Индивидуальный план профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
учебно-методический материал на тему

Набиуллина Надежда Николаевна

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

                                                          Чем   труднее  учителю,   тем  легче  ученику.  Чем    больше

                                                           Будет  учитель  учиться  сам, обдумывать   каждый    урок

  и соразмерять с силами  ученика, чем больше будет следить

                                                          за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...

                                                                                             Л.Н.Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipp1.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кугарчинская средняя общеобразовательная школа»            Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

План  профессионального самообразования учителя

русского языка и литературы

Набиуллиной Надежды Николаевны на 2015-2020 уч. год

     

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

                                                           Чем   труднее  учителю,   тем  легче  ученику.  Чем    больше

                                                           Будет  учитель  учиться  сам, обдумывать   каждый    урок

  и соразмерять с силами  ученика, чем больше будет следить

                                                          за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...

                                                                                             Л.Н.Толстой

                                            Пояснительная записка.

Перечень вопросов по самообразованию:

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

2.Работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

3.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

4.Изучение педагогического опыта других преподавателей;

5.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставлю перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Цель:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
  • Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к  ОГЭ и ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  • Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
  •  Внедрить тестовую технологию обучения для подготовки учащихся к последующим испытаниям в форме  ОГЭ и ЕГЭ.

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

Методическая тема: «Повышение эффективности урока через использование ИКТ».

План мероприятий

Сроки

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык», «Гаилә һәм мәктәп», “Мәгариф” и др.

2016 – 2021

Систематически

2.

Изучение литературы и применение их в работе:

1)Система работы учителя по составлению технологической карты урока по русскому языку. –Казань, 2014

2)Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения для XXI века.

3)Комплекс материалов для подготовки учащихся. ОГЭ, 2016.-М.: Интеллект-Центр, 2016

4)Типовые экзаменационные варианты, И.П.Цыбулько ,ОГЭ .-национальное образование, М.,2017

5)Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.

6)Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.-  М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».

7)Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

8)Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.                

9. Г.М. Краснова  «Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе».

10. О.В. Крючкова  «Комплексная информатизация образования».

11. С.В. Степанов  «Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу». 1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика –

12. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986

2016 – 2021

Систематически

3.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2021

4.

Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение)

2016

5.

Участие на олимпиадах

Систематически

6.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

Систематически.

7.

Участие  в комиссиях предметных олимпиад.

2016 - 2021

8.

Участие в комиссиях при проверке пробных ОГЭ

Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания

1.

Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

Систематически.

2.

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

Создана

3

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Систематически.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

2.

3.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете

Размещение авторских разработок на сайтах:

PRO Школу.ru

http://nsportal.ru/nabiullina-nadezhda-nikolaevna

Составление рабочих программ и размещение их в сообществе для учителей русского языка и литературы

По плану ШМО и РМО

Ежегодно

2016-2021

               Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Систематически использовать на уроках и во внеклассных мероприятиях современные образовательные технологии и ИКТ

2016-2017

2.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ  во всех классах.

2016 - 2021

3.

Систематически пополнять папки с КИМ для ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

Систематически

4.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах

Систематически

5.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районом уровне.

Систематически

6.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

Систематически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.

В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,...

План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

План профессионального самообразования учителярусского языка и литературы...

План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы

План  профессионального самообразования учителя русского языка и литературыМБОУ «Поисевская СОШ»  Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020  годы...