Делители и кратные
план-конспект урока по математике (5 класс)

Делители и кратные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deliteli_i_kratnye.docx145.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Делители и кратные.

Класс: 5

Дата: 10.10.2023г

Тип урока

урок закрепления изученного материала

Место урока в разделе: 

второй урок в теме «Делимость»

Дидактическая цель урока:

Научить учащихся находить делители и кратные чисел

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

- обеспечить восприятие, осмысление и запоминание учащимися понятий «делители» и «кратное»;

-  научить различать на практике понятия «делители» и «кратное»;

- сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма нахождения делителей чисел разными способами;

- отрабатывать умение находить делители и кратные числа.

- развивать познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений;

- развивать навыки самостоятельности в работе, трудолюбие, аккуратность;

- развивать умение работать по алгоритму;

– создавать условия для развития коммуникативных навыков; воспитывать умение работать в паре;

– содействовать развитию интереса и познавательной активности, самостоятельному поиску решения учебных задач;

Применяемые технологии

Элементы проблемно-поисковой  технологии, технологии сотрудничества.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные:

Знать:

1. Определение понятий «делитель» и «кратное»;

2. Алгоритм нахождения делителя и кратного;

Уметь:

  1. Различать на практике понятия «делители» и «кратное»;
  2. Грамотно употреблять математические  термины в речи;
  3. Находить делители и кратные чисел;
  4.  Уметь выполнять самопроверку, взаимопроверку.

Познавательные УУД

кадеты научаться:

1. Фиксировать учебную задачу, самостоятельно формулировать познавательные цели;

2. Анализировать задания (сопоставлять, выделять, обобщать) и строить логическую цепочку рассуждений для решения;

Регулятивные УУД:

  1. Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией преподавателя (умение ставить перед собой цель);
  2. Организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и преподавателем;
  3. Умение осознавать, что вызвало трудности;

Коммуникативные УУД:

  1. Умение вступать в учебный диалог, аргументируя свое решение.

  1. Формирование ответственного отношения к учению; устойчивого познавательного интереса

2. Осознание достаточного объема знаний для успешного решения предложенных заданий;

3.  Готовность к сотрудничеству с преподавателем и со сверстниками.

4. Осознание успешности своей деятельности.

ХОД УРОКА

I. Мотивация.

          Здравствуйте, ребята, садитесь.

Начинается урок

Он пойдет вам дети впрок

Не забудьте про внимание

Приложите все старание.

       Откройте тетради, запишите дату, “Классная работа” и оставьте место, чтобы позже вписать тему нашего урока.

А для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, начнем с разминки.

2. Актуализация знаний.

Ф.И._____________

Ф.И.______________

Ф.И._____________

Ф.И.______________

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

ВАРИАНТ 3

ВАРИАНТ 4

7 · 8 =

6 · 7 =

24 : 6 =

34 · 10 =

12  · 4 =

48 : 8 =

7 · 4 =

45 : 5 =

45 : 9 =

14 · 6 =

12 : 1 =

40 · 4 =

15  · 0 =

1 · 67 =

56 · 2 =

20 · 12 =

40  · 5 =

12 : 0 =

0 · 13 =

34 ·2=

57 : 1 =

300 : 10 =

100 : 4 =

4 · 25 =

34 · 4 =

34 : 17 =

3000 · 25 =

 0· 4 =

1 · 28 =  

23 · 0 =

504 : 0 =

123 · 1000 =

442 : 2 =

0 : 56 =

420 : 7 =

77 : 11 =

42 : 0 =

842 : 2 =

204 · 3 =

205 · 5 =

- Что  записано на доске?

Д(35)=

Д(26)=

К(6)=

К(9)=

- Что такое делитель, кратное?

- Найдите

Д(7)=

Д(2)=

Д(11)=

- Как называются эти числа?

- Перечислите простые числа?

3. Закрепление изученного материала. ( работа у доски).

  1. Физкультминутка

Раз-  подняться , потянуться

Два- нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

  1. Работа с учебником.

Стр. 119, № 346, 347

  1. Самостоятельная работа

Вариант 1

№1. Запишите все делители числа 24.

№2. Из чисел 55, 23, 10, 42, 11 выберите те, которые кратны 5.

№3. Из чисел 21, 11, 54, 31, 84, 77, 79 выберите простые числа.

Вариант 2.

№1. Запишите все делители числа 28.

№2. Из чисел 85, 33, 20, 41, 82 выберите те, которые кратны 5.

№3. Из чисел 21, 11, 54, 31, 84, 77, 79 выберите составные  числа.

ответы:

вариант 1

1. Д(24)=1,2,3,4,6,8,12,24

2.55,10

3.11,31,79

Вариант2

1. Д(26)=1,2,4,7,

2.85,20

3.21,54,84,77

7.Итоги урока, рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/18/s_5f8caa820e5cb/1542038_13.png

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Делители и кратные. математический футбол", 6 класс

Презентация для проведения урока в 6 классе...

6 класс Математика "Делители и кратные" Урок 1

Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Делители и кратные". Урок1...

6 класс Математика "Делители и кратные". Урок2

Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Делители и кратные". Урок2...

6 класс Математика "Делители и кратные". Урок3

Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Делители и кратные". Урок3...

Разноуровневая домашняя контрольная работа по теме "Делители и кратные"

Работа состоит из трех уровней сложности, включает задания на нахождение НОД и НОК чисел, а также одно задание на сокращение дроби ( с использованием признаков делимости)....

Презентация к уроку "Делители и кратные", 6 класс.

Второй урок по теме. Содержит математический диктант, решение задач и определение парных делителей.К учебнику 6 класса по математике Н.Я. Виленкина....

Делители и кратные

Урок математики в 6 классе по теме: "Делители и кратные"....