Пояснения к тесту для 10 класса по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс) на тему

10 класс

Тест 1 (социология)

 

1 Стар­ше­класс­ни­ки обу­ча­ют млад­ших школь­ни­ков иг­рать в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

 

1) иг­ро­вые уме­ния млад­ших школь­ни­ков

2) стар­ше­класс­ни­ки, про­во­дя­щие за­ня­тия

3) ком­пью­те­ры, за ко­то­ры­ми ве­дет­ся обу­че­ние

4) ком­пью­тер­ные игры

По­яс­не­ние.

Субъ­ект — тот, кто дей­ству­ет; объ­ект — на кого или на что на­прав­ле­на де­я­тель­ность.  

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

2 Сту­ден­ты изу­ча­ют эко­но­ми­че­скую ли­те­ра­ту­ру, ка­са­ю­щу­ю­ся со­зда­ния и ис­поль­зо­ва­ния ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов об­ще­ства. Это при­мер де­я­тель­но­сти

 

1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной

2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной

3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной

4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

По­яс­не­ние.

В про­цес­се изу­че­ния уче­ни­ки не со­зда­ют, не пре­об­ра­зо­вы­ва­ют об­ще­ство, не ори­ен­ти­ру­ют­ся в цен­но­стях.

Они по­лу­ча­ют зна­ния.  

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

3 Про­грам­мист тру­дит­ся над раз­ра­бот­кой новой про­грам­мы. В этой де­я­тель­но­сти про­грам­ма вы­сту­па­ет

 

1) сред­ством

2) субъ­ек­том

3) мо­ти­вом

4) объ­ек­том

По­яс­не­ние.

Здесь про­грам­мист вы­сту­па­ет субъ­ек­том де­я­тель­но­сти, сред­ством яв­ля­ет­ся его ком­пью­тер, а мотив не­из­ве­стен. Про­грам­ма вы­сту­па­ет объ­ек­том.

 Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

4 Учеб­ни­ки, хре­сто­ма­тии, сбор­ни­ки задач и упраж­не­ний для обу­ча­ю­щих­ся в вузах сту­ден­тов яв­ля­ют­ся

 

1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти

2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти

3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти

4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

По­яс­не­ние.

Для сту­ден­тов объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся изу­ча­е­мые пред­ме­ты, субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся сами сту­ден­ты, целью де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся изу­че­ние пред­ме­та, а сред­ства­ми — учеб­ни­ки, хре­сто­ма­тии, сбор­ни­ки задач и упраж­не­ний.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

5 Ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем воз­мож­но­стей прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния уль­тра­зву­ка, — это при­мер де­я­тель­но­сти

 

1) про­гно­сти­че­ской

2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

3) по­зна­ва­тель­ной

4) цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ной

По­яс­не­ние.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

6 Уча­щи­е­ся кол­ле­джа про­хо­дят прак­ти­ку на пред­при­я­тии, про­из­во­дя­щем элек­трон­ное обо­ру­до­ва­ние. Де­я­тель­ность уча­щих­ся яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

 

1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной

2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной

3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной

4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зу­ю­щей

По­яс­не­ние.

В за­да­нии есть ука­за­тель­ные слова: «про­хо­дят прак­ти­ку».

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

7 Про­грам­мист тру­дит­ся над раз­ра­бот­кой новой про­грам­мы. В этой де­я­тель­но­сти про­грам­мист вы­сту­па­ет как

 

1) объ­ект

2) пред­мет

3) сред­ство

4) субъ­ект

По­яс­не­ние.

Субъ­ект (кто) — тот, кто со­вер­ша­ет де­я­тель­ность.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

8 Стар­шие под­рост­ки по­мо­га­ют ро­ди­те­лям на даче об­ра­ба­ты­вать гряд­ки с огур­ца­ми. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

 

1) со­ве­ты и ре­ко­мен­да­ции ро­ди­те­лей

2) гряд­ки с огур­ца­ми

3) стар­шие под­рост­ки

4) ин­стру­мен­ты и дач­ный ин­вен­тарь

По­яс­не­ние.

Субъ­ект — тот, кто вы­пол­ня­ет дей­ствие.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

9 В на­сто­я­щее время в про­цесс обу­че­ния вхо­дят муль­ти­ме­дий­ные учеб­ни­ки, ко­то­рые от­ли­ча­ют­ся от обыч­ных книг важ­ным свой­ством — ин­тер­ак­тив­но­стью. Вы за­да­е­те во­прос — по­лу­ча­е­те ответ, учеб­ник за­да­ет во­прос — вы даете ответ, при этом по­лу­ча­е­те ре­зуль­та­ты кон­тро­ля ва­ше­го от­ве­та и ре­ко­мен­да­ции по ис­прав­ле­нию в слу­чае ошиб­ки.

 

Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

По­яс­не­ние.

на пра­виль­ный ответ ука­зы­ва­ют такие слова как: «муль­ти­ме­дий­ные учеб­ни­ки», «ин­тер­ак­тив­ность».

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3

10 Уче­ник ра­бо­та­ет в биб­лио­те­ке со спе­ци­аль­ной ли­те­ра­ту­рой, под­би­рая ма­те­ри­ал для ре­фе­ра­та по об­ще­ст­во­зна­нию. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся

 1) уче­ник

2) биб­лио­те­ка

3) ото­бран­ная ли­те­ра­ту­ра

4) тема ре­фе­ра­та

По­яс­не­ние.

 Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс

Тест 1 (социология)

1 Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

 

1) игровые умения младших школьников

2) старшеклассники, проводящие занятия

3) компьютеры, за которыми ведется обучение

4) компьютерные игры

Пояснение.

Субъект — тот, кто действует; объект — на кого или на что направлена деятельность.  

Правильный ответ указан под номером 2.

2 Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

 

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

Пояснение.

В процессе изучения ученики не создают, не преобразовывают общество, не ориентируются в ценностях.

Они получают знания.  

Правильный ответ указан под номером 2.

3 Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

 

1) средством

2) субъектом

3) мотивом

4) объектом

Пояснение.

Здесь программист выступает субъектом деятельности, средством является его компьютер, а мотив неизвестен. Программа выступает объектом.

 Правильный ответ указан под номером 4.

4 Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

 

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Пояснение.

Для студентов объектами деятельности являются изучаемые предметы, субъектами деятельности являются сами студенты, целью деятельности является изучение предмета, а средствами — учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

5 Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности

 

1) прогностической

2) социально-преобразовательной

3) познавательной

4) ценностно-ориентационной

Пояснение.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

6 Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

 

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

Пояснение.

В задании есть указательные слова: «проходят практику».

 

Правильный ответ указан под номером 2.

7 Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает как

 

1) объект

2) предмет

3) средство

4) субъект

Пояснение.

Субъект (кто) — тот, кто совершает деятельность.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

8 Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

 

1) советы и рекомендации родителей

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

Пояснение.

Субъект — тот, кто выполняет действие.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

9 В настоящее время в процесс обучения входят мультимедийные учебники, которые отличаются от обычных книг важным свойством — интерактивностью. Вы задаете вопрос — получаете ответ, учебник задает вопрос — вы даете ответ, при этом получаете результаты контроля вашего ответа и рекомендации по исправлению в случае ошибки.

 

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация

Пояснение.

на правильный ответ указывают такие слова как: «мультимедийные учебники», «интерактивность».

 

Правильный ответ указан под номером 3

10 Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является

 1) ученик

2) библиотека

3) отобранная литература

4) тема реферата

Пояснение. 

 Правильный ответ указан под номером 1

10 класс

Тест 1 (социология)

1 Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются 

1) игровые умения младших школьников

2) старшеклассники, проводящие занятия

3) компьютеры, за которыми ведется обучение

4) компьютерные игры

2 Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

 

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

3 Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает 

1) средством

2) субъектом

3) мотивом

4) объектом

4 Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

 

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

5 Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности

 

1) прогностической

2) социально-преобразовательной

3) познавательной

4) ценностно-ориентационной

6 Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

 

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

7 Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает как

 

1) объект

2) предмет

3) средство

4) субъект

8 Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

 1) советы и рекомендации родителей

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

9 В настоящее время в процесс обучения входят мультимедийные учебники, которые отличаются от обычных книг важным свойством — интерактивностью. Вы задаете вопрос — получаете ответ, учебник задает вопрос — вы даете ответ, при этом получаете результаты контроля вашего ответа и рекомендации по исправлению в случае ошибки.

 Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?

 1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация 

10 Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является

 1) ученик

2) библиотека

3) отобранная литература

4) тема реферата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тесты по истории и обществознанию 6,8,11 классы

Интерактивные тесты одна из форм текущего и итогового контроля по истории и обществознанию. Положительная сторона данных тестов в том, что ученик сразу же видит на экране правильный или неправильный о...

тесты по теме "Человек". Обществознание: 6 класс

Материал содержит тестовые задания по теме "Человек". Обществознание 6 класс. под редакцией Л.Н.Боголюбова. Содержит задания разного уровня, способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Тесты по теме "Экономика" Обществознание 8 класс

Данный материал содержит тестовые задания  ко всем урокам по теме "Экономика"  Обществознание 8 класс  по учебнику Л.Н.Боголюбова.Предлагаются задания разного уровня сложности (А,В, С),...

Тесты к итоговому уроку обществознания в 10 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова по теме "Духовная культура"

Тесты позволяют быстро проверить знания уч-ся, выявить пробелы в знаниях, показать над какими вопросами работать на резервных уроках....

Тесты к мониторингу по обществознанию. 11 класс.

Тесты составлены на основе вопросов ЕГЭ 2010-2012 гг.Мониторинг проводился в рамках самоаттестации школы....

Тесты по теме "Труд". Обществознание 6 класс

Тесты по теме "Труд" по курсу обществознания в 6 классе по учебнику Боголюбова Л.Н. Рекомендуется использовать для текущей и итоговой проверки знаний, подготовки  учащихся  к  ГИА и ЕГЭ...

Тесты по теме "Добродетели". Обществознание 6 класс

Предлагаемые тесты можно использовать при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова.  Позволяет начать подготовку к ГИА и ЕГЭ с начального этапа изучения обществознания....