Педагогическая концепция учителя музыки Сазоновой Татьяны Анатольевны ВСОШ №2
статья по теме

Сазонова Татьяна Анатольевна

Педагогическая концепция учителя музыки

Сазоновой Татьяны Анатольевны ВСОШ №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_kontsep_poslednyaya_11.12.2013.doc106 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогическая концепция учителя музыки

Сазоновой Татьяны Анатольевны ВСОШ №2

Учителем музыки я работаю 15 лет, а так же работаю преподавателем теоретических дисциплин в МКОУ ДОД «Детской музыкальной школе».   Имею первую квалификационную категорию.

На уроках музыки мне  приходилось сталкиваться  с проблемой: как сделать так, чтобы ребенок учился с желанием? Проблема развития познавательной активности учащихся особенно актуальна в настоящее время для построения учебного процесса. В школе необходимо привить ученику стремление  к постоянному пополнению своих знаний  с помощью самообразования, содействовать   расширению его  общего  и специального кругозора.  Забота о создании, поддержании и развитии интереса к предмету, процессу познания – важнейшая задача, стоящая передо мной.  

Поэтому  я выбрала   тему  своей  педагогической деятельности: «Развитие познавательной активности на занятиях музыки и во внеурочной деятельности».   Отсюда целью моей  педагогической деятельности является «Формирование познавательной активности через использование современных технологий». Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи:

*Формировать положительную мотивацию к обучению.

*Развивать  познавательные способности учащихся.

*Раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика.

Для решения  этих задач в своей работе использую государственную  программу Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждённую для классов общеобразовательных учреждений. С 1-7 классы обучение осуществляется в соответствии с программой под редакцией Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Считаю, что материал способствует музыкальному развитию учащихся, обогащая их духовный мир.

Учебно-методический комплект «Музыка» с 1-7 классы имеет программу, учебники с приложением CD – дисков.  Учебник с 1 по 4 классы завершает первый этап музыкального образования учащихся младших классов. А у  5-6  классов  учебник продолжает раскрывать музыкальные способности с курсом начальной школы,  и ориентирован на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Учебник 7 класса является логическим продолжение учебных изданий по предмету «Музыка».  В нём на основе музыкального материала с привлечением произведений литературы и изобразительного искусства раскрываются темы «Особенности драматургии сценической музыки» и «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Программа построена так, что дети знакомятся с народной и духовной музыкой, с сочинениями современных композиторов и композиторов – классиков, усваивая новые понятия и термины. Программа гармонично сочетает концептуальную часть, где бережно сохранена живая мысль на преподавание музыки в школе, содержание музыкального образования и воспитание младших школьников на современном этапе развития музыкальной педагогики.

Учебник содержательный, интересный. Ярко оформленный и иллюстрированный, что помогает в доступной форме преподать учебный материал детям. Хорошая полиграфия.  В учебнике даны материалы, взятые из других областей, таких как живопись и литература. Это позволяет интереснее провести урок на определенную тему. Объединение сфер искусства играет большую роль в подготовке и проведении интегрированных уроков. Содержит много творческих заданий. Много интересной классической и современной музыки на CD – дисках по каждой теме.  Я считаю, что именно классические произведения  - основа музыкального искусства. Именно на основе классической музыки необходимо прививать обучающимся чувство прекрасного, а также только через творчество композиторов классиков можно научить детей понимать искусство. Учебник позволяет использовать разные методические методы и приёмы.

Кабинет,  в котором я работаю, соответствует нормам СанПиНа. Одним из важных условий качественного образования является методологическое, организационно - методическое, нормативно правовое и материально- техническое оснащение учебного процесса. Работаю в кабинете оснащённом:

  • Ученической мебелью (с учётом требований Сан Пина);
  • Современной магнитно-меловой доской;
  • Компьютером с мультимедийным проектором;
  • Необходимыми демонстрационными и иллюстративными материалами;
  • Справочной литературой;
  • Набором учебно-методической литературы.

В современных условиях в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми традиционными методами сложно.

На мой взгляд, эффективно реализовать данную деятельность можно с помощью современных образовательных технологий. Чтобы дети в полной мере могли раскрыть свои эмоциональные и интеллектуальные возможности.

В своей работе использую элементы современных педагогических технологий:

 

Здоровьесберегающая технология. Не менее важным считаю - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы ребята могли самостоятельно их применять. Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях также играет важную роль. Поэтому на уроках я стараюсь создать благоприятный фон, доброжелательную обстановку.

 На уроках музыки  я использую простейшие движения, которые можно исполнить в стенах кабинета, за партами. Эти движения понятны и доступны всем обучающимся.  Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

 (Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся).

 Например: тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких. Дыхательные упражнения: (комплекс упражнений на основе дыхательной гимнастики  по системе Е.Емельянова)  упражнения   –  «Вдох аромата цветка», «Надуваем и сдуваем шарик», «Подули на одуванчик». Кровь начинает активнее циркулировать, легкие насыщаются кислородом, работают активно, организм ребенка полон сил и бодрости. Для выработки более глубокого дыхания  у старших школьников использую элементы дыхательной гимнастики А.Стрельниковой.  Дикция, речевые упражнения.  Использую  скороговорки, упражнения по К.Орфу.  Цель - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Артикуляционная гимнастика - способствует тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве.

Вывод:  использование  здоровьесберегающих технологий в  учебном процессе повышает показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшают музыкальную  память, внимание.     Музыкально-ритмические движения: Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально- ритмические  движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.

Игровая технология.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.П.Сухомлинский.

Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Целью применения  игровых технологий  обучения является для меня  развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету искусство.

 (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект).

Например: «Загадочный инструмент»

 Учащиеся выбирают водящего. Он выходит из класса. А все остальные загадывают какой-нибудь музыкальный инструмент (например: скрипка)

 Водящий возвращается в класс и подходит по очереди к каждому игроку. Каждый участник говорит какой-нибудь признак загадочного инструмента.

* деревянная основа

* имеет струны

 *средних размеров

 *играть с помощью смычка.

* имеет певучие звучание.

 Скрипка, догадывается водящий. Ответ верный. Новым водящим становится игрок, назвавший последний признак. В данном случае: имеет певучее звучание. Идеально мне подходят в работе  картинки с изображением музыкальных инструментов и запись их звучания на диске.

Вывод: игры на уроках музыки способствуют общему творческому развитию личности, что, в свою очередь, воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка;

Я  бы хотела заострить свое внимание  на технологии  метод проекта. 

Основной тезис метода проектов:

«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить».

Выделяются следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:

1.Ролевой проект (разыгрываются фрагменты жизни и творчества композиторов,  и.т.д. )

2.Исследовательский проект (научно-исследовательская работа по изучению биографий композиторов, мастеров сцен, деятелей искусств или музыкальных жанров, инструментов)

3.Творческий проект (театрализованные представления музыкальных произведений и.т.д.)

4. Информационный проект (изготовление, стенгазет, публичные выступления с сообщениями)

5.Практико-ориентированные проекты (изготовление дидактического материала, презентации к уроку по какой-нибудь теме, создание музыкальных игр, физкультминуток)

Особенностями  метода являются: субъективность школьника, диалогичность, креативность, контекстность, технологичность, самодеятельность учащихся.

Диалогичность позволяет учащимся в процессе выполнения проекта вступить в диалог как с собственным «Я», так и с Другими. Именно в диалоге осуществляется «свободное самооткровение личности».  / М.М.Бахтин /.

Креативность связана с разрешением проблемной ситуации, которая обусловливает начало активной мыслительной деятельности, самостоятельности учащихся вследствие того, что они обнаруживают противоречие между известным им содержанием и невозможностью выявить новые факты и явления. Решение проблемы нередко приводит к оригинальным, нестандартным способам деятельности и результату выполнения. Любой проект — это всегда творчество учащихся.

Контекстность в этом методе позволяет создать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащихся, осознавать место предмета в общей системе человеческого бытия. Учебные проекты могут быть выполнены в контексте научно-познавательной, практико-преобразующей, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности человека.

Интегративность означает оптимальный синтез знаний для реализации учащимися изучаемой проблемы с привлечением содержания из других предметов.

Например:  5 «б» класс – Проекты: «Жизнь и творчество композитора», «История одного музыкального инструмента», «Виды русских народных песен». Учащееся: Белоусова Анна, Хайдуков Андрей, Николаев Тимофей.

Вывод: Работа над проектами  позволила:  

- сформировать у учащихся высокий  теоретический  и  практический  уровень мышления;

-обеспечить качественный анализ учебного материала, как учителем, так и самими учащимися;

- обеспечить  осознанный поиск решения учебных проблем.

Таким образом, проектная методика в обучении  музыки - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися  комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта.

Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся. 

В своей работе использую и ИКТ технологии, которые позволяют:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;  
  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки;
  • совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Например: В 6 классе дана презентация на тему: «В чем сила музыки?» каждый учащийся увидел и услышал по- своему.

 Поэтому дети самостоятельно подбирали на свой вкус музыкальный и наглядный материал. Например: ученица 6 «А» класса Кошелева Надежда в творческой форме продемонстрировала свою увлеченность музыкой. Свою презентацию она озвучила рассказом о музыке с использованием различных музыкальных отрывков. Слушая, этот рассказ мы находим ответы на вопросы: Из чего состоит музыка? Какое влияние она способна оказывать на нас? Находим полезные  советы - как научиться слушать классическую музыку и кто нам ее дарит. Музыка не имеет границ. В этом мы убеждаемся, совершая путешествие по разным континентам, где знакомимся с различными музыкальными инструментами, и слышим  прекрасные  их тембры звучания.

         Огромную помощь в проведении музыкальных занятий дают музыкальные энциклопедии. Очень интересна “Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия”, где представлены сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. Где прослеживается  история  развития той или иной группы,  развитии рока, джаза, поп-музыки в России и за рубежом, прослушать запись или просмотреть видеоклип. Также есть словарь различных терминов и музыкальных инструментов, что облегчает работу в классе. На своих уроках я использую компьютерные диски, например такие, как «Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»), серия дисков по искусству («Новый диск»), «Энциклопедия театра» – «Опера», «Балет» («Эконика»), сборники произведений различных композиторов («Дискавери»), «Terra Musikalis» («ГиперМетод»), серия «Музыка и живопись для детей» («Alisa Group») и т.д.

Так, например, уроки-презентации широко использую во время знакомства с творчеством композиторов: 

- «Музыкальные инструменты», «Зимнее утро», «Зимний вечер» (4 класс, по учебнику Е. Критской).

- Мюзикл «Волк и семеро козлят» (3 класс).

- Симфоническая сказка «Петя и волк» (2 класс).

- «Русские народные инструменты» (2 класс).

- «Моя Россия» (2 класс).

- «Слава земле Русской» (4 класс)

-«Орфей и Эвридика - история забытого шедевра» (5 класс) и т.д.

Применение ИКТ позволяет:

  • экономить время при объяснении нового материала;
  • представлять материал в более наглядном, доступном для восприятия виде;
  • воздействовать  на  разные системы восприятия обучающихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
  • контролировать усвоение материала  обучающимися;
  • сделать работу более эффективной;
  • способствовать развитию интереса обучающихся к изучаемому предмету;
  • стимулировать познавательную и творческую активность и самостоятельность обучающихся.

Вывод: В процессе использования ИКТ на уроке музыки дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей.

          Использование различных методов и приёмов  на уроках музыки позволяет мне  активизировать познавательную деятельность учащихся: 

Наиболее часто   на уроках использую следующие  методы:

Метод моделирования я считаю необходимо включать в учебный процесс с раннего школьного возраста. Это универсальный и общий для искусства метод. Он требует самостоятельности в добывании и присвоении знаний (которые при прохождении пути композитора не отчуждаются от ребенка), творчества (когда школьник, в опоре на музыкальный опыт и на воображение, фантазию, интуицию, сопоставляет, сравнивает, преобразует, выбирает, создает и т.д.), развития способности к индивидуальному слушанию и творческой интерпретацией. Каждый ребенок может стать в позицию композитора, отвечающего для себя на вопросы, которыми и мучается композитор-творец: о чем и как я хочу сказать своей музыкой, почему именно это важно для меня, и важно ли это для других?  

Например: Рассмотрим использование метода моделирования на примере урока музыки во 2 «а» классе – слушание темы Пети из симфонической сказки С.Прокофьева “Петя и волк”. Прежде всего, я сосредотачиваю внимание учеников на общее восприятие музыки, ее развитие, необходимо вспоминать об истории написания произведения. При повторном восприятии дети определяют динамику эмоционального развития образа, его кульминационные точки: ориентируясь на карточку характеристики музыки, ищут определения, которые отвечают эмоциям, которые вызвала музыка, устанавливают их последовательность в соответствии с динамикой музыкального образа. Им разрешается использовать слова, которых, по их мнению, недостаточно для выражения того или другого настроения. Дети выражают содержание музыкального произведения эмоциональной речью, т.е. создают его эмоциональную модель. Вот некоторые субъективные модели восприятия темы:  Пети (в начале симфонии) С.Прокофьева “Петя и волк” второклассниками: беззаботная – лирическая – мечтательная – предостерегающая – тревожная; бодрая – светлая – мягкая – волнующая – предостерегающая – тревожная.

 Как видим, воспринятый музыкальный образ выражен здесь внешней линейностью, устной формой.

Вывод: Метод моделирования художественно-творческого процесса направляет мышление учащихся в русло выявления истоков происхождения изучаемого явления. Я  вижу содержание, динамику и структуру восприятия произведения каждым учеником.

Проблемный метод подчеркивает важность самостоятельного принятия детьми решений: «Я  должна стремиться к тому, чтобы учащиеся как можно чаще сами отвечали на возникающие по ходу урока вопросы, а не довольствовались получением от  меня готовых ответов истин, которые им остается лишь запомнить». Надо сделать все возможное, чтобы до правильных ответов учащиеся додумывались сами… Важно, чтобы решение новых вопросов приобретало форму кратких собеседований учителя с учащимися. В каждом таком собеседовании должно наглядно ощущаться три неразрывно связанных момента:

Первый – четко сформулированная учителем задача;

Второй – постепенное, совместно с учащимися, решение этой задачи;

Третий – окончательный вывод, сделать который и произнести (всегда, когда это возможно) должны сами учащиеся”.

Например: Учащиеся 3 «б» класса на основе приобретённых знаний и опыта по музыке проводят диалог-интервью друг с другом, ставя перед оппонентом те или иные задачи- проблемы, которые приходится разрешать путём поиска правильного ответы на конкретно поставленный вопрос или высказывать свою позицию на данную  проблему. Прослушав песню «Светлячок», учащиеся 3 класса, работая в  парах,  проводили  интервью. Вопросы и задания были самыми различными. Понравилась ли тебе эта песня? Почему  она тебе понравилась? Какая проблема затронута словами поэта? Какими средствами музыкальной выразительности композитор  подчёркивает образ светлячка? Почему он выбрал такой темп?  А почему ты считаешь, что мышка отрицательный персонаж песни?  Какой по характеру светлячок, а какая мышка? Назови эпитеты слов, характеризующие главных действующих лиц песни. Какие динамические оттенки используются в песне?  Если бы тебе представилось право что-то изменить в мелодии или словах песни, чтобы ты изменил и почему?  Вопросы ребята задают самые разнообразные.

Вывод: проблемный метод позволяет вовлекать  школьника в мыслительный процесс. Это побуждает ребят делать те или иные выводы, подкрепляя их музыкальными примерами и примерами из жизни.

Метод «музыкальный театр» направлен на постижение целостного музыкального содержания. Средства – звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи. Особенностью является то, что определяемые мной  средства, должны быть реализованы в синтезе, например звук + жест.

Например:  тема «Разыграй музыкальное произведение» 1 класс, в произведении А. Гречанинова «Необычное происшествие» по характеру музыки дети определяют различных животных, а потом и разыгрывают спектакль, изображая повадки того животного, кто больше понравился.

Вывод: Этот метод помогает ребенку сделать музыку зримой, осязаемой, что очень важно на начальном этапе взаимодействия с музыкальным искусством, когда дети еще не могут говорить о музыке.

Таким образом, с помощью этого метода закладываются основы понимания развития и восприятия музыки, проявляется творческое начало в исполнении музыкальных произведений.

Метод проектов – позволяет учащимся проявить как свои знания, умения в самостоятельной работе с информацией, так и волевые качества, интересы и предпочтения. Проект – это способ достижения цели, через детальную разработку имеющейся проблемы. Круг проблем может быть связан с творческими портретами композиторов, событиями музыкальной жизни страны, историей создания музыкальных сочинений и т.д.

Учащиеся совместно могут работать как над общей проблемой, так и создавать индивидуальный проект, но цель, каждый учащийся определяет для себя сам. Это одно из условий реализации метода проектов. Достигнутая цель должна быть представлена конкретным результатом, т.е. воплощенным образом проекта. Средства реализации зависят от типа проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Так, например, результат проектной деятельности ученицы 7 «Б» класса оформили в виде презентации «Звезда по имени Моцарт». В своем проекте Брагина Людмила и Петрова Елизавета предоставили возможность всему классу совершить путешествие по городам Европы (Париж, Лондон, Амстердам, Женева). Дети узнали об исторической эпохе, в которой жил гений, людях, которые окружали композитора, истории создания знаменитых произведений. Ответили на вопрос: Нужна музыка Моцарта людям?

 Результат проектной деятельности, оформленный в виде презентации, позволяет использовать на уроке помимо музыкальных произведений, произведения изобразительного искусства и литературы. Показ электронных презентаций выводит урок на новый уровень его понимания и восприятия.

      Методический прием.

          Чтобы развить у учащихся восприятие музыки и сформировать у них способность следить за развитием музыкального образа поможет методический прием – составление психологического портрета героя. Разнообразные слуховые представления, полученные в активной музыкальной деятельности, осознаются детьми, обобщаются в музыкальных картинках, ярких словесных характеристиках образов. Так, благодаря приемам активизации наблюдения за развитием музыкального образа, создаются условия для усвоения знаний о музыке, полученные знания помогают ребятам осознанно воспринимать музыку, высказывать о ней свои суждения. Для более яркого эмоционального восприятия было предложено ребятам нарисовать любой из образов  наиболее понравившимся им.

Например: Учащиеся 4 классов рисовали  иллюстрации к сказкам:   богатырей, витязей, царя Черномора, животных, цветы, волшебные сады,  Кикимору.  

Вывод: Этот прием художественного творчества, как и прием “цвет-настроение” позволяет детям через цвет отобразить настроение, характер музыки. Главное, чтобы они не просто рисовали на заданную тему, а старались использовать те средства выразительности, которые соответствовали бы характеру музыки, поняли, что цвет в рисунке имеет большое выразительное значение: светлые тона часто соответствуют светлому, нежному, спокойному настроению музыки; темные – тревожному, таинственному, яркие сочные краски – веселому, радостному характеру музыки.

Существует прием цвет-настроение. Он позволяет детям принять новое слово и в игровой форме высказываться о характере музыки. Действительно, одно из форм процесса обучения – игра – по сей день является  самой занимательной, увлекающей, доставляющей удовольствие ученикам в овладении знаниями. Это прием так же помогает выявить  реакции детей на музыку, закрепить представление о ее характере.

Например:  Определенный цвет связывается с соответствующим настроением музыки: пастельные, светлые тона (голубой, розовый) – с нежным, спокойным характером музыки; темные, густые тона (темно-коричневый, темно-синий) – с мрачным, тревожным характером; интенсивные, яркие тона (красный) – с решительным торжественным характером. Необходимо развивать представления ребят о выразительности цвета, обсуждать вместе с ними, какие рисунки соответствуют характеру музыки и почему. Воображение у ребят младшего школьного возраста, как правило, яркое, живое, и “музыкальные картинки” они слушают с удовольствием. Их зрительные ощущения реализуются в рисунках, отражающих настроения, навеянные прослушанной музыкой, которые они рисуют прямо на уроке или дома. Существует мнение, что дети легче усваивают программную музыку, нежели музыку, не имеющую программных названий, наверное, потому что они легко усваивают не программную музыку, а программные заглавия. В этих случаях программа не только не активизирует музыкальное восприятие у детей, но зачастую парализует его. Слушая фрагменты симфоний, опер и не зная об этом, дети слушают просто красивую музыку, а если заранее объявить, что сейчас мы услышим фрагмент симфонии, в них срабатывает стереотип: симфония – это непонятно и скучно. Вот почему для творческого развития детей, играя им программную музыку (это должна быть очень хорошая,  ярко-образная музыка, с очень точным авторским названием), автор не сообщает предварительно ее названия, с тем, чтобы они сначала определили характер самой музыки, а уж потом попытались дать ей свое название, исходя из того, что ими было услышано, почувствовано и осмыслено.

В результате проделанной работы я сделала вывод, что использование современных образовательных технологий на учебных занятиях и во внеурочной деятельности позволило сформировать у обучающихся:

  • познавательные способности;
  • навыки к самостоятельной деятельности;
  • развивать исследовательские, творческие умения и навыки.

 Изложенное выше позволяет сделать вывод об эффективности системы работы в достижении выделенных ранее целей и задач, направленных на развитие целостной личности школьника, способной к самосовершенствованию  и самообразованию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Педагогическая концепция учителя музыки

Воспитание духовности, формирование системы духовных и нравственных ценностей у подрастающего поколения, становление личности, воспитание гражданственности и патриотизма – вот наиболее проблемн...

Система работы учителя музыки Титовой Татьяны Витальевны

Система работы учителя представлялась на городском конкурсе учителей города рудного "Прима-масте" и признана одной из лучших. Подробная разработка по личной просьбе пользователей....

Педагогическая концепция учителя физкультуры Новой школы

                                                  ...

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Педагогическая концепция учителя английского языка.

Проблемы обучение английскому языку сегодня и пути их решения....

Педагогическая концепция учителя математики МКОУ "Сарульская СОШ" Манджиевой Марии Николаевны

Педагогическая концепция учителя математики Манджиевой Марии Николаевны. Я считаю: "Если ученик стал учиться на твёрдую тройку, это уже качество. Если повысилась познавательная активность – это качест...