0.01 Подготовительная к школе группа. Сентябрь, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Осень. Деревья осенью. Гласные и согласные звуки - повторение. Предложение"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения. Для воспитанников 6-7 лет с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Ранняя и поздняя осень. Признаки осени»

  1. Повторить времена года и их последовательность.
  2. Повторить признаки осени. Учить составлять связный рассказ в 2-4 предложения  с их использованием.
  3. Выучить осенние месяцы.
  4. Учить устанавливать причинно-следственные зависимости (солнце меньше греет – становится холоднее - деревья сбрасывают листья-насекомые прячутся -меньше еды-птицы улетают на юг и т.д.)

5. Выучить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень.

• Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

4.        Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь                                                                                    С дождем и листопадом.                                                                                           И птицы улетают,                                                                                                         И детям в школу надо.

  1. На прогулке рассмотрите с детьми листья деревьев и кустарников. Поговорите о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
  2. Поиграйте в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например:

Береза. — Желтые березовые листья.

Клен. — Алые кленовые листья.        

Осина. — Пунцовые осиновые листья.        
Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.

7. Игра «Один-много»: на осеннюю тему (дождь-дожди, мокрая дорога - мокрые дороги, корявый пень, резной лист, холодный ветер, моросящий дождь, теплый плащ) и др.

Раскрасить осенние листья. Определить, с какого дерева упал каждый листочек:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Повторяем и закрепляем. Звуки делятся на гласные и согласные.

Гласные звуки можно петь и тянуть, в ротике нет преграды. Обозначаются они красным цветом.

Согласные звуки нельзя петь, хотя некоторые можно тянуть. В ротике есть преграда.

Согласные бывают твердые и мягкие (это определяет гласный звук, который стоит после согласного). Твердые согласные мы обозначаем синим цветом, мягкие – зеленым.

Согласные бывают звонкие и глухие. Чтобы правильно это определить, мы кладем руку на горлышко. Если горлышко при произнесении звука дрожит, звук произносится с голосом – он звонкий. Если нет вибрации – звук глухой.

Выучите и закрепите с детьми: предложение – это законченная мысль. Оно начинается с заглавной буквы и заканчивается знаком препинания (точка, вопросительный, восклицательный знак, многоточие). Предложения состоят из слов. Слова в речи отделяются друг от друга небольшими остановками – паузами, поэтому можно посчитать количество слов. Предложите ребенку послушать предложение в 2, 3, 4 слова, посчитайте вместе количество слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты