Рекомендации родителям «Когда начинать обучать ребенка чтению».
консультация

Савчук Людмила Васильевна

    Все знания, умения и навыки, которые приобретает ребенок в период дошкольного развития, станут надежным фундаментом на всех этапах школьного образования. Прежде, чем приступить к обучению необходимо знать основные правила, которые помогут родителям сделать такой сложный процесс увлекательным и интересным для своего малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда можно обучать ребенка чтению? Такой вопрос волнует каждого родителя. Прежде, чем приступить к обучению необходимо знать основные правила, которые помогут родителям сделать такой сложный процесс увлекательным и интересным для своего малыша.

 

1. Не заставлять.

Чтобы ребенок проявлял интерес к книгам. Просто окружите его разнообразными детскими книжками.

2. Сначала звуки, потом буквы.

Важно рассказать ребенку, что звуки мы произносим, звук имеет та или иная буква в слове. Объясняйте, что буква «эр» звучит как «р».

3. Учить не буквы, а слоги.

Слоги, даже слова усваиваются детьми намного лучше, чем одиночные буквы. Поэтому и буквы надо показывать в целых словах, лучше использовать специальные карточки со слогами, при помощи которым можно учить малыша читать по слогам и составлять слова.

4. Повторение.

Повторение в качестве обучающего метода лучше преподносить в форме игры.

5. Учить простые слова.

Обучение должно начинаться с простых слов «мама», «папа», «баба», потом переходим к словам «кот», «дом», «мак». Освоили такой материал, начинаем заниматься простыми предложениями Мама мыла Милу и т.д.

6.Вызвать интерес.

Наглядно демонстрируйте важность навыка чтения - показываете малышу записки, открытки, таблички, попросите прочитать.

7. Читать вслух.

Чтение вслух - лучший способ обучения чтению. Чтобы ребенок читал с интересом, поощряйте его после прочитанного.

8. Регулярность занятий.

Уделять внимание освоению  навыка чтения нужно ежедневно, 10 минут минимально.

 Когда можно начинать обучение ребенка? Как часто заниматься? Сколько времени должно длиться одно занятие? Когда ожидать первых результатов?

По мнению психологов, именно в возрасте 5-6 лет происходит активное развитие восприятия, памяти и внимания. Именно в этом возрасте у ребенка появляется осознанное желание учиться. Появляется возможность воспринимать знания в организованной форме.

Конечно, кроме возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, успешность обучающих занятий зависит от других факторов. В них главную роль играет взрослый, организующий занятия.

Максимальная продолжительность одного занятия, рекомендуемая детскими психологами и педагогами для детей для детей шестилетнего возраста – 25-30 мин. В самом начале продолжительность занятий определяется сугубо индивидуально: один ребенок сможет интенсивно заниматься двадцать минут, а другой – с трудом выдержит десять.

Старайтесь заниматься регулярно: лучше каждый день понемногу, чем редко и подолгу. Постарайтесь выбрать постоянное время для занятий. Предпочтительнее – утром или после дневного сна.

Время появления первых результатов сугубо индивидуально для каждого дошкольника. Так же важно представить себе, что же считать «первым результатом». Прекрасно, если через несколько месяцев регулярных занятий с ребенком у него появится стойкий интерес к занятиям. Остальные «результаты» обязательно будут, но у разных детей они станут заметны в разные сроки.

После пройденных занятий ребенок может читать слова по слогам. Но нам надо научить ребенка читать слова и предложения целиком и без запинок. Одновременно с освоением чтения слов дети должны учиться понимать смысл прочитанного. Но как же сделать так, чтоб ребенок не просто умел читать, а любил читать.

Обучающий взрослый должен понимать, что у многих детей на начальном этапе обучения работоспособность очень невысока, происходит быстрое утомление, ребенок рано начинает отвлекаться. Если ваш ребенок, прозанимавшись пять-десять минут, перестал вас слышать или неожиданно заговорил о не относящихся к занятиям вещах, это совсем не обозначает, что он не хочет заниматься, что он ленив или неумен! Просто он устал и таким образом показывает вам это. Не стоит в этом случае упорствовать в продолжение учебного занятия, это не принесет результата, лучше поддержать ненадолго разговор с ребенком, на предложенную им тему, а затем продолжить занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по успешной адаптации ребенка в новой школе.

       Данный материал будет полезен родителям "новичков" в школе. Статья содержитНесколько коротких правил для родителей. Советы  родителю на адаптационный ...

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивного ребенка

По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи,...

Рекомендации родителям "Как сформировать у ребенка интерес к чтению"

Роль семейного чтения в развитии детей с интеллектуальными нарушениями...

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»...

Когда начинать готовить ребенка к школе

В статье говориться о том каким образом ребенок готовится к школе и когда это нужно начинать....