Урок на тему: "Умножение рациональных чисел"
презентация к уроку по математике (6 класс)
Умножение рациональных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_ratsionalnyh_chisel_prezentatsiya.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает”. Поэт Роман Семёнович Сеф
1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа. 3. Модулем числа а называют расстояние от начала отсчёта до точки , изображающей это число на координатной прямой. 4. Модуль числа 0 равен нулю. 5. Модуль числа может быть отрицательным. 6. Противоположные числа имеют разные модули. 7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. 8. Нуль меньше любого отрицательного числа. 9. Нуль меньше любого положительного числа 10. Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится.
12 14 11 -7 -4 -15 11 3 -15 М: 12-(-2 ) = У: -3+15= О: -6+(-1) = Ж: -7+3 = Е: -13-2 = Н: 18+(-7) = И: (- 3)+6 = М: 12-(-2 ) =14 У: -3+15= 12 О: -6+(-1) = -7 Ж: -7+3 =-4 Е: -13-2 = -15 Н: 18+(-7) = 11 И: (- 3)+6 = 3 М У О Ж Е Н И Е Н
Цель урока: Вывести правила умножения рациональных чисел. Научиться умножать рациональные числа
Представим такую ситуацию, вам по географии задали проследить за средней температурой дня в течении одной недели и в результате получилось так, что в первый день температура была 0, каждый день температура понижалась на 2 градуса. Какая температура была в последний день наблюдений?
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 0 -2 -4 -6 -8 -10 -12 -2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)= -2*6= -12 Какой вывод можно сделать?
При умножении отрицательного числа на положительное число получается число отрицательное .
6*(-2)= -2*6 =-2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)=-12 : при умножении положительного числа на отрицательное число получается число отрицательное .
(-5)*3 ? (-5)·3=(-5)+(-5)+(-5)=-15
Повторим свойства умножения а ∙ в = в ∙ а – переместительное а ∙(в∙с) = (а∙в)∙ с - сочетательное а ∙(в+с) = а∙в+а∙с –распределительное а ∙1= 1∙а = а а ∙ 0 = 0 ∙а = 0 Новое: а ∙ (-1) = -1∙а = -а
(-5)·(-3) = = -1·(5·(-3)) = =- 1·(-15) = (-1·5)·(-3) = 15
Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом. Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.
При умножении двух отрицательных чисел получается положительное число
Запомни! Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак «-». Чтобы умножить два отрицательных числа, надо умножить их модули.
Правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( - )
Алгоритм умножения рациональных чисел: 1. Установить какие знаки имеют множители. 2. Установить знак результата. 3. Найти модуль произведения.
Найдите ошибку : а) – 3∙ (-6) = - 18 б) 5 ∙ (-0,4) = 2 в) 6∙ (-1,2) = - 7,2 г)-24∙ (-0,5) = -12 д)-10 ∙ (-10) = 100 е)-10 ∙34 = - 3,4 18 -2 12 -340
Выполним упражнения из учебника № 1033 (1,2,3,4,5,6)
Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариант 5*(-12)= -14*(-7)= -5*10= -6*(-9)= 23*(-15)= 6*(-12)= -15*(-6)= -7*10= -9*(-7)= 32*(-13)=
1 вариант 2 вариант 5*(-12)=-60 -14*(-7)=98 -5*10=-50 -6*(-9)=54 23*(-15)=-345 6*(-12)=-72 -15*(-6)=90 -7*10=-70 -9*(-7)=63 32*(-13)=-416 5 правильных ответов – оценка «5» 4 правильных ответов – оценка «4» 3 правильных ответов – оценка «3» 0-2 правильных ответов – оценка «2»
Домашнее задание §37, ответить на вопросы 1-4. № 1034
Рефлексия Какую мы цель сегодня ставили Вывести правила умножения рациональных чисел. Научиться умножать рациональные числа
ФИО_____________________________________ Нужное подчеркнуть Я знаю, как умножаются два числа с разными знаками Да Нет Не уверен Я знаю, как умножаются два отрицательных числа Да Нет Не уверен Тема сегодняшнего урока мне была интересна Да Нет Не уверен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»
ОБОБЩАЮЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"...
Урок по теме «Умножение и деление чисел на 10»
Разработка урока по математике для учащегося 5 класса с ОВЗ (коррекционный класс 8-го вида)...
Разработка урока по теме "Умножение рациональных чисел"
Разработка урока по теме "Умножение рациональных чисел"...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...
Презентация к уроку по теме "Умножение рациональных чисел; урок 1"
Данная презентация посвящена началу изучения темы "Умножение рациональных чисел" и может быть использована для первого ознакомительного урока по данной теме.В презентации представлены:1. Пра...