Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»
материал на тему

Казабаранова Наталья Владимировна

                         Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobranie_nuzhno_li_uchitsya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

                         Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»

Цель  проведения:

  1. выяснить причины неуспеваемости учащихся;
  2. помочь родителям и учащимся выяснить эти причины.

Условия проведения:

  1. Приглашаются родители вместе с учениками;
  2. Классный руководитель заранее подготавливает вопросы;
  3. Каждый родитель и ученик получает оценочный лист с текущими оценками.

Форма проведения:

Обсуждение вопросов и ответов. Ответы записываются на доске (схема записи прилагается).

Ход собрания:

Вопрос №1: Нужно ли учиться?»

Ответы:

«Да»

«Нет»

Записываем на доске количество.

Вопрос №2 ученикам: «Для чего нужно учиться?»

Примерные ответы:

- иметь хорошие оценки;

- так хотят родители;

- для продолжения учебы;

- быть образованным;

- стать более развитым.

Вопрос №3 взрослым и детям: «Чем отличается образованный человек от необразованного?»

Примерные ответы:

- с образованным человеком интереснее общаться;

- у образованного человека больше шансов найти интересную работу;

- образованный человек может больше дать своим детям;

- образованный человек больше знает;

- образованный человек лучше понимает.

Вопрос №4 родителям: «Что вы ждете от школы для своих детей?»

Примерные ответы:

- чтобы дети получили хорошие знания;

- чтобы дети стали воспитанными;

- чтобы дети научились общаться.

Вопрос №5 «Что для этого нужно?»

Примерные ответы:

- чтобы ученик посещал школу;

- чтобы учитель давал уроки;

- чтобы родители контролировали своих детей.

Вопрос №6 «Что конкретно должно делать каждое из звеньев цепи

Родитель – ученик – учитель?»

Пришли к следующим формулировкам:

УЧЕНИК ДОЛЖЕН:

- посещать школу;

- соответственно одеваться;

- носить с собой учебные принадлежности;

- слушать и записывать на уроках;

- готовить домашнее задание.

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:

- быть подготовлен к уроку;

- доступно объяснять;

- контролировать полученные знания.

РОДИТЕЛЬ ДОЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ У СВОЕГО РЕБЕНКА:

- наличие соответствующей одежды и обуви;

- наличие учебных принадлежностей;

- приготовление домашнего задания;

- посещение ребенком школы.

И родители и учащиеся записывают на листках-памятках то, что они должны делать (ответы на вопрос №6).

Затем обсуждаем что произойдет и как повлияет на учебный процесс нарушение какого-нибудь из пунктов обязанностей каждого из звеньев цепи Родитель – ученик – учитель. После этого ученикам предлагается тест «Надежный ли ты человек?» см. Приложение

                                            Приложение

Тест «Надежный ли ты человек?»

  1. Вы хороший ученик? (Да. Нет.)
  2. Вы уверены в ценности «школы жизни» для развития человека? (Да. Нет.)
  3. Считаете ли вы, что нравственные нормы – преувеличение? (Да. Нет.)
  4. Привязываетесь ли вы к мелким предметам? (Да. Нет.)
  5. Считаете ли вы, что данное слово надо держать? (Да. Нет.)
  6. Считаете ли вы, что успех должен быть достигнут в мучениях и трудах? (Да. Нет.)
  7. Считаете ли вы себя человеком с принципами? (Да. Нет.)
  8. Легко ли вы теряете контроль над собой? (Да. Нет.)
  9. Часто ли у вас возникает желание жить «сегодняшним днем» ? (Да. Нет.)
  10. Пунктуальны ли вы? (Да. Нет.)
  11. Умеете ли вы рисковать во имя достижения цели? (Да. Нет.)
  12. Вы поклялись знакомому, что окажете ему очень важную для него услугу, и вдруг заболели. Как вы поступите?

а) позвоните ему и извинитесь, что не можете выполнить его просьбу;

б) будете считать, что болезнь освобождает вас от обязательств;

в) попросите помочь исполнить просьбу кого-нибудь еще.

  1. Друг доверил вам личную тайну. Речь идет о поступках, которые вы оцениваете отрицательно. Вы:

а) стараетесь убедить его  в том, что он поступает плохо и помогаете ему в решении его проблемы;

б) вообще ничего не предпринимаете;

в) доверительно передаете свои сведения лицам, которые повлияют на него.

  1. Какую из нижеперечисленных черт вы считаете в женщине самой важной:

а) красота;

б) терпимость и уравновешенность;

в) привлекательную манеру поведения.

Вариант ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Да

5

0

5

0

5

5

0

0

5

5

5

0

0

0

Нет

0

5

0

5

0

0

5

5

0

0

0

0

0

0

а

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

5

0

б

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

в

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0-24 балла: Вы очень хотели бы, чтобы вас считали надежным человеком. Для вас это очень важно. Однако так складывается, что жизненные обстоятельства затрудняют выполнение данных себе и другим обещаний. Ваше окружение не всегда относится к вам серьезно. Вы часто делаете опрометчивые шаги, о чем позднее жалеете. Вы любите жить фантазией «сегодняшним днем». Вас раздражают педанты, люди «без воображения». Пунктуальность находится в сфере ваших мечтаний. По этой причине вы имеете неприятности ос своим начальником и близкими людьми.

25-49 баллов: в общем, вам нравится сдерживать общения. Когда вы нужны, друзья, в принципе, могут на вас рассчитывать. Абсолютная надежность не является, однако, целью, к которой бы вы хотели неустанно идти. Вы любимы и желанны в своей среде из-за своего характера. С вами может случиться и так, что вы забудете о каком-то мелком деле, не успеете на поезд, не сделаете что-либо в срок. Однако вы успеете это исправить.

50-70 баллов: на вас можно положиться. Надежность – ваша наиважнейшая черта. Вы требуете ее от себя и других. Может быть иногда слишком категорично. Ваша тщательность в работе, упорядоченный образ жизни, а также глубокое обдумывание перед выполнением жизненных задач могут вызывать не только восхищение, но и страх и зависть. Переживание бурных чувств не имеет влияния на ваши решения. Вы можете и несете ответственность за свои действия. Однако, вы и сами признаете, что нелегко быть таким «надежным человеком».

Схема записей на доске

Родителей – кол-во                                        Учеников – кол-во

Вопрос №1. Да - ____                                        Вопрос №1. Да - ____

                Нет - ____                                                        Нет - _____

Вопрос №4                                                     Вопрос №2

                                Вопрос №3

Вопрос №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Нужны ли ребёнку карманные деньги?»

Родительское собрание.Название: «Нужны ли ребёнку карманные деньги?»Форма проведения: диспутЦели собрания:1.     Обсуждение с родителями вопроса: «Можно ли давать ребенку деньги на...

Родительское собрание «Что родителям нужно знать о ЕГЭ»

Цель: информирование родителей выпускников XI классов о порядке, формах итоговой аттестации выпускников XI классов.Задачи:Сообщить  родителям информацию об особенностях итоговой аттестации.Проана...

Родительское собрание по теме: «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку»

Цель:  ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества.Форма: беседа с элементами деловой игры и ситуативного ...

Родительское собрание по теме "Зачем нужно учить историю и обществознание? Как правильно это делать? "

Часто возникают конфликты с родителями или из-за необъективно выставленных оценок, предвзятого отношения и непонимания. Я считаю, что для нормальной рабочей атмосферы все субъекты учебного процесса, у...

Справка. Выступление на родительском собрании "Для чего нужны ремесла". 2016

Справка. Выступление на родительском собрании "Для чего нужны ремесла". 2016...

Выступление на родительском собрании на тему: «Что такое сенсорное восприятие, и почему нужно его развивать?»

Материал рекомендован для учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей, родитей детей с ОВЗ...