Социально-значимый проект по математике
учебно-методический материал по математике

Елена Владимировна Жукова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pritchi_na_urokah_matematiki.docx37.72 КБ
Файл sotsialno-znachimyy_proekt_po_matematike.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОСЛАВЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

_____________________________________________________________________________

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИТЧ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

 НА ЗАНЯТИЯХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Разработчик: Петрова Елена

                         Вячеславовна,

Рославль

2016г

Притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Притча, как правило, не требует доказательств. Она строится на сравнении, подобии, противопоставлении явлений и фактов. Слово притча является переводом греческого слова paraballo, что значит «располагать в ряд». Таким образом, притча - это то, что поставлено в один ряд с чем-либо для сравнения. В обычной притче обычное событие повседневной жизни используется для того, чтобы подчеркнуть или разъяснить важную духовную истину.

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере». Притча несет в себе огромную функциональную нагрузку и может оказать неоценимую помощь преподавателям  в формировании личностных качеств у студента, в становлении его сознания. Ведь в детстве, когда родители читали нам сказки, мы верили в них и учились добру

  Притчи выполняют следующие функции:

1. Функция зеркала. (Человек может сравнивать свои мысли, переживания с тем, о чем рассказывается в истории, и воспринимать то, что в данное время соответствует его собственному психическому образу).

2.Функция модели. (Отображение конфликтных ситуаций с предложением возможных способов их разрешения, указание на последствия тех или иных вариантов решения конфликтов).

3. Функция опосредования. (Между двумя людьми (учеником – учителем, взрослым – молодым) при существующем внутреннем противостоянии появляется посредник в виде истории.Благодаря ситуативной модели какой – либо истории можно в щадящей форме сказать другому человеку то, что могло бы быть агрессивно воспринято при прямом указании).

4. Функция хранения опыта. (Истории являются носителями традиций, они становятся посредниками в межкультурных отношениях, через них облегчается процесс возвращения человека на более ранние этапы индивидуального развития, они несут альтернативные концепции).

Притчи можно использовать как повод для выхода на тему беседы, как предлог для совместного обсуждения. Образы притч могут быть и примером для подражания. Притча хорошо запоминается. Полное содержание беседы вряд ли кто может пересказать. А в притче сконцентрирована суть, смысл урока. Ребята, приходя, домой, рассказывают ее родным и друзьям. Если студенты ушли с занятий равнодушными, если они не сопереживали услышанному, если им не захотелось его пересказать, то вряд ли что-то доброе посеялось в их душах.

На математическом кружке мы задались вопросами: а можно ли использовать притчи не только на занятиях гуманитарного  цикла? Найдется ли для нее место и на уроках математики. Поможет ли поучительная история учиться с интересом? Мы изучили большое количество притч и соотнесли к различным ситуациям на занятиях математики. И вот что у нас получилось:

СИТУАЦИЯ 1. Студент не прикладывает достаточно усилий для того, чтобы учиться лучше. Ленится, не выполняет домашнее задание, плохо работает на уроке. На замечания преподавателя отвечает: «Мне тройки достаточно. Главное диплом получить».

В этом случае можно рассказать притчу об устрице и орле.

    Вначале Бог создал устрицу и положил ее на самое дно. Жизнь ее не отличалась разнообразием. Целый день она ничего не делала

  Только открывала раковину, пропускала немного воды и снова закрывалась. День шел за днем, и она все открывала раковину и закрывала, открывала и закрывала…

  Тогда Бог создал орла и подарил ему свободный полет и возможность достигать высочайших вершин. Для него не существовало границ, но орел должен был платить за свою свободу.

  Ничего не падало ему с неба. Когда у него появлялись птенцы, он целыми днями охотился, чтобы добыть достаточно пищи. Но он рад был оплачивать этот дар такой ценой.

  В конце концов, Бог создал человека. И привел его сначала к устрице, потом к орлу. И велел ему выбрать свой образ жизни.

  Постоянно учась и развиваясь, мы делаем выбор между двумя формами существования.     Устрица означает людей, которые не стремятся расширять свой горизонт. Очень часто в таком случае им приходится всю жизнь делать одно и то же.

   Кто решается жить как орел, выбирает, наверняка, нелегкую дорогу. Скорее всего, есть только одна возможность пройти ее до конца – мы должны научиться находить удовольствие в учебе и развитии.

 Вывод. Чем больше мы учимся и растем, тем свободнее мы становимся. Препятствия и проблемы становятся, с этой точки зрения, уроками. Главное человеку осознать кем он хочет стать.

СИТУАЦИЯ 2. Выполняя самостоятельную работу, студент даже не пробует решить задание, ссылаясь на то, что он  не знает,  как ее делать. В этом случае отговорка: «Данная задача только для отличников»

В этот момент можно потратить две минуты на поучительную историюНаберись смелости - сделай попытку

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.

 Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О вы, подданные мои, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» – спросил царь.

 Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.

 Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо – замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Вывод: попытайся решить задачу прежде чем делать  заключение о ее сложности

СИТУАЦИЯ 3. На занятии  математики часто случается, что студенты списывают контрольные  или практические задания у более «сильных». При этом «хорошисты» и «отличники» уверены в том, что они помогают своим одногруппникам. На самом деле притча урок бабочки показывает, что помощь не всегда во благо.

    Однажды случайно проходивший   человек увидел как в коконе с бабочкой появилась маленькая щель, долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

    Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

    Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

    Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

    А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Именно усилие и трудолюбие необходимо нам в жизни. Не нужно помогать тогда когда человек сам должен  преодолеть трудности. Нельзя всю жизнь пользоваться чужим трудом, нужно расправлять крылья самому, чтобы потом иметь возможность летать.

СИТУАЦИЯ 4. Преподаватель объясняет новую тему. Восприятие материала  у студентов разное: одни «пропускают мимо ушей», другие стараются запомнить основные определения и понятия, третьи глубоко вникают в изучаемый материал. Чтобы привлечь внимание всех студентов можно отвлечься и поведать им притчуТри типа человека

Однажды Акбару, царю Индии, были присланы в подарок три совершенно одинаковых золотых фигурки и письмо. В письме говорилось, что каждая из фигурок имеет свое значение и ценность.

Акбар позвал своих советников и приказал определить различия. Долго ученые мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но так и не смогли обнаружить ни внешних, ни внутренних различий. Они только разводили руками, признавая свою беспомощность.

Лишь мудрец Бирбал все не сдавался. Он нашел маленькие отверстия в ушах фигурок, и просунул в них тоненькую золотую проволочку. У первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй — изо рта, а у третьей — через пупок. Подумав немного, он сказал:

— Решение загадки найдено. Первая фигурка символизирует человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает человека, который, едва дослушав сказанное, сразу же спешит рассказать это другим, не утруждая себя подумать над этим. Третья же фигурка схожа с тем, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех.

Вывод: услышав эту притчу, студенты  проводят сравнительный анализ между собой и  статуэтками. Возможно,  кто-то  станет более внимательным  на занятии.

СИТУАЦИЯ 5. Студенты 1и 2 курсов – это молодые люди «переходного периода». Неудивительно что они часто несдержанны. Конфликты между подростками могут возникнуть даже во время занятия, не говоря уже о переменах. Такую ситуацию можно сгладить  Притчей о гвоздях.

Жил-был вспыльчивый и несдержанный юноша. И вот в один прекрасный день отец дал ему мешочек с гвоздями и приказал, чтобы каждый раз, когда он не сможет сдержать свой гнев вбивать один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом постепенно он научился сдерживать свой гнев, и каждый день число гвоздей, которые он забивал, становилось меньше. Молодой человек понял, что намного легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди.

И вот пришёл тот день, когда он ни разу не потерял контроль над собой. Он рассказал об этом отцу. Тот посмотрел на него и сказал, что теперь, когда сыну удастся сдержать свой гнев, он может вытаскивать по одному гвоздю из столба.

Время шло, и наступил такой день, когда юноша пришёл к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвёл сына за руку к столбу и сказал:

-Ты хорошо справился, но ты посмотри, сколько в столбе дыр? Он уже никогда в жизни не будет таким как раньше. Вот когда говоришь человеку что-нибудь злое или плохое, у него остаётся шрам, как эти дыры в столбе. И не важно сколько раз после этого ты извинишься, шрам всё-равно останется у человека.

Вывод. Нужно быть толерантным, сдержанным по отношению к другим людям. Не обижайте, не унижайте, не делайте зла другим.

СИТУАЦИЯ 6. Когда студенты решают задачи повышенной трудности, то не всегда дорешивают их до конца. Они легко отказываются от решения вместо того чтобы проявить гибкость ума и терпеливо искать решение. В этом случае можно им рассказать притчу о неизвестном.

Когда будущий математик Джордж Данциг был еще студентом, с ним произошла следующая история. Джордж относился к учебе очень серьезно и часто засиживался до поздней ночи. Однажды он из-за этого немного проспал и пришел на лекцию профессора Неймана с 20-минутным опозданием. Студент быстро переписал две задачи с доски, полагая, что это домашнее задание. Задание было трудным, на их решение у Джорджа ушло несколько дней, он принес решение профессору. Тот ничего не сказал, но через несколько недель ворвался в дом Джорджа в шесть утра. Оказалось, что студент нашел правильное решение двух ранее неразрешимых задач математики, о чем даже и не подозревал, так как опоздал на занятие и не слышал преамбулы к задачам на доске. За несколько дней ему удалось решить не одну, а две задачи над которыми математики мучились тысячу лет, и даже Эйнштейн не смог найти им решение. Джордж не был ограничен славой этих задач как неразрешимых, он просто не знал, что это невозможно.

Вывод: если четко идти к цели, то можно решить самые нерешаемые задачи.

СИТУАЦИЯ 7. На занятиях математики часто можно услышать оправдания  студентов: «Конечно, он решает потому что умный, а мне математика никогда не давалась. Я ее никогда не понимал». При этом желание учиться пропадает практически совсем. Притча о сокровище и упорстве может повлиять на сознание некоторых студентов.

Известно, как однажды множество людей решили выкопать сокровище. Они взяли все необходимые инструменты и отправились искать его там, где оно должно было быть зарыто. Люди распределились по территории и начали раскопки. Некоторые быстро устали, и подумали, что сокровище не стоит таких усилий. Некоторые находили осколки черепицы и порой думали, что это и есть сокровище. Другие наслаждались своим трудом, думая, что в этом радость поиска и обретения. Некоторые глядя на обилие камней и грязи вокруг, теряли веру, ибо они были слабы духом. Было много других людей, которые чувствовали разные вещи, вкладывая в работу силы и время. Проходило время, силы иссякали и они становились жертвами заблуждений и вымыслов.

Те, кто был настойчив, наконец, находили сокровище, в отличии от тех кто занимался спорами и болтовней.

Те, кто не нашел сокровище, посвятили остаток своих дней поиску объяснений и оправданий этому. Запутавшиеся и обманутые, скитались от одного мудреца к другому, выспрашивая, что за сокровище это было, где оно сейчас, и как его найти. Мудрецы, все как один, отвечали, что этим людям не станет доступно ничего из этого, до тех пор, пока они не станут такими же, как те, кто преуспел в поисках. Но многие этих слов не понимали, они были уверены, что с самого начала обладали всеми качествами: умом, телом и духом, достаточными для удачного завершения поисков.

Вывод. Нельзя падать духом, нужно стремиться вперед, к цели. Даже если ничего не получится, не винить в этом других, а осознавать, что  сделал все что мог.

СИТУАЦИЯ 8. Студент уверенно заявляет: «Со следующего семестра я начну учить математику, решать дополнительные задания. Постараюсь исправить оценку на «4» или даже на «5». В этом семестре уже поздно что-то исправить, я многое пропустил» Как объяснить студенту, что не нужно откладывать дела  на потом и давать, возможно, несбыточные обещания. Притча о благоприятном дне позволит задуматься об этом.


Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело?

 — День? — удивился Учитель.

— Ну, может быть, день недели или число месяца…

— А-а-а, день недели… — кивнул Учитель. — Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников.

Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.

 — А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.

— Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.

 — И что же? — Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли.

Тогда ученик, который не записывал, сказал: — Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.

 — Ты прав, — сказал Учитель. — Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник.

Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно.

А потом один из них спросил: — Учитель, именно такая последовательность?

Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой: — Ответь!

 — Только один день, — сказал тот. — Этот день — сегодня.

Вывод. Нельзя оставлять  нерешенные вопросы «на потом». Все начинания нужно осуществлять  сегодня и сейчас.

СИТУАЦИЯ 9. Как часто  на занятиях математики можно услышать: «Зачем нам вообще нужна эта математика?!  Ваши интегралы  в жизни не пригодятся» Преподавателю  всегда приходится объяснить что бесполезных знаний не бывает. Знания – это великое богатство. Нужно запасаться большим количеством знаний и тогда они превратятся в драгоценные камни как в притче о гальке.  

Трое кочевников устраивались на ночлег в пустыне, как вдруг небо озарилось волшебным светом, и раздался голос Бога:

- Идите в пустыню. Соберите столько гальки и камешков, сколько сможете. И завтра вы будете восхищены.

И все. Свет померк, и наступила полная тишина. Кочевники были в ярости.

- Что это за Бог? – говорили они. – Он предлагает нам собирать мусор?! Настоящий Бог сказал бы нам, как уничтожить бедность и страдание. Он дал бы нам ключ к успеху и научил, как предотвратить войны. Он открыл бы нам великие тайны.

Но все же кочевники отправились в пустыню и собрали несколько камешков. Небрежно бросив их на дно дорожных сумок. А потом отправились спать. Утром они двинулись в путь. Не сразу один из них заметил что-то странное в своей сумке. Он запустил туда руку, и в ладони его оказался – нет, не бесполезный камень! – великолепный бриллиант. Кочевники стали доставать другие камешки и обнаружили. Что все они превратились в бриллианты. Они были в восторге – пока не осознали, как мало камней они насобирали прошлым вечером.

Вывод. Ненужных знаний не бывает. Знания нужно накапливать,  и они рано или поздно превратятся в драгоценный опыт.

Я не буду перечислять все исследованные  ситуации.

И в конце своего доклада я хочу рассказать притчу о людях:

Приходит ученик к Учителю и говорит: "Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... Что мне делать?"

Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей емкости.
"Что изменилось?" - спросил он ученика.

"Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде", - ответил ученик.

"Нет, - сказал Учитель, - это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут".
"А кофе?" - спросил ученик.

"О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств. Они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации".

Вывод.  Молодежь не должна черстветь и раскисать в современных условиях жизни. Молодое поколениедолжно преображать современное общество, принося в него добро и созидание.

Наблюдения за реакцией студентов показали следующее:

  • Студенты стали реже капризничать и высказывать недовольство;
  • Притчи, рассказанные  одногруппниками и преподавателем  воспринимались  одинаково;
  • Не было ни одного случая прерывания рассказа. Каждая причта дослушивалась до конца.
  • Проявлялось большее усердие на занятиях.

Издавна и до наших дней притчам было посвящено невероятное количество филологических исследований, но их загадка и до сих пор не раскрыта до конца. Даже поняв смысл притчи, осознаешь оставшееся ощущение тайны, чего-то невысказанного, необъяснимой прелести и красоты. Любимые притчи проходят с человеком через всю жизнь в его душе, направляя, помогая осознавать важные вещи, а иногда даже делать правильный выбор.



Предварительный просмотр:

  СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИТЧ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

 НА ЗАНЯТИЯХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

п/п

Информационные разделы паспорта

Описание разделов паспорта проекта

1.

Наименование образовательной организации

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рославльский многопрофильный колледж»

2.

Название проекта

Роль и значение притч при реализации воспитательных целей

 на занятиях естественно-математического цикла

3.

Авторы проекта (группа,  

курс, специальность по которой обучаются)

Группа 13Э, 1 курс  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

4.

Руководитель проекта

Петрова Елена Вячеславовна, преподаватель математики

5.

Конкурсная номинация

-

6.

Актуальность проекта

Люди учились считать тогда же, когда они учились говорить, и первые названия чисел – ровесники первых слов.    Фридрих Энгельс писал, что десять пальцев на руках – самый древний источник математических знаний.    Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть восемь тысячелетий назад!    Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Хаммурапи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных и кубических уравнений. Эти задачи теперь умеют решать десятиклассники.  Притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Притча, как правило, не требует доказательств. Она строится на сравнении, подобии, противопоставлении явлений и фактов. Слово притча является переводом греческого слова paraballo, что значит «располагать в ряд». Таким образом, притча - это то, что поставлено в один ряд с чем-либо для сравнения. В обычной притче обычное событие повседневной жизни используется для того, чтобы подчеркнуть или разъяснить важную духовную истину.

Проблема:

Программа по математике 1 курса очень насыщенная: изучаются разделы алгебры, геометрии, начала математического анализа, комбинаторики, статистики и теории вероятности. На изучение некоторых тем отводится небольшой объем часов. У слабоуспевающих студентов, у студентов, пропустивших занятия часто возникают трудности при обучении.

Актуальность: Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний от практики приводит к непониманию цели изучения сложных формул, многочисленных теорем, правил; вызывает снижение интереса к математическим знаниям.

7.

Цель проекта

Формировать у обучающихся навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления, их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации.

8.

Задачи проекта

 Способствовать формированию универсальных учебных действий:

личностных:

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

метапредметных

-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

и общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

9.

Целевая группа, на которую направлен проект

Обучающиеся колледжа, школьники

10.

География (место реализации) проекта

Город Рославль Смоленской области

11.

Задачи участников проекта  

Подбор притч, которые несут в себе огромную функциональную нагрузку и могут оказать неоценимую помощь  в формировании личностных качеств у студента, в становлении его сознания.

12.

Исполнители проекта

Обучающиеся групп:

13Э по специальности  35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

25КМ по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

13.

Взаимодействие с какими учреждениями и организациями необходимо для реализации проекта

Администрации школ и профессиональных учреждений города, а также ДДО

14.

Описание проекта (содержание и механизмы реализации)

Для формирования интереса  к изучению предмета  следует создавать  производственные проблемные ситуации, которые решаются при помощи математических знаний и умений. Изучение сложного математического материала становится  более интересным,  если учащиеся видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности.

Чтобы достичь цели,   необходимо решить задачи:

1.Определение темы проекта, постановка цели и задач

2. Составление плана.

3. Сбор и оформление информации по темам проекта

4. Проанализировать разные  материалы по теме проекта и отобрать те, что подходят  для нас.

5. Составить   методическую разработку  

Изучив методическую литературу по теме  проекта, его участники узнали зачем нужны методические  разработки  и как правильно их  составлять.

15.

Тип проекта  

Практико-ориентированный, информационный, творческий

16.

Этапы (с датами) и механизмы реализации проекта

I этап - подготовительный, включает в себя:

Исследование обучающихся вопросов: можно ли использовать притчи не только на занятиях гуманитарного  цикла? Найдется ли для нее место и на уроках математики. Поможет ли поучительная история учиться с интересом?  .

II этап - основной, включает в себя:

2017 год:

1.Доклад «Притчи на уроках математики»

2.Подбор материалов для мотивации обучения

3.Анкетирование и тестирование обучающихся

2018г.

1.Участие в  студенческой научно-практической конференции «Наука, творчество, молодежь - Россия будущего».

2. Внеклассное театрализированное мероприятие, посвящённое Дню Математика «С.В. Ковалевская: и математик, и поэт»

3.Оформление математически шпаргалок (краткий математический справочник)

4.  Оформление презентации «Роль и значение притч при реализации воспитательных целей

 на занятиях естественно-математического цикла»

III этап – итоговый ( в проекте)

 Презентация работы

17.

Ресурсное обеспечение реализации проекта и способы привлечения средств к реализации проекта

Проект не требует затрат

18.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в том, что притчи можно использовать как повод для выхода на тему беседы, как предлог для совместного обсуждения. Образы притч могут быть и примером для подражания. Притча хорошо запоминается. Полное содержание беседы вряд ли кто может пересказать. А в притче сконцентрирована суть, смысл урока. Ребята, приходя, домой, рассказывают ее родным и друзьям. Если студенты ушли с занятий равнодушными, если они не сопереживали услышанному, если им не захотелось его пересказать, то вряд ли что-то доброе посеялось в их душах.

Основная идея нашей работы – использование творческого потенциала студентов, раскрытие их талантов, предоставление возможности поделиться своими знаниями и опытом друг с другом, развитие интереса к математике, нахождение занятий, приносящих удовлетворение, их социализация в обществе - реализована.

19.

Информация о результатах реализации проекта

Вывод: Данный проект можно реализовать  с участием  большинства  студентов. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включились родители обучающихся колледжа. «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Блез Паскаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...

Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".

Механизмом организации проекта является проведение  природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"

Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки   птиц зимой.  Работая над проектом, школьники смогут нау...

Социально значимый экологический проект. Тема: «Бездомные животные – проблема каждого из нас».

Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;привлечь к данной  проблеме учащихся и взрослых.        Задачи:- изучить...

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье"

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье" расчитан на 3 года работы. Направление: Краеведение. В проекте выстроена система работы школы по изучению родного края....

Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах

Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...