Внеклассное спортивно-оздоровительное мероприятие "Наша дружная семья"
методическая разработка на тему

Спортивное семейное мероприятие направлено на  расширение и у родителей,  и детей общих интересов, установление доброжелательных отношений, формирование добрых семейных традиций, доверительных отношений между родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

        Методическая разработка

Внеклассное спортивно-оздоровительное мероприятие

«НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

                                                                                                                                               Составитель

                                                                                Учитель физической культуры

                      Магомедова Е.В.

Аннотация.

   Хотя современный мир и старается уделять всё больше и больше внимания своему маленькому населению, почему-то всё больше и больше становится детей с ослабленным здоровьем, повышается процент рождения детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью.

   На детей меньше стали обращать внимания родители, появилось много семей имеющих статус «неблагополучная», взрослые свели на минимум свои обязанности по воспитанию своих детей. Легче включить телевизор или дать денег, чтобы ребёнок лишний раз не приставал. Отсюда – низкая культура развития детей и низкий уровень мотивации к здоровому образу жизни.

   Данная методическая разработка поможет:

- восстановить связь «СЕМЬЯ-ШКОЛА»;

- поможет современной семье жить в соответствии с правильным режимом дня и правильно распределять и рассчитывать своё свободное время, не забывая про своих детей;

 -научит родителей и детей преодолевать трудности вместе и сообща;

-даст предпосылки начать вести здоровый образ жизни всей семьёй.

   Мероприятие рассчитано на команду, не исключая семью, в которой есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Упражнения подобраны таким образом, чтобы дети при их выполнении не испытывали ни физического, ни психического дискомфорта, и, соответственно, получали физическую нагрузку.

   Все задания можно дифференцировать. И, наконец, большое значение имеет правильно подобранное музыкальное сопровождение, что придаёт мероприятию особый задор и повышает активность участников соревнований.

Пояснительная записка   

   Актуальность темы «Наша дружная семья», ради которой и направлено конкретное мероприятие, оправдано жизнью. Все образовательные учреждения России тратят уйму времени на приобщение родительской общественности к учебному и воспитательному процессу. Но в России по статистике процент семей, имеющих статус «неблагополучная семья» не снижается, а постепенно увеличивается. Родители в таких семьях испытывают большую неприязнь к школе или им просто стыдно там появляться.

   В нашей школе мы делаем все мероприятия общедоступными, приглашая родителей к сотрудничеству. Поэтому даже неблагополучные семьи имеют возможность косвенно поучаствовать в спортивном празднике со своими детьми. А ведь детям так важен их пример в приверженности к здоровому образу жизни, что  самым благоприятным образом влияет на дальнейшие занятия ребенка физической культурой, спортом, а также полезно самим родителям. Участие родителей способствует расширению и у родителей,  и детей общих интересов, установлению доброжелательных отношений, формированию добрых семейных традиций, доверительных отношений между родителями и детьми.

Практическая значимость работы:

   Данное спортивное мероприятие не имеет существенных ограничений по здоровью и возрасту. Оно подходит для проведения, как в спортивном зале, так и на открытой спортивной площадке в тёплую погоду. Оптимально рассчитано по времени. Не требует большой и специальной подготовки, большого количества судей. Может быть использовано как в начальной школе (7-10 лет), так и в средней (11-16 лет).

 

   Цель: формирование позитивного образа семьи у воспитанников школы-интерната.

 

 Задачи:  1. Укреплять родственные связи воспитанников.

        2. Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи.

        3. Развивать у детей познавательную активность, мышление, творческое воображение.

   Инвентарь: обручи, воздушные шарики, корзины, фрукты, ножные велосипеды, веники.

   Место проведения: спортивный зал.

   

Ход мероприятия:

   1-й ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети!

   2-й ведущий. Мы рады, что вы пришли к нам. Итак, встречайте наших участников!                                                                                      

    Представление семей, жюри.

   1-й ведущий. Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас несомненно много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.

   1-й ведущий.

        Дети – это чудо света.

        Я увидел это сам

        И причислил чудо это

        К самым чудным чудесам.

        Мы пред будущем в ответе:

        Наша радость, боль и грусть,

        Наше будущее – дети!

        Трудно с ними, ну и пусть!

        В наших детях – наша сила,

                                           Внеземных миров огни.

        Лишь бы будущее было

        Столь же светлым, как они.

   2-й ведущий. Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья -  это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.

   В давние времена жила одна семья, в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово – «понимание».

   1-й ведущий. Самый дорогой для нас человек – это мама. Маленький человечек, только-только начинающий говорить, неуверенно складывает своё первое в жизни слово – «ма-ма», и, почувствовав удачу, смеётся, счастливый.

   2-й ведущий. Почерневший от бессонной работы хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню земли, довольно родившей ржи и пшеницы, и произносит: «Спасибо тебе, мать-кормилица!»

   1-й ведущий. Солдат, наткнувшийся на встречный огонь врага, слабеющей рукой посылает последнюю пулю «За Родину-мать!»

   2-й ведущий.

        На свете добрых слов живёт немало.

        Но всех добрее и нежней одно:

        Из двух слогов простое слово «мама».

        И нету слов роднее, чем оно!

   1-й ведущий. А сейчас мы с вами отправимся на кухню. Известно, что чаще всего главный человек на кухне – это мама. Обычно она придумывает, что приготовить на завтрак, обед или ужин, учитывая, конечно же, при этом вкусы всех членов семьи.

   Конкурс. Перед  командами стоит тарелка с овощами и фруктами. Дети первой команды «солнышко» по-очереди должны выбрать из общей тарелки фрукты, чтобы мамы смогли «сварить» компот, а вторая команда «улыбка» - овощи, чтобы сварить щи. Побеждает команда, которая первая принесёт  своим мамам необходимые продукты для своего блюда.

   2-й ведущий. Кухня – не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют.

   1-й ведущий. А бывает иногда и так, что, когда на кухне при приготовлении пищи собирается больше одного человека, становится тесно. А вы умеете дружно работать?

Сейчас мы это узнаем. У вас будет задание не легче, чем у Золушки. Нужно перебрать крупы, отделив одну от другой.

   Конкурс. Мама с ребёнком из каждой команды по сигналу бегут до стола, где стоят три тарелки. В одной тарелке лежат перемешанные фасоль с горохом, которые надо распределить в разные тарелки. Выигрывает пара, которая быстрее выполнит задание и вернётся назад. Затем тоже задание выполняет следующая семейная пара. Чья команда наберёт большее  количество очков – победитель.

  2-й ведущий. А теперь «сладкий конкурс». В нём принимают участие дети, а взрослые их сопровождают.

   Конкурс. Задание – с завязанными глазами попробовать определить, какой это фрукт. За правильные ответы каждый ребёнок приносит команде три очка.

   

                                               

  1-й ведущий.                                               2-й ведущий.

                  Нынче стало не новинкой        Закопчённые кастрюли

              Мама в поле спину гнёт                                 Юля чистила песком.

              А сынок стоит на рынке-        Два часа в корыте Юлю

                  Сигареты продаёт.        Мыла мамочка потом.

    2-й ведущий. Мы должны быть помощниками своим родителям, не забывать говорить такие простые слова как «спасибо» и «пожалуйста», быть внимательными и заботливыми. Сейчас мы  наведём порядок, а мамы нам в этом помогут.

    Конкурс. У каждой семейной пары в руках веник. По сигналу, каждая семейная пара должна загнать воздушный шарик веником в корзину и передать эстафету следующей паре. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием                    

   

 Конкурс «Музыкальный». Задание – угадать, о чём или о ком поётся в песне.

     Песни:

    1. Она всё лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха).

    2. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (школьные годы).

    3.Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик).

    4. Он бежит, качается. (Голубой вагон).

    5. От неё станет всем теплей. (Улыбка).

    6.Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки).

    7. Они неуклюже. (Пешеходы).

    8. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка).

     Конкурс. Каждый ребёнок в своей команде должен для своих мам принести по слову, которое написано на листе. Мамы вместе с детьми из всех слов должны составить пословицу. Выигрывает команда. первая составившая пословицу.

    1. Не красна изба углами, красна пирогами.

     2. В гостях хорошо, а дома лучше.

     Конкурс. Мамы, держа ребёнка за руку, по сигналу, на ножном велосипеде, помогают ему передвигаться до кубика. Оставив велосипед и взяв обручи, передвигаются до кегли, ребёнок при этом выстилает дорожку из обручей, а мама перепрыгивает из обруча в обруч. Обходят кеглю и, также возвращаются обратно до кубика, берут ножной велосипед и двигаются к финишу, передавая эстафету следующей семейной паре. Команда, первая закончившая эстафету получает два очка, вторая – одно очко.  

Жюри подводит итоги конкурса и всей конкурсной программы.

    2-й ведущий. А теперь, уважаемые родители и гости праздника для вас танцевальный номер, который подготовили для вас наши ребята.

    Танцевальный номер.

   

 2-й ведущий. Спасибо всем, кто пришёл сегодня к нам. Доброго здоровья и успехов во всех начинаниях.

    1-й ведущий. Счастья и успехов вам, наши дорогие ребята! До новых встреч!

Литература:

1. Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 кл.: метод.пособие / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин.- М.: Дрофа, 2006.-

2. Спортивные праздники круглый год / Прибышенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. (Серия «Школьный корабль»). 

3. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Цели:      формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу;      способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...

Внеклассное спортивное мероприятие "Наша дружная семья"

Мероприятие для учащихся младших классов и их родителей....

Внеклассное занятие "Вместе- дружная семья".

Цель занятия: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе....

Спортивно-оздоровительный праздник для всей семьи «К Олимпийским рекордам!»

Цели: Укрепление физического здоровья учащихся.Развивать ловкость, быстроту реакции.Укрепление связи дети- семья-школа. Приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни....

Сценарий внеклассного спортивно-оздоровительного мероприятия "Папа, мама, я - спортивная семья"

В сценарии описаны цель, задачи, конкурсы спортивно-оздоровительного меропритяия "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Внеклассные спортивно- оздоровительные разработки учителя

Пропаганда здорового образа жизни. Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.  Развивать стремление к достижению поставленной цели.Развитие личности ребёнка на основе овладения ф...

Разработка открытого внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"

Разработка внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"...