План занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Степ"
план-конспект на тему

Родионова Елена Евгеньевна

Представлен план занятия по общеразвивающей дополнительной программе "Степ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_programme_step.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «открытого» занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Степ»

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Самаркин В. В.

Консультант:

методист Родионова Е.Е.

МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Тема: «Развитие музыкального ритма  средствами степа»

ФИ обучающегося:  1 год обучения

Возраст: 8-9 лет

Продолжительность занятия: 40 минут

Тип занятия: комбинированный – развитие пластики тела путем совершенствования умений и навыков в области танцевальной деятельности.

Форма проведения занятия:  групповая        

Вид учебного занятия:  практическое занятие.

Метод обучения:

  • информационно-коммуникативные технологии;
  • наглядные, словесные, игровые, практические;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • информационно-развивающий, беседа;
  • проблемно-поисковый(учебная дискуссия, поисковая работа, аналитическая работа);
  • практическое обучение - решение ситуационных профессиональных задач;
  • здоровьесберегающие технологии.

Цель: развитие координации метро-ритмического слуха  и двигательной способности обучающихся в танцевальной деятельности;

развитие у обучающегося комплекса танцевально–технических умений и навыков для дальнейшего исполнения хореографической программы.  

Задачи:

  • предметные:  
  • развивать мотивацию к обучению степом;
  • развивать чувство ритма;
  •         учить слушать и слышать музыку;
  •         способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
  • развить эмоциональный отклик и  мимическую выразительность;
  • развить и укрепить мышечную систему, опорно-двигательный  аппарат, подвижность суставов;
  • развить дыхательный аппарат;
  • метапредметные:
  • развивать умения применять полученные знания как на занятиях, так и в последующей игровой деятельности;
  • развивать навыки межличностного общения;
  • развивать умения выполнять отбор необходимой информации для дальнейшего действия;
  • личностные:
  • формировать устойчивый интерес к танцевальной деятельности;
  • развивать творческую активность, музыкальный интерес.

Методическое и материально-техническое обеспечение занятия:

  • Иова Е.П.  Гимнастика  под  музыку. – М. «Издательство», 1984
  • Пасютинская  В.М.  Волшебный  мир  танца. – М. «Искусство»,1986
  • Милюкова И.В., Евдакимова Т.А. Гимнастика для детей – СПБ.: Сова, М.: ЭКСМО, 2004
  • Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике, вып 1,2
  • CD диск, Суворова Т.Танцевальная ритмика для детей – СПБ, 2006
  • Музыкальные записи песен в исполнении  групп «Барбарики», «Дельфин», «Непоседы»;
  • интерактивная доска;
  • ноутбук.

Структура учебного занятия (ход учебного занятия)

№п\п

Содержание

Время (минуты)

I.

Организационный этап

Цель этапа: организация занятия, подготовка обучающегося к работе, приветствие, создание психологического настроя, организация мотивации, объявление темы и цели занятия.

2

II.

Разминка

Цель этапа: подготовка опорно-двигательного и дыхательного аппаратов к работе на занятии

8

III.

Прыжки по диагонали

Цель: закрепление знаний исполнения прыжка при движении по диагонали

5

IV.

Основная часть

Цель: развитие мотивации к танцевальной деятельности;

развитие музыкально-ритмической основы и ориентировании в пространстве.

17

4.1.

Игроритмика

Цель:

  • проверка уровня усвоения и прочности знаний, полученных на предыдущих занятиях  в процессе игровой деятельности;
  • развитие эмоциональной выразительности;
  • закрепление умения перестраиваться в колонну, в линию по одному, по         два, по четыре человека.

Повторение основных элементов танца стер Toe-heel (right, left ) и Heel-toe (right, left)

Музыкально — ритмическая игра «Веселый автобус»:

  • просмотр и анализ фрагмента мультфильма «Веселый автобус»

Цель: развитие внимания и эмоционального отклика; развитие аналитической деятельности;

  • музыкальная игра «Веселый автобус»

Цель: укрепление мышц рук, ног, спины; развитие  метро-ритмической основы

  • Упражнения на         ориентировку в пространстве

Цель: развитие чувства ритма на основе понятий «сильные и слабые доли», «начало и конец музыкальной фразы»

17

V.

Контрольно-рефлексивная часть

Цель: восстановление способности организма

4

5.1.

Упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон

Цель: снятие мышечного напряжения и восстановления психо-эмоционального состояния

4

VI.

Заключительная часть

Цель: определить уровень усвоения данного материала;

способствовать развитию самооценки и оценки работы на занятии

4

6.1.

Подведение итогов урока

2

6.2.

Педагогическая оценка усвоения материала занятия, определение дальнейшего пути развития хореографического  аппарата на ближайшую перспективу,  

2

ИТОГО

40

Ход занятия

I. Организационный момент

Организованный вход детей в хореографический класс, приветствие - поклон, объявление темы и цели занятия.

II. Разминка на середине в линиях

Разогрев всех групп мышц под фортепиано:

  • Упражнения на развитие косых мышц: «Клубочек», «Неваляшка», «Лёжа на боку».
  • Упражнения на укрепление мышц спины: «Кораблик», «Лодочка».
  • Упражнения на укрепление мышц ног: «Гири-шарики».

III. Прыжки по диагонали 

  • Линейное перестроение учащихся;
  • Прыжки исполняются по диагонали под музыку

IV.Основная часть

4.1 Игроритмика

Повторение основных элементов танца степ Toe-heel (right, left ) и  Heel-toe (right, left)

Отработка элемента  танца: носок-пятка и пятка-носок

Просмотр фрагмента  мультфильма «Веселый автобус»

Учащиеся должны выбрать себе героя, определить его характер и в связи с этим, манеру поведения, которую будут использовать в дальнейшей игре.

Танцевальная игра «Веселый автобус».

(Выполнение комплекса упражнений).

Учащиеся отправляются  в путешествие на «Веселом автобусе». Все пассажиры  занимают свои места. Автобус отправляется. (Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль).

        Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону и вперед с отходом назад, прыжки.

V. Контрольно-рефлексивна часть

Упражнения для восстановления дыхания «Воздушный шарик».

Беседа об эмоциональном отношении учащихся к ритмическим играм; возможности творческого самовыражения через участия в игровых ситуациях.

VI. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Учащиеся проводят самоанализ участия в занятии.

Педагог подводит итог занятия (уровень достижения цели и поставленных задач) и определяет ближайшую перспективу их деятельности.

Поклон. Организованный выход из танцевального класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Бытовая самостоятельность» "ВЕСЕЛЫЕ ШНУРОЧКИ"

Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллекта...

План-конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Два короля»

Данная технологическая карта занятия предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью популяризации  игры «Шахматы»....

Методические и дидактические материалы для занятий по дополнительной общеразвивающей программе "От природы к творчеству"

Данный материал содержит информацию:         1. Краткий теоретический курс  по программе «От природы к творчеству» ;         2. Техно...

План-конспект учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Капелька» на тему: "Мы родом не из детства"

Конспект разработан для проведения учебного занятия по рисованию с учащимися 7-9 лет по теме "Мы родом не из детства". Целью учебного занятия было знакомство с произведениями искусств военны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: за...