Жить без наркотиков
методическая разработка по теме

Паначёва Ирина Евгеньевна

Родительский всеобуч. Занятие 1 . Жить без наркотиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_vseobuch._zanyatie_1_._zhit_bez_narkotikov.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зам. по УВР Паначёва И Е                      МОУ Уйско-Чебаркульская сош

Родительский всеобуч

        

ДЕТСТВО БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ

Занятие 1.  Жить без наркотиков                 

                                               

               

   Цель: Определить принципы взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в деле охраны и укрепления здоровья учащихся.

Задачи:

  1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.
  2. Убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье.

План проведения занятия.

1.Наркоситуация.

2. Симптомы и опасности болезни.

3.Наркотики и статистика.

4.Знаем ли мы своих детей?

5.Шаг за шагом… в бездну.

6.Пути решения проблемы.

         «Вся жизнь наркомана начинает вращаться вокруг очередной дозы наркотиков и поэтому нужно вовремя помочь ему изменить направление вращения».

       Здоровому человеку трудно представить, что можно чего-то хотеть так сильно, что не хватает сил остановиться. Обычно говорят: «Мало ли чего я хочу, но если я знаю, что это вредно, я не стану этого делать. Почему же он так не может?». Потому что он – наркоман.

     Наркомания – это болезнь, при которой страдает не только физическое здоровье людей, но и их душевное состояние. Всем известно, что чувства эйфории можно достигнуть только в начале приема наркотических веществ, в дальнейшем организм будет требовать одну дозу за другой. Тогда почему же многим и многим людям не хватает сил сказать «нет».

     Оказывается, в формировании зависимости играют роль природные механизмы получения удовольствия. Человек устроен так, что стремиться получить удовольствие, счастье. Никто не хочет испытывать огорчения, бороться с бедами, решать множество проблем. Наш мозг даже имеет специальный отдел, отвечающий за это, - центр удовольствия. В процессе эволюции выработалось взаимодействие между нашей памятью и центром удовольствия: все, на что отреагировал этот центр, заносится в память как важнейший механизм выживания.

    Наркотик запускает в организме те же структуры, которые ответственны за получение удовольствия, при этом он ломает их, перестраивая «под себя». Первая же проба наркотика, сопровождающаяся получением наркотического опьянения, закрепляется в памяти, все последующие - лишь усиливают запоминание эффекта опьянения и создают навязчивое влечение к наркотику.

     В итоге формируется столь мощная зависимость от наркотика, что даже самый умный, сильный и талантливый человек становится рабом наркотика. Очередная доза на время смягчает психическое напряжение, которое потом вновь усиливается по мере разрушения наркотика в организме. До начала приема наркотиков человек испытывал чувство бессмысленности и серости собственного существования. Его не удовлетворяла окружающая действительность, он не мог найти смысл, реализовать себя в окружающей жизни. После приема дозы окружающая действительность становится радужной, исчезают все проблемы. Принимая наркотики, человек надеется стать оригинальным и необычным, усилить свои творческие таланты и способности.

    За последние годы число наркоманов возросло в 3,5 раза – и это только по официальным данным. Количество смертей от передозировок наркотиков увеличилось в 42 раза, а среди детей и подростков эти цифры ещё выше. Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 1,5 раза выше. Чем среди взрослых. С увеличением числа лиц, потребляющих наркотики растет уровень ВИЧ-инфицированных, при этом 80% вновь выявленных больных заразились при шприцевом употреблении наркотиков. Ежегодно возрастает число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Каждый третий вызов скорой помощи – это вызов к потребителям наркотиков.

     Никто не хочет видеть своего ребенка наркоманом. Все мы надеемся. Что беда обойдет стороной. К сожалению, пока не в наших силах полностью исключить вероятность того, что ребенку могут предложить наркотики – в школе, во дворе, на улице. Как родители могут определить, что с ребенком не все в порядке? Знаете ли своих детей? Ответьте на вопросы, проанализируйте поведение ребенка.

Если ваш сын или дочь:

  1. постепенно теряет интерес к прежним увлечениям, не приобретая новых;
  2. проводит большую часть времени с людьми, не вызывающими у вас доверия;
  3. всё меньше общается с родителями, перестает с вами делиться своими проблемами;
  4. тратит больше денег и непонятно на что;
  5. становится скрытным, старается отмолчаться или переводит разговор на другую тему;
  6. в его разговорах и остротах все чаще мелькает тема наркотиков;
  7. наблюдаются необъяснимые перемены настроения;
  8. с утра тяжело встает, практически всегда без настроения, легко раздражается;
  9. часто попадается на лжи;
  10. часто теряет личные вещи или вещи из дома;
  11. частые пропуски школьных занятий без уважительной причины;
  12. внезапные уходы из дома.

Все перечисленное здесь, может быть признаком употребления наркотиков.

   Куда бы человек ни отправлялся, он не задумывается при этом, сколько шагов делает. Идет по «привычке» к цели своего похода. К сожалению, человек также может, не задумываясь, сделать несколько шагов в неправильном направлении.

Шаг первый – экспериментирование.

На этом этапе подростки изучают, как можно изменить свое настроение и самочувствие под влиянием наркотических веществ. Они на собственном опыте определяют особенности влияния того или иного вида зелья. Обычно после негативных ощущений большинство подростков приходят к полному отказу от наркотиков. Однако многие, испытав приятные ощущения, продолжают принимать наркотик.

Шаг второй – периодическое употребление.

На этой стадии возможен контроль над количеством принимаемых доз, и человек еще может отказаться от приема наркотиков. Как правило, при периодическом употреблении прием наркотика связан с каким-то событием: дискотекой, днем рождения, вечеринки. Мотивы могут быть разными, обычно подростков привлекает возможность поднять свое настроение, почувствовать себя по-особенному.

Шаг третий - регулярное применение.

На этом этапе наркотик становится отчетливой потребностью для подростка. Если раньше он был средством для поднятия настроения, то теперь используется для того, чтобы справиться с негативными эмоциями, нервозностью, чувством беспокойства. Ссора с родителями, друзьями, плохая оценка или непонимание в школе, любая подобная драма может стать поводом для обращения к наркотику, что начинает приобретать черты навязчивой идеи.

Шаг четвертый – навязчивая идея.

Главной особенностью этого этапа является то, что подросток начинает идентифицировать себя с приёмом наркотика, которые становится средством поддержания самооценки, способом самоутверждения. Подросток часто отказывается от прежних привязанностей, начинает тяготеть к компаниям, где наркотик является центральным интересом. Он начинает терять контроль над собой и над ситуацией, в это же время, как правило, увеличивается доза.

Шаг пятый – формирование зависимости.

         Основными признаками сформировавшейся зависимости являются: непреодолимое влечение к наркотику, увеличение дозы, возникновение индивидуальных и социальных проблем, обусловленных приёмом наркотиков. При психической зависимости перерыв употреблении наркотика вызывает у подростка чувство тревоги и напряжения. На этом этапе наркотик становится центральным интересом подростка. Ухудшается здоровье, обостряются негативные черты личности.

      Так стоит ли шагать в этом направлении, ставя под угрозу свое здоровье, счастье и благополучие.

Факторы риска развития наркомании

Первая группа – биологические:

  1. патология  беременности (токсикозы, травмы);
  2. осложненные роды;
  3. хронические заболевания;
  4. сотрясения головного мозга;
  5. любые тяжелые заболевания или травмы, протекавшие с нарушением сознания.

Вторая группа –социальные:

  1. воспитание ребенка в неполной семье;
  2. постоянная занятость родителей;
  3. больной – единственный ребенок в семье;
  4. нет контроля со стороны родителей;
  5. слабые социальные связи;
  6. несоблюдение норм социального поведения;
  7. отсутствие интереса к учебе;
  8. плохая успеваемость.

Третья группа – психологические:

  1.   ощущение собственной незначительности и ненужности;
  2.   недостаточный самоконтроль, недостаточная самодисциплина;
  3. неспособность выражать свои чувства;
  4. неспособность здраво рассуждать и делать здоровый выбор в жизни;

  1. непонимание и неприятие социальных норм и ценностей;
  2. низкая самооценка и неуверенность в себе.

      Сами подростки так объясняют причины, которые подталкивают их к употреблению наркотиков:

  1. демонстративный протест против старших – 1%
  2. замена недоступного алкоголя – 2%
  3. стимуляция творчества –3%
  4. желание показать свою незаурядность - 6%
  5. любопытство, желание испытать неизведанное – 7%
  6. стремление забыться, отключиться от неприятностей – 10%
  7. поиск новых развлечений 12%
  8. желание пережить эмоционально приятное состояние –19%
  9. не отстать от компании –31%.

Чтобы не случилось беды

  1. разговаривайте друг с другом;
  2. умейте выслушать;
  3. рассказывайте им о себе;
  4. будьте тверды и последовательны;
  5. будьте рядом;
  6. старайтесь делать всё вместе;
  7. общайтесь с его друзьями;
  8. показывайте пример;
  9. помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке;
  10. не запугивайте;
  11. сохраняйте спокойствие и достоинство;
  12. разберитесь в ситуации;
  13. сохраните доверие ребенка к себе;
  14. измените свое отношение к ребенку;
  15. не позволяйте собой манипулировать;
  16. не исправляйте ребенка за его ошибки;
  17. меньше говорите, больше делайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Курительные смеси.Наркотики? Наркотики!

Материал для родительского собрания. Много информации о курительных смесях: видах, признаках применения, путях и способах распространения, причина современной "популярности среди подростков и молодёжи...

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."

Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...