Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Мубаракшина Алсу Минемухаматовна

План повышения профессионального уровня расчитан до 2019 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение      «Биклянская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя английского языка

Мубаркшиной Алсу Минемухаматовны

(2015-2019)

2015

Пояснительная записка

Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетености, определяющие современное образование.

   Основное назначение иностранного языка состоит в  формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

При сформированности  коммуникативной компетентности выпускник научится:

   - представлять себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;
  - представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
  - владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;

  - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
  - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).
     

           Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции: речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную,  учебно – познавательную.

За основу темы была взята речевая компетенция.

Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Формирование коммуникативной компетентности у учащихся на уроках английского языка в соответствии с  ФГОС».  Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2019 г.)

 Цели:

  • формирование навыков и умений говорения на уроках английского языка,
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  4. создание условий:

                   - для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

                   - для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету в соответствии с ФГОС;
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи и др.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального и основного общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Участие в Интернет форумах, вебинарах по заявленной проблеме.
  4. Сбор информационного материала по изучаемой проблеме.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в проекте «Тьюторское сопровождение преподавание учебного предмета «Английский язык» в условиях реализации ФГОС, через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования, основного общего образования.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

7. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники,  их особенности и требования:

Английский язык

-Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень).

-Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ООО

(в ред. приказов Минобрнауки

России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Август

Сентябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

Текущий учебный год

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка.

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе РМО.

2015-2019

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2015-2019

5. Изучать опыт работы лучших учителей района через Интернет.

2015-2019

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2015-2019

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год 

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год 

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год 

11. Разработать рабочие программы по английскому языку, соответствующие ФГОС  для 2,4,5, классов.

Август

Сентябрь 2015

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2015-2019

3.Вести работу на персональной странице на сайте  и регулярно  её пополнять.

2015-2019

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5. Создать сообщество учителей на edu.tatar.ru

6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Август 2015

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Регулярно

  

 

Участие в мероприятиях:

Тема

Дата

1.

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

          доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  распространением опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны

Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...