

Внеучебная деятельность танцевальный кружок «РАДУГА»

Слайд 18

На уроке

Слайд 19

Практическая часть

Слайд 20

Изучаем окружающий мир

Слайд 21

От картинки к букве

Слайд 22

Реализация задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников 1 класса Ф.И. обучающегося, воспитанника Задачи индивидуальных образовательных маршрутов Содержание работы Вывод Жиленков Костя Учебно-коррекционная: Формировать количественные и пространственные представления. -упражнения с предметами; -упражнения на соотношение количества предметов с числом; -упражнение на распознание правой и левой стороны. Отрицательные факторы: мальчик не осознает необходимость занятий физической культурой. Игровая деятельность носит нецеленаправленный характер, сводится к баловству, преобладает над учебной. Осанку не держит, сидит за партой неправильно. Положительные факторы: мальчик научился держать ручку и карандаш, обводить контуры букв по пунктирным линиям. Соотносит количество предметов с числом. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника (выполнять требования учителя, правильно сидеть за партой). -единство требования на всех занятиях и дома; -ЛФК; -контроль за правильной посадкой. Коррекционно-развивающая: Коррекция и развитие общей моторики. Упражнения на развитие моторики рук: -упражнение с мелкими предметами (мозаика, бисер); -пальчиковая гимнастика; -работа с пластилином. Камолов Шохруххон Учебно-коррекционная: Формировать вычислительные навыки в пределах 10. -упражнения на формирование состава числа; -упражнения на соотношение количества предметов с числом; - упражнения на сравнение чисел. Отрицательные факторы: не соблюдение режима дня в условиях дома, педагогическая некомпетентность родителей. Положительные факторы: мальчик производит вычисление в пределах 10, соотносит количество предметов с числом, различает времена года, части суток, с направляющей помощью учителя соблюдает требования орфографического режима. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать умение выполнять правила поведения школьника (выполнять требования учителя, соблюдать орфографический режим в тетради). -единство требования на всех занятиях и дома; -контроль за выполнением орфографического режима в тетрадях; -исправление нарушений орфографического режима; Коррекционно-развивающая: Коррекция развития восприятия временных представлений. -упражнения на распознание времен года; - упражнения на распознание частей суток; - упражнения на распознание возраста.

Слайд 23

Вывод: Работа по задачам индивидуальных образовательных маршрутов, способствует адаптации обучающихся, воспитанников 1 класса к школьной жизни в соответствии с индивидуальными возможностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...

Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "

Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...

Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС

quot;Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федерального государственного образовательного ст...

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося»

laquo;Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося»...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося

Цель моей профессиональной деятельности: обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможн...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающихся

Работа школьной ППк: являюсь постоянным членом ППк; постановка индивидуальных задая на год, щадящий режим, утверждение СИПР...