Компьютерная зависимость
консультация

Иконникова Инна Александровна

Приобщение к азартным играм сейчас начинается с детского возраста путем видеоигр - детского казино на дому. В видеоиграх выигрышем является каждый бонус, дающий "дополнительную жизнь", успешное прохождение одного уровня дает игроку пропуск на следующий уровень, а удачное завершение всей игры - звание победителя. При этом деньги пока что не нужны, риск лишь виртуальный, за счет идентификации с героем. И родители довольны - по улице ребенок не слоняется, да и к технике приобщается -пригодится.

У взрослых пользователей при работе на компьютере выявлены эмоциональные состояния, характерные для общения со значимым другим человеком: азарт, сосредоточенность, решительность, любопытство и заинтересованность, облегчение, удовлетворение, удовольствие, радость, восторг и восхищение, хорошее настроение, удивление, растерянность и замешательство, волнение и беспокойство, неуверенность, разочарование, огорчение, неудовлетворенность и недовольство, злость, тревога и  испуг. Приятные переживания чаще наблюдаются у подростков и юношей. У молодых людей появляются сосредоточенность, волнение и беспокойство. "Компьютерная тревога " усиливается с возрастом и более свойственна женщинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternaya_zavisimost.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерная зависимость

Приобщение к азартным играм сейчас начинается с детского возраста путем видеоигр - детского казино на дому. В видеоиграх выигрышем является каждый бонус, дающий "дополнительную жизнь", успешное прохождение одного уровня дает игроку пропуск на следующий уровень, а удачное завершение всей игры - звание победителя. При этом деньги пока что не нужны, риск лишь виртуальный, за счет идентификации с героем. И родители довольны - по улице ребенок не слоняется, да и к технике приобщается -пригодится.

У взрослых пользователей при работе на компьютере выявлены эмоциональные состояния, характерные для общения со значимым другим человеком: азарт, сосредоточенность, решительность, любопытство и заинтересованность, облегчение, удовлетворение, удовольствие, радость, восторг и восхищение, хорошее настроение, удивление, растерянность и замешательство, волнение и беспокойство, неуверенность, разочарование, огорчение, неудовлетворенность и недовольство, злость, тревога и  испуг. Приятные переживания чаще наблюдаются у подростков и юношей. У молодых людей появляются сосредоточенность, волнение и беспокойство. "Компьютерная тревога " усиливается с возрастом и более свойственна женщинам.

В происхождении компьютерной зависимости важную роль играет виртуальная реальность, обеспечивающая тотальное насыщение зрительного, слухового и кинестетического анализаторов и таким образом составляющая мощную конкуренцию истинной реальности. Причем граница между этими реальностями размывается благодаря действиям, направленным на сам компьютер и окружающие объекты. Кроме того, работа на компьютере связана с дополнительным эмоциональным напряжением из-за частых сбоев, обусловленных содержанием работы, управлением компьютером или несовершенством существующих технических устройств.

Последние годы в связи с развитием Интернета появилась новая зависимость - Интернет - аддикция. Она развивается у 25 % пользователей в течение первого полугодия и у 58 % - в течение второго полугодия. В эту ад-дикцию входит: посессивное пристрастие к компьютерным играм или программированию; патологическая привязанность к опосредованным Интернетом азартным играм, онлайновым аукционам или электронным покупкам, поглощенность виртуальным общением и импульсивное блуждание в удаленных базах данных в поисках новой информации.

Аддикт воспринимает компьютерную игру как вызов своим способностям, она требует от него высокого уровня умений, большой мобилизации, концентрации внимания, скорости реакции. У аддикта возникает ощущение перехода в другое измерение, нарушается чувство времени, снижается интерес к окружающей реальности. Он пропускает обычное время приема пищи, мало спит, уделяет недостаточное внимание своему внешнему виду и личной гигиене. Его пальцы постоянно совершают движения, как будто печатают на клавиатуре. У него появляются головные боли и боли в спине, сухость глаз, изменяется характер сновидений.

У 65 % детей развивается феномен "воображаемого друга" (сверстников, животных, неживых существ), при этом реальное общение сводится к минимуму. Они посвящают своему увлечению все свободное время, тратят карманные деньги на покупку очередного компакт-диска или модернизацию компьютера. Во время беседы дети оживляются лишь при затрагивании тем, связанных с компьютером, при этом становятся экзальтированными, подолгу и со многими подробностями описывают какую-нибудь видеоигру, как бы играя в нее в этот момент. Попытки взрослых ограничить время, проводимое ребенком за компьютером, вызывают у него бурный протест; вынужденный простой сопровождается чувством скуки и опустошенности. Ребенок запускает учебу, начинает пропадать у знакомых, имеющих компьютер, невзирая на растущее недовольство хозяев и запрет собственных родителей.

По данным опроса американских адвокатов, в последние 30 лет компьютер стал самой большой угрозой брачным узам. Игнорируя супружеское ложе, жены ночами переписываются по электронной почте, а молодые мужья проводят их в мире виртуальных игр или на порносайтах. Компьютер все чаще оказывается наперсником адюльтера - в 68 % случаев развода из-за компьютера неверные супруги нашли любовника благодаря Интернету. У аутичных, шизоидных личностей уход от реального мира в виртуальный происходит особенно легко. Можно предположить провоцирующую роль компьютерной зависимости в развитии шизофрении.

Для   диагностики   Интернет   -   зависимости   используется   опросник Кимберли Янг (по материалам сети Интернет).

  1. Вы используете Интернет, чтобы уйти от проблем или избавиться от
    плохого настроения.
  2. Вы не можете контролировать использование Интернета.
  3. Вы чувствуете необходимость находиться в Интернете все дольше и
    дольше для того, чтобы достичь удовлетворения.
  4. Каждый раз вы проводите в Интернете больше времени, чем планировали.
  5. После излишней траты денег на оплату соединения вы на следующий день
    начинаете все сначала.

6. Вы обманываете членов семьи и друзей, скрывая, сколько времени вы проводите в Интернете и степень вашей увлеченности им.

  1. Вы чувствуете беспокойство или раздражение, когда вас отрывают от
    Интернета.
  2. Вы думаете об Интернете, когда находитесь вне сети.
  3. Находясь вне сети, вы испытываете подавленность или беспокойство.

10.Вы рискуете лишиться важных взаимоотношений, потерять место работы
или учебы из-за Интернета.

Если вы честно ответили "да" более чем на 4 вопроса и ваше увлечение длится более года, вам необходима психологическая помощь.

     Более подробный тест Интернет - зависимости приводит С.А.Кулаков.

Ответы даются по 5-балльной шкале: 1 - очень редко, 2 - иногда, 3 - часто, 4

- очень часто, 5 - всегда.

1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем

задумывали?

2. Как часто вы забрасываете свои домашние обязанности для того, чтобы        

провести больше времени в сети?

3. Как часто вы предпочитаете развлечения Интернета близости с вашим

партнером?

4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени,

которое вы проводите в сети?

  1. Как часто от времени, проведенного в сети, страдает ваше образование и
    работа?

7.Как часто вы проверяете свою электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

  1. Как часто страдает ваша эффективность или продуктивность в работе из-за
    использования вами Интернета?
  2. Как часто вы сопротивляетесь и секретничаете, когда вас спрашивают о
    том, что вы делали в сети?

10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11.Как часто вы обнаруживаете у себя предвкушение следующего выхода в сеть?

12.Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и
безынтересной?

13. Как часто вы огрызаетесь, кричите или действуете раздраженно, если что-то беспокоит вас, когда вы находитесь в сети?

14. Как часто вы теряете сон из-за поздних ночных сеансов в сети?

15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь

в сети, или воображаете, что вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова "еще пару минут...", когда находитесь

в сети?

17. Как часто вы пытаетесь урезать свое время пребывания в сети и терпите

неудачу?

18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в

сети?

19. Как часто вы выбираете провести больше времени в сети вместо того,

чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете,

когда вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет снова?

При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние сети на вашу

жизнь. Если сумма баллов 80 и выше, вам необходима помощь психолога.

Тест на детскую Интернет-зависимость.

Ответы даются по 5-балльной шкале: 1 - очень редко, 2 - иногда, 3 - часто,4- очень часто, 5 – всегда.

l. Как часто ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?
2. Как часто ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы

провести больше времени в сети?

3. Как часто ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того,

чтобы провести его в кругу семьи?

  1. Как часто ваш ребенок формирует новые отношения со своими друзьями
    по сети?
  2. Как часто вы жалуетесь на количество времени, проводимое вашим
    ребенком в сети?

6. Как часто учеба вашего ребенка страдает из-за количества времени, проводимого им в сети?

7. Как часто ваш ребенок проверяет свою электронную почту, прежде чем делать что-либо еще?

8.Как часто ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с
окружающими?

9.Как часто ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о
том, что он делает в Интернете?

10.Как часто вы заставали своего ребенка, пробравшегося в сеть против
вашей воли?

11.Как часто ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за
компьютером?

12.Как часто ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых
"друзей"?

13.Как часто ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно,
если его побеспокоили во время пребывания в сети?

14.Как часто ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то
время, когда у вас еще не было Интернета?

15.Как часто ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в
сеть, когда он находится вне сети?

16.Как часто ваш ребенок ругается и гневается, когда вы сердитесь по поводу
времени, проведенного им в сети?

17.Как часто ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям,
хобби, интересам других нахождение в сети?

18.Как часто ваш ребенок злится или становится агрессивным, когда вы
накладываете ограничения на время, которое он проводит в сети?

19.Как часто ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями
проводить время в сети?

20.Как часто ваш ребенок чувствует подавленность, упадок настроения,

нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать влияние

Интернета на жизнь своего ребенка и всей семьи. Если сумма баллов 80 и

выше, необходима помощь психолога или психотерапевта.

     Уведут ли нас компьютерные игры из реальной жизни в виртуальную? Специалисты эти страхи не разделяют. Главное - избегать психологических вирусов и вовремя подниматься в игре на новый уровень.

Уровень первый: Все как в жизни

"Он живет в виртуальном мире" - самое частое обвинение в адрес зависающего в Сети или в игре человека. Мы желаем и пытаемся вытащить заядлого игрока из нарисованного мира. А стоит ли? Ведь если вдуматься, компьютерная реальность не более виртуальна, чем вид из окна, переживания во время сна или покупке новых туфель.

Никто не боится ухода в сон, в отличие от компьютерного зависания, а ведь с точки зрения специалиста это почти идентичные состояния.

Компьютерная игра - мощное средство психологической защиты. Мы садимся играть, кода чувствуем усталость от монотонных будничных забот, и компьютерные игры способны выполнять роль антидепрессанта и адаптогена не хуже, чем бокал вина. Правда, есть и вероятность уйти в "игровой запой" для тех, кто к этому предрасположен. Тут играют роль те же факторы риска, что и при развитии алкогольной болезни: генетическая предрасположенность, психологическая нестабильность...

Близкие "запойного геймера" прикладывают не мало сил, чтобы отлучить его от компьютера: запрещают доступ, устанавливают жесткий временной регламент и т.д. Однако ограничения только усугубят ситуацию. Что бы ее изменить, надо изменить правила игры.

Уровень второй: Да здравствует король!

Компьютерные игры - не только наше настоящее и пугающее будущее, но и прошлое. Их персонажи, как правило несут основных архетипов: король, герой, строгий отец... Включаясь в игру, мы попадаем в "потерянный мир", где все понятно и упорядочено: добро - зло, черное - белое. Игра выполняет роль машины времени, которая возвращает нас во времена героев и в итоге позволяет найти свое место в реальной жизни.

Известны два основных вида компьютерных игр: action ("бродилки", "стрелялки", гонки...) и логические (аркады, квесты, стратегии, ролевые игры...). Каждый стиль по-своему хорош и развивает особые качества.

А некоторые логические игры (например, компьютерные шахматы), с точки зрения психологов, будят нездоровое тщеславие, заставляют не играть, а соревноваться с машиной. Это настоящая психологическая ловушка. Подобные игры не расслабляют, а приводят к болезненной жажде успеха и невротическим реакциям. Гораздо безопаснее игры - действия, дающие выход накопившейся агрессии. Они более близки нашей природе.

Уровень третий: Доктор зло у вас дома?

В том, что мы стали более жесткими, многие винят компьютерные игры. По мнению специалистов, компьютерная игра может выступить в роли раздражителя и стать поводом для трагедии, но не ее причиной. И если вас беспокоит поведение собственных детей или близких, помогите решить их проблемы, будь то уязвимая психика, одиночество или обиды, прежде чем это чувство станет неуправляемым.

Компьютерная зависимость

Приобщение к азартным играм сейчас начинается с детского возраста путем видеоигр - детского казино на дому. В видеоиграх выигрышем является каждый бонус, дающий "дополнительную жизнь", успешное прохождение одного уровня дает игроку пропуск на следующий уровень, а удачное завершение всей игры - звание победителя. При этом деньги пока что не нужны, риск лишь виртуальный, за счет идентификации с героем.

    Эмоциональные состояния,  характерные для общения с компьютером, -  азарт, сосредоточенность, решительность, любопытство,  заинтересованность, облегчение, удовлетворение, удовольствие, радость, восторг, восхищение, хорошее настроение, удивление, растерянность, замешательство, волнение, беспокойство, неуверенность, разочарование, огорчение, неудовлетворенность, недовольство, злость, тревога,  испуг.

Компьютерная тревога " усиливается с возрастом и более свойственна подросткам.

В происхождении компьютерной зависимости важную роль играет виртуальная реальность, обеспечивающая тотальное насыщение зрительного, слухового и кинестетического анализаторов и таким образом составляющая мощную конкуренцию истинной реальности.  Кроме того, работа на компьютере связана с дополнительным эмоциональным напряжением из-за частых сбоев, обусловленных содержанием работы, управлением компьютером или несовершенством существующих технических устройств.

Последние годы в связи с развитием Интернета появилась новая зависимость - Интернет - аддикция.

 В эту аддикцию входит:  пристрастие к компьютерным играм или программированию; патологическая привязанность к опосредованным Интернетом азартным играм, онлайновым аукционам или электронным покупкам, поглощенность виртуальным общением и импульсивное блуждание в удаленных базах данных в поисках новой информации.

Аддикт воспринимает компьютерную игру как вызов своим способностям, она требует от него высокого уровня умений, большой мобилизации, концентрации внимания, скорости реакции. Возникает ощущение перехода в другое измерение, нарушается чувство времени, снижается интерес к окружающей реальности. простой сопровождается чувством скуки и опустошенности., запускает учебу. Он пропускает обычное время приема пищи, мало спит, уделяет недостаточное внимание своему внешнему виду и личной гигиене. Его пальцы постоянно совершают движения, как будто печатают на клавиатуре. У него появляются головные боли и боли в спине, сухость глаз, изменяется характер сновидений.  Развивается феномен "воображаемого друга" (сверстников, животных, неживых существ), при этом реальное общение сводится к минимуму.

Попытки взрослых ограничить время, проводимое ребенком за компьютером, вызывают у него бурный протест; вынужденный простой сопровождается чувством скуки и опустошенности.

Можно предположить провоцирующую роль компьютерной зависимости в развитии шизофрении.

Для   диагностики   Интернет   -   зависимости   используется   опросник Кимберли Янг (по материалам сети Интернет).

  1. Вы используете Интернет, чтобы уйти от проблем или избавиться от
    плохого настроения.
  2. Вы не можете контролировать использование Интернета.
  3. Вы чувствуете необходимость находиться в Интернете все дольше и
    дольше для того, чтобы достичь удовлетворения.
  4. Каждый раз вы проводите в Интернете больше времени, чем планировали.
  5. После излишней траты денег на оплату соединения вы на следующий день
    начинаете все сначала.

6. Вы обманываете членов семьи и друзей, скрывая, сколько времени вы проводите в Интернете и степень вашей увлеченности им.

  1. Вы чувствуете беспокойство или раздражение, когда вас отрывают от
    Интернета.
  2. Вы думаете об Интернете, когда находитесь вне сети.
  3. Находясь вне сети, вы испытываете подавленность или беспокойство.

10.Вы рискуете лишиться важных взаимоотношений, потерять место работы
или учебы из-за Интернета.

Если вы честно ответили "да" более чем на 4 вопроса и ваше увлечение длится более года, вам необходима психологическая помощь.

     Более подробный тест Интернет - зависимости приводит С.А.Кулаков.

Ответы даются по 5-балльной шкале: 1 - очень редко, 2 - иногда, 3 - часто, 4

- очень часто, 5 - всегда.

1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем

задумывали?

2. Как часто вы забрасываете свои домашние обязанности для того, чтобы        

провести больше времени в сети?

3. Как часто вы предпочитаете развлечения Интернета близости с вашим

партнером?

4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени,

которое вы проводите в сети?

  1. Как часто от времени, проведенного в сети, страдает ваше образование и
    работа?

7.Как часто вы проверяете свою электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

  1. Как часто страдает ваша эффективность или продуктивность в работе из-за
    использования вами Интернета?
  2. Как часто вы сопротивляетесь и секретничаете, когда вас спрашивают о
    том, что вы делали в сети?

10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11.Как часто вы обнаруживаете у себя предвкушение следующего выхода в сеть?

12.Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и
безынтересной?

13. Как часто вы огрызаетесь, кричите или действуете раздраженно, если что-то беспокоит вас, когда вы находитесь в сети?

14. Как часто вы теряете сон из-за поздних ночных сеансов в сети?

15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь

в сети, или воображаете, что вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова "еще пару минут...", когда находитесь

в сети?

17. Как часто вы пытаетесь урезать свое время пребывания в сети и терпите

неудачу?

18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в

сети?

19. Как часто вы выбираете провести больше времени в сети вместо того,

чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете,

когда вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет снова?

При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние сети на вашу

жизнь. Если сумма баллов 80 и выше, вам необходима помощь психолога.

Тест на детскую Интернет-зависимость. (для родителей)

Ответы даются по 5-балльной шкале: 1 - очень редко, 2 - иногда, 3 - часто,4- очень часто, 5 – всегда.

l. Как часто ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?
2. Как часто ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы

провести больше времени в сети?

3. Как часто ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того,

чтобы провести его в кругу семьи?

  1. Как часто ваш ребенок формирует новые отношения со своими друзьями
    по сети?
  2. Как часто вы жалуетесь на количество времени, проводимое вашим
    ребенком в сети?

6. Как часто учеба вашего ребенка страдает из-за количества времени, проводимого им в сети?

7. Как часто ваш ребенок проверяет свою электронную почту, прежде чем делать что-либо еще?

8.Как часто ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с
окружающими?

9.Как часто ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о
том, что он делает в Интернете?

10.Как часто вы заставали своего ребенка, пробравшегося в сеть против
вашей воли?

11.Как часто ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за
компьютером?

12.Как часто ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых
"друзей"?

13.Как часто ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно,
если его побеспокоили во время пребывания в сети?

14.Как часто ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то
время, когда у вас еще не было Интернета?

15.Как часто ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в
сеть, когда он находится вне сети?

16.Как часто ваш ребенок ругается и гневается, когда вы сердитесь по поводу
времени, проведенного им в сети?

17.Как часто ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям,
хобби, интересам других нахождение в сети?

18.Как часто ваш ребенок злится или становится агрессивным, когда вы
накладываете ограничения на время, которое он проводит в сети?

19.Как часто ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями
проводить время в сети?

20.Как часто ваш ребенок чувствует подавленность, упадок настроения,

нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать влияние

Интернета на жизнь своего ребенка и всей семьи. Если сумма баллов 80 и

выше, необходима помощь психолога или психотерапевта.

     

Уведут ли нас компьютерные игры из реальной жизни в виртуальную? Специалисты эти страхи не разделяют. Главное - избегать психологических вирусов и вовремя подниматься в игре на новый уровень.

Уровень первый: Все как в жизни

"Он живет в виртуальном мире" - самое частое обвинение в адрес зависающего в Сети или в игре человека. Мы желаем и пытаемся вытащить заядлого игрока из нарисованного мира. А стоит ли? Ведь если вдуматься, компьютерная реальность не более виртуальна, чем вид из окна, переживания во время сна или покупке новых туфель.

Никто не боится ухода в сон, в отличие от компьютерного зависания, а ведь с точки зрения специалиста это почти идентичные состояния.

Компьютерная игра - мощное средство психологической защиты. Мы садимся играть, кода чувствуем усталость от монотонных будничных забот, и компьютерные игры способны выполнять роль антидепрессанта и адаптогена не хуже, чем бокал вина. Правда, есть и вероятность уйти в "игровой запой" для тех, кто к этому предрасположен. Тут играют роль те же факторы риска, что и при развитии алкогольной болезни: генетическая предрасположенность, психологическая нестабильность...

Близкие "запойного геймера" прикладывают не мало сил, чтобы отлучить его от компьютера: запрещают доступ, устанавливают жесткий временной регламент и т.д. Однако ограничения только усугубят ситуацию. Что бы ее изменить, надо изменить правила игры.

Уровень второй: Да здравствует король!

Компьютерные игры - не только наше настоящее и пугающее будущее, но и прошлое. Их персонажи, как правило несут основных архетипов: король, герой, строгий отец... Включаясь в игру, мы попадаем в "потерянный мир", где все понятно и упорядочено: добро - зло, черное - белое. Игра выполняет роль машины времени, которая возвращает нас во времена героев и в итоге позволяет найти свое место в реальной жизни.

Известны два основных вида компьютерных игр: action ("бродилки", "стрелялки", гонки...) и логические (аркады, квесты, стратегии, ролевые игры...). Каждый стиль по-своему хорош и развивает особые качества.

А некоторые логические игры (например, компьютерные шахматы), с точки зрения психологов, будят нездоровое тщеславие, заставляют не играть, а соревноваться с машиной. Это настоящая психологическая ловушка. Подобные игры не расслабляют, а приводят к болезненной жажде успеха и невротическим реакциям. Гораздо безопаснее игры - действия, дающие выход накопившейся агрессии. Они более близки нашей природе.

Уровень третий: Доктор зло у вас дома?

В том, что мы стали более жесткими, многие винят компьютерные игры. По мнению специалистов, компьютерная игра может выступить в роли раздражителя и стать поводом для трагедии, но не ее причиной. И если вас беспокоит поведение собственных детей или близких, помогите решить их проблемы, будь то уязвимая психика, одиночество или обиды, прежде чем это чувство станет неуправляемым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы компьютерной зависимости

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости....

Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков.

Данный материал может быть использован на родительском собрании....

Лекция для родителей «Игровая компьютерная зависимость»

Профилактическая работа с родителями Цель: рекомендации родителя по предотвращению игровой компьютерной зависимости. Давайте научимся различать многообразие отношений подростка с реальностью, об...

Памятка для родителей по компьютерной зависимости

Одной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и  компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровы...

Помощь ребенку с компьютерной зависимостью в семье

Выступление на общешкольном родительском собрании Тема: «Помощь ребенку с компьютерной зависимостью в семье»Цель: формирование представлений родителей о возможностях помощи ребенку с компью...