отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
статья на тему

Чистякова Надежда Николаевна

В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

об использование современных образовательных технологий в работе воспитателя группы «Петушок» ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко»

Чистяковой Надежды Николаевны

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Основная задача  педагога  дошкольного учреждения – выбрать  педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности каждого воспитанника группы.

Исходя из этого положения, в своей работе я использую следующие современные образовательные технологии:

1.Личностно - ориентированная технология. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Так как в нашей коррекционной группе «Гномики»  детей немного (5 детей с ОВЗ по слуху), нам, воспитателям удается в полной мере оказывать индивидуальный подход к каждому ребенку. В начале года, когда ребенок поступает в группу, мы проводим беседы, анкетирование и знакомимся с семьей каждого воспитанника, выясняем у родителей особенности характера ребенка, предпочтения в играх, занятиях, вкусовых пристрастиях. Эти знания помогают нам выстроить правильно всю воспитательную  и  коррекционно-развивающую работу с детьми. Личностно-ориентированная технология реализуется так же и  в предметно – пространственной развивающей среде,  которая позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы. В нашей группе у каждого ребенка есть полочка личных вещей, свой фотоальбом, папка для творческих работ. Наши воспитанники  могут  найти в  группе себе любое занятие по интересам, так как в  групповом помещении существует  учебная зона и зона игр с различными центрами  (уголок природы, игротека, книжный уголок, уголок сюжетных игр, театрализованный уголок и т.д.). Организуя с детьми образовательную деятельность, я делаю акцент на личностно - ориентированный подход в общении. Стараюсь помнить о партнерских взаимоотношениях с ребенком, о том, что мы должны действовать вместе; рядом с ребенком, а не «над ним».

2. Технология портфолио дошкольника. Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития.  Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.    На каждого воспитанника нашей группы мы заводим накопительное портфолио. Содержание разделов  заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.  Когда малыш  подрастает  и уходит в школу, это портфолио он забирает с собой.

3. Технология «Портфолио педагога». Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Я веду свое накопительное портфолио с 2012 года.

4. Игровая технология. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. В своей работе я использую различные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные. В нашей группе игровая зона наполнена разнообразным материалом. Все игры находятся в доступном для детей месте, они пополняются и обновляются.  Игровые методы являются основными и в организации коррекционно-развивающего обучения детей в нашей группе.

5. Здоровьесберегающие  технологии.  Основная цель - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Для реализации этой цели я широко использую в  работе с детьми динамические паузы, пальчиковые игры, точечный массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастику, психогимнастику, элементы самомассажа и релаксации.  

Так же, уже несколько лет подряд,  я являюсь руководителем творческой группы по физическому воспитанию «Крепыш». Основной целью этой кружковой работы является – оздоровление детей, формирование у них знаний о ЗОЖ.

6. Использование методов проектов. Цель - развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Технология проектной деятельности дает возможность педагогу научить своих воспитанников находить и извлекать необходимую информацию и усваивать ее в виде новых знаний. С 2014 года  по настоящее время я с группой моих воспитанников была разработчиком и активным участником проектов:  «Олимпийский огонь» Цель проекта – познакомить детей с символикой Олимпийских игр, дать знания об истории их возникновения, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, формировать уважительное отношение к спортсменам. Длительность проекта – 3 месяца (январь, февраль, март 2014г.)

«В гостях у светофора». Цель проекта – совершенствовать деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Длительность проекта – 3 месяца (март, апрель, май 2015г.)

«Мы за здоровый образ жизни!». Цель проекта – углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям. Длительность проекта – 5 месяцев: ноябрь, декабрь – 2016г, январь, февраль, март – 2017г.

7. Технология развивающего обучения. Цель – формирование теоретического мышления и сознания. Способность к развитию существует в человеке с рождения. Развитие обусловлено некоторыми наследственными механизмами, однако и социальная среда является существенным фактором в формировании личности. В связи с разработкой теории развивающего обучения, были выдвинуты предположения, о том, что ребенок с дошкольного возраста способен овладеть многими общими теоретическими понятиями. В этой связи, возможно, активизировать умственное развитие, через содержание учебного материала, в котором приоритет отдается повышению теоретического уровня. Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. В любом случае, технология развивающего обучения рассматривают ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром. В своей работе я часто использую исследовательскую деятельность, совместно с детьми мы проводим опыты и элементарные эксперименты.

8. Информационно-коммуникационные технологии. Современные реалии мира предъявляют качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования. Сегодня трудно представить процесс образования без использования современных информационных технологий. В условиях детского дома  осуществляется использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в учебно-воспитательном процессе. На занятиях, в совместной деятельности, на праздниках и развлечениях, при подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, при обмене опытом педагогов, при оформление групповой документации, отчетов, создании презентаций в программе Рower Рoint для занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, при осуществлении  работы   персональных сайтов и сайта детского дома. В своей работе я использую следующие средства ИКТ: Компьютер (ноутбук), Мультимедийное оборудование; Принтер; Телевизор; Магнитофон; Фотоаппарат.

9. Технология сайтостроение. Изменения, происходящие в современном мире, на сегодняшний день не могут не затрагивать сферу образования. Одним из популярнейших источников получения информации сегодня для большинства жителей нашей планеты стал интернет, который многогранен и безграничен. Благодаря созданному сайту происходит: развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством живого общения  на страницах сайта; информирование родителей о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей; педагогическое просвещение  (полезные ссылки, статьи); непосредственный обмен видео- и фотоматериалами на страницах сайта.

Адрес моих персональных сайтов:

http://kladraz.ru/users/ubermut12

Мой сайт воспитателя коррекционной группы

5.10.2017                                                                           Чистякова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению

             Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение  образовательного ...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Использование технологии, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка

   Сущность опыта: Процесс обучения строится на личностно-ориентированном подходе к детям, направленном на формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию. Систем...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.

Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, стан...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.

Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, стан...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ – КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения....