"Трудовая социализация школьников"
презентация к уроку на тему

Колесниченко Ольга Александровна

О трудовой социализации школьников, анкетирование учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_sotsializatsiya_shkolnikov_9.04.2018.pptx85.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовая социализация школьников Выполнила учитель немецкого языка МБОУ «СОШ п. Нивенское» Колесниченко О.А.

Слайд 2

Коль школа не только учит читать, писать и вообще быть человеком умным и всесторонне развитым, а ещё и занимается социализацией ребёнка, нельзя забывать про один из аспектов этой самой социализации – трудовое воспитание. Можно много и неконструктивно рассуждать на тему, что современные дети к труду не приучены, и никакими лишними обязанностями не обременены. Да, спорить трудно, что слова «трудовой десант» не у всех школьников сегодня вызовут тот самый энтузиазм, что в своё время был присущ пионерам и комсомольцам. Но все, же трудовое воспитание было и должно быть сегодня одним из приоритетных направлений школы и подход к нему должен быть и серьёзным и интересным.

Слайд 3

Задачи трудового воспитания: Труд является, пожалуй, одним из главных средств развития психики и нравственных установок личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребёнок отвлечён от труда. Формирование у школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни; Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности; Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике; Формирование основ умственного и физического труда; Вооружение школьников разнообразными умениями и навыками.

Слайд 4

Виды труда Учебный труд предполагает умственный и физический. Умственный труд требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости, целеустремлённости. Если ребёнок привык к умственному труду, это отразится и на положительном опыте физического труда. Физический труд в школьной программе представлен в работе учащихся в учебных мастерских и на пришкольном участке. Общественно-полезный труд организуется в интересах каждого ученика и всего школьного коллектива. Это и труд по самообслуживанию в школе и дома, бытовой труд дома, уход за школьными насаждениями.

Слайд 5

Конкретные мероприятия В той или иной степени вышеперечисленные мероприятия знакомы всем и каждый имеет некоторые представления по их организации. Но, без сомнений, современный подход к трудовым десантам должен немного преображать привычные формы и привлекать ребят оригинальностью и новизной. Конечно, мы никогда не уйдём от дежурства в классе, от работы на пришкольном участке. Согласитесь, их трудно преобразить, но внести изюминку можно. Достаточно устроить конкурс на лучшего дежурного месяца или мотивировать ребят каким-то бонусом внутри школьной системы, и интерес ребят к этим мероприятиям возрастёт.

Слайд 6

Показательный пример Творческий труд наиболее позитивно воспринимается школьниками, практически каждый хочет создать красивую интересную вещь своими руками. Чтобы стимулировать их активность, нужно периодически устраивать выставки творческих работ. Например, ко дню Матери организовать выставку «Золотые руки мамы», которая будет состоять из предметов рукоделия и творческих экспериментов для мам. Во время субботников и экологических десантов учителя не должны стоять в стороне, их пример является главенствующим для ребят. Почему так незаслуженно забыты старые добрые мероприятия по сбору макулатуры? Есть школы, которые устраивают внутренние соревнования по сбору макулатуры и класс-победитель награждается подарком. Конечно, речь не идёт о новой, специально приобретённой по этому случаю, вычислительной технике, но все, же для классов это сильная мотивация.

Слайд 7

Работа с родителями Без неё никуда. Не заручившись их поддержкой, работа будет односторонней. Дети будут противопоставлять дом, где у них немного обязанностей, школе, где их «заставляют» грядки полоть и пыль вытирать. Трудовому воспитанию можно посвящать родительские собрания.Ведь многие мамы и папы имеют ложное представление о трудовом воспитании ребёнка и преуменьшают его роль. Кто-то считает, что третьеклассник не должен уметь подметать пол и максимум его возможностей – вынести мусор. Школа может и должна рассказать родителям об истинном положении дел и объяснить, как ребята могут трудиться в семье. Если школа и родители будут действовать в тандеме, можно говорить о реальности достижения целей.

Слайд 8

Без назиданий Единственный конструктивный метод помочь ребятам полюбить труд и чувствовать свою потребность в нём – отсутствие формализма в организации трудовых мероприятий и творческих подход. Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.

Слайд 9

Анкета: 1. Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения. Какие? 2. Выполняешь ли их без напоминания или тебя надо просить? 3. Поощряют ли тебя родители за выполнение домашних поручений. Как? 4. Наказывают ли тебя родители за невыполненное поручение?

Слайд 10

5 классы: 100 % учащихся – имеют дома постоянные трудовые поручения ( уборка дома , выносить мусор, уход за дом.животным , помощь младшим братьям и сестрам, рубить дрова, делать уроки ); 40 % учащихся – необходимо напоминать про трудовые поручения; 60 % учащихся - поощряют (деньги, сладости, словесная благодарность, обнимания, «не быть ленивым в глазах родителей», прогулка); 20 % - наказывают/ругают за невыполненные обязанности.

Слайд 11

8-9 классы 93% учащихся –имеют дома постоянные трудовые поручения (уборка дома, вынос мусора, топить котел, приготовление пищи, ходить в магазин, огород, уход за дом.животными , помощь с младшими братьями и сестрами, делать уроки); 55 % учащихся – необходимо напоминать об обязанностях; 60% учащихся – поощряют (деньги, гаджеты , слова благодарности и похвалы, покупки необходимых вещей, прогулка, приготовление чего-то вкусного); 30 % учащихся наказывают за невыполнение обязанностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)

Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...

Проблема социализации школьников на уроках информатики и ИКТ

Проблемы взаимодействия образования и социализации являются актуальными для отечественной науки. Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Активное участие учеников...

Возможности экологического образования в социализации школьников

Представлена электронная версия пособия. В методических материалах обобщен многолетний опыт работы автора в сфере экологического образования школьников. Инновационность деятельности заключается в адап...

Игровая деятельность как способ формирования социализации школьников.

       Важнейшей задачей школы на современном этапе развития общества является формирование у детей способности к успешной социализации в обществе и  активной ада...

отчет по самообразованию "Профориентация как средство основ трудовой социализации школьников с ОВЗ"

Отчет по самообразованию "Профориентация как средство основ трудовой социализации школьников с ОВЗ"...

Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы

Трудовому воспитанию детей уделяли и уделяют внимание многие ведущие педагоги....

Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы

Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы...