Урок на тему: "Умножение рациональных чисел"
презентация к уроку по математике (6 класс)

Леонтиева Елена Павловна

Умножение рациональных чисел

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umnozhenie_ratsionalnyh_chisel_prezentatsiya.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике Учитель: Леонтиева Елена Павловна МБОУ «Семилейская СОШ»

Слайд 2

“ Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает”. Поэт Роман Семёнович Сеф

Слайд 3

1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа. 3. Модулем числа а называют расстояние от начала отсчёта до точки , изображающей это число на координатной прямой. 4. Модуль числа 0 равен нулю. 5. Модуль числа может быть отрицательным. 6. Противоположные числа имеют разные модули. 7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. 8. Нуль меньше любого отрицательного числа. 9. Нуль меньше любого положительного числа 10. Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится.

Слайд 4

12 14 11 -7 -4 -15 11 3 -15 М: 12-(-2 ) = У: -3+15= О: -6+(-1) = Ж: -7+3 = Е: -13-2 = Н: 18+(-7) = И: (- 3)+6 = М: 12-(-2 ) =14 У: -3+15= 12 О: -6+(-1) = -7 Ж: -7+3 =-4 Е: -13-2 = -15 Н: 18+(-7) = 11 И: (- 3)+6 = 3 М У О Ж Е Н И Е Н

Слайд 5

Цель урока: Вывести правила умножения рациональных чисел. Научиться умножать рациональные числа

Слайд 6

Представим такую ситуацию, вам по географии задали проследить за средней температурой дня в течении одной недели и в результате получилось так, что в первый день температура была 0, каждый день температура понижалась на 2 градуса. Какая температура была в последний день наблюдений?

Слайд 7

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 0 -2 -4 -6 -8 -10 -12 -2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)= -2*6= -12 Какой вывод можно сделать?

Слайд 8

При умножении отрицательного числа на положительное число получается число отрицательное .

Слайд 9

6*(-2)= -2*6 =-2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)=-12 : при умножении положительного числа на отрицательное число получается число отрицательное .

Слайд 10

(-5)*3 ? (-5)·3=(-5)+(-5)+(-5)=-15

Слайд 11

Повторим свойства умножения а ∙ в = в ∙ а – переместительное а ∙(в∙с) = (а∙в)∙ с - сочетательное а ∙(в+с) = а∙в+а∙с –распределительное а ∙1= 1∙а = а а ∙ 0 = 0 ∙а = 0 Новое: а ∙ (-1) = -1∙а = -а

Слайд 12

(-5)·(-3) = = -1·(5·(-3)) = =- 1·(-15) = (-1·5)·(-3) = 15

Слайд 13

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом. Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.

Слайд 14

При умножении двух отрицательных чисел получается положительное число

Слайд 15

Запомни! Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак «-». Чтобы умножить два отрицательных числа, надо умножить их модули.

Слайд 16

Правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( - )

Слайд 17

Алгоритм умножения рациональных чисел: 1. Установить какие знаки имеют множители. 2. Установить знак результата. 3. Найти модуль произведения.

Слайд 19

Найдите ошибку : а) – 3∙ (-6) = - 18 б) 5 ∙ (-0,4) = 2 в) 6∙ (-1,2) = - 7,2 г)-24∙ (-0,5) = -12 д)-10 ∙ (-10) = 100 е)-10 ∙34 = - 3,4 18 -2 12 -340

Слайд 20

Выполним упражнения из учебника № 1033 (1,2,3,4,5,6)

Слайд 21

Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариант 5*(-12)= -14*(-7)= -5*10= -6*(-9)= 23*(-15)= 6*(-12)= -15*(-6)= -7*10= -9*(-7)= 32*(-13)=

Слайд 22

1 вариант 2 вариант 5*(-12)=-60 -14*(-7)=98 -5*10=-50 -6*(-9)=54 23*(-15)=-345 6*(-12)=-72 -15*(-6)=90 -7*10=-70 -9*(-7)=63 32*(-13)=-416 5 правильных ответов – оценка «5» 4 правильных ответов – оценка «4» 3 правильных ответов – оценка «3» 0-2 правильных ответов – оценка «2»

Слайд 23

Домашнее задание §37, ответить на вопросы 1-4. № 1034

Слайд 24

Рефлексия Какую мы цель сегодня ставили Вывести правила умножения рациональных чисел. Научиться умножать рациональные числа

Слайд 25

ФИО_____________________________________ Нужное подчеркнуть Я знаю, как умножаются два числа с разными знаками Да Нет Не уверен Я знаю, как умножаются два отрицательных числа Да Нет Не уверен Тема сегодняшнего урока мне была интересна Да Нет Не уверен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»

ОБОБЩАЮЩЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"...

Урок по теме «Умножение и деление чисел на 10»

Разработка урока по математике для учащегося 5 класса с  ОВЗ (коррекционный класс 8-го вида)...

Разработка урока по теме "Умножение рациональных чисел"

Разработка урока по теме "Умножение рациональных чисел"...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...

Презентация к уроку по теме "Умножение рациональных чисел; урок 1"

Данная презентация посвящена началу изучения темы "Умножение рациональных чисел" и может быть использована для первого ознакомительного урока по данной теме.В презентации представлены:1. Пра...