КТП математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. и др
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Вантолина Екатерина Михайловна

Календарно - тематиечксое планирование по математике 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. и др 5 часво в неделю, всего 170 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_m_2021-2022.docx740.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проверена, согласована

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

___________А.В. Гусева

«____» ________20 ___ г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол от _._20__ г. № __

Утверждена и введена в действие

Приказом

от _._.20__ г. № __/

И.о. директора

____________А.В. Гусева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Мейныпильгыно»

(МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»,

составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО

для 5 класса

на 2021 – 2022 учебный год

Программу составил:

учитель математики

Вантолина Екатерина Михайловна

с. Мейныпильгыно, 2021 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5  класса составлена в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

 - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.  № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для V -VII классов);

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования.

Рабочая программа не предусматривает изменения в авторской программе.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал, необходим прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального/основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5 по 6 класс. Программа предполагает обучению предмету «Математика» по 5 часов в неделю – 170 часа в год (34 учебные недели) в соответствии с учебным планом МБОУ «Центр образования с.Мейныпильгыно»

Цели:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Для решения поставленных задач в 2018-2019 учебном году планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, КСО, проблемное обучение, ЛОО, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании.

Поскольку контингент класса неоднородный, в текущем учебном году запланировано применение внеурочной формы дифференциация обучения школьников. Это позволит каждому ученику приобрести предметную компетентность, достичь соответствующего уровня планируемых результатов, развить коммуникативные способности, овладеть навыками коллективной деятельности, научиться работать самостоятельно с учебным материалом.

Для одаренных школьников будут созданы условия для их самореализации: участие в соревнованиях, презентациях, семинарах, конкурсах, олимпиадах, что должно способствовать активизации их самостоятельной деятельности, развитию креативности и формированию функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.

Для расширения дидактических возможностей уроков алгебры планируется использовать следующие средства ИКТ: мультимедийные фрагменты теоретических материалов, электронные дидактические материалы, моделирование геометрических фигур, готовые программные продукты (компьютерные тренажёры, интерактивные курсы, коллекции ЭОР и др.).

Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся, использование метапредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Урок остается основной формой организации обучения, позволяющей эффективно осуществлять учебно-познавательную деятельность учащихся. Запланировано использование следующих форм проведения занятий:

•        на уроках открытия новых знаний: лекция, путешествие, инсценировка, проблемный урок, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа;

•        на уроках рефлексии: практикум, диалог, деловая игра, комбинированный урок;

•        на уроках общеметодологической направленности: конкурс, конференция, консультация, урок-игра, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование;

•        на уроках развивающего контроля: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектных и исследовательских работ, тестирование, конкурсы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики в 5 классе

Изучение учебного предмета «Математика» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхипредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельностивпроцессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Оценка образовательных достижений учащихся является одним из направлений оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта.

Основными видами оценивания образовательных достижений по математике являются стартовое, текущееиитоговое.

Стартовое оценивание позволяет учителю спланировать личностно-ориентированное обучение, индивидуализировать образовательный процесс.

Текущее оценивание позволяет определить уровень усвоения нового материала, степень самостоятельности учащихся при решении задач, характер применения рациональных способов решения задач и др. Для текущего оценивания можно использовать следующие методы контроля.

Методы контроля, применяемые на уроках математики в 5 классе:

1.        Устный контроль

•        Фронтальный опрос

•        Индивидуальный опрос

2.        Письменный контроль

•        Математический диктант

•        Самостоятельная работа

•        Контрольная работа

•        Тест

3.        Практический контроль

•        Фронтальная или индивидуальная практическая работа

•        Домашняя контрольная работа

•        Исследовательская работа

•        Проектная работа

Итоговое оценивание проводится после завершения темы, раздела, учебного курса.

Критерии оценки ведущих видов деятельности:

Оценка письменных работ

Ответ оценивается отметкой «5», если:

•        работа выполнена полностью;

•        в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

•        в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставитсяв следующих случаях:

•        работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

•        допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

•        допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

•        допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

•        работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

•        полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

•        правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

•        показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

•        продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

•        отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

•        возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

•        в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

•        допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

•        допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

•        неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

•        имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя

•        ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

•        при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях

•        не раскрыто основное содержание учебного материала;

•        обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

•        допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

•        ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

        

Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

•        Обоснование проблемы проекта (исследования) и планирование способов её решения.

•        Постановка целей и задач исследования, глубина раскрытия темы проекта (исследования).

•        Вариативность представленных источников информации, методов исследования, целесообразность их использования.

•        Анализ хода работы, формулировка выводов и оценок, выявление перспектив дальнейшего исследования.

•        Оригинальность высказанных идей, реализация рациональных и нестандартных решений.

•        Оформление проектного продукта (результатов исследования), качество проведения презентации.

•        Практическая направленность полученных результатов.

При оценке проекта (исследования) определяется прежде всего качество работы в целом, а также проявленные при этом умения проектировать учебную деятельность. Учитель может устанавливать и другие критерии на основе своего опыта и математической подготовки учащихся.

   Оценивание текущих предметных результатов и промежуточной аттестации осуществляется с помощью контрольно – измерительных материалов следующего методического пособия: Методическое пособие «Математика 5 класс» Авторы:Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др., город Москва, Издательский центр: Вентана-Граф, 2016. — 288 с.

II.        Содержание учебного материала

п/п

Наименование раздела

Содержание раздела.

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Формируемые УУД

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел

20

1

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Решение задач при помощи уравнений. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды.

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

33

2

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Комбинаторные задачи

37

2

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

18

1

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Десятичные дроби

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей

Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождения процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

48

3

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия  над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам

Повторение и систематизация учебного материала

14

1

Общее количество часов

170

10

III. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Домашнее задание

Ряд натуральных чисел

§ 1, вопросы 1–4, № 5,7,14

Ряд натуральных чисел

№ 9, 11, доп. № 16, изготовить карточки с изображёнными на них цифрами(10 шт.)

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

§ 2, вопросы 1–8, № 20,23, 38

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

§ 2, № 25, 27 (1, 3, 5), 39

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

§ 2, № 27 (2, 4, 6), 30, 32

Отрезок. Длина отрезка

§ 3, вопросы 1–9, № 45,48, 50, 79

Отрезок. Длина отрезка

§ 3, № 60, 62, 80

Отрезок. Длина отрезка

§ 3, вопросы 10–12, с. 19,№ 54, 57, 82

Отрезок. Длина отрезка        

§ 3, вопросы 10–12, с. 19,№ 54, 57, 82

Плоскость. Прямая. Луч

§ 4, вопросы 1–7, № 86,89, 106, доп. № 111

Плоскость. Прямая. Луч

§ 4, № 93, 100, 108

Плоскость. Прямая. Луч

№ 4, № 97, 110

Шкала. Координатный луч

§ 5, вопросы 1–4, № 114,116, 119

Шкала. Координатный луч

§ 5, № 122, 124, 126

Шкала. Координатный луч

§ 5, № 128, 132, 134,доп. № 141

Сравнение натуральных чисел

§ 6, вопросы 1–5, № 145,147, 149

Сравнение натуральных чисел

§ 6, вопрос 6, № 152, 154,163

Сравнение натуральных чисел

§ 6, № 158, 160, 162

Повторение и систематизация учебного материала«Натуральные числа»

Задание на карточке. Подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы №1.Сложение натуральных чисел.

§ 7, вопросы 1–3, № 168,170, 174

Сложение натуральных чисел

§ 7, вопросы 4–6, № 172,176, 178 (1–2)

Сложение натуральных чисел

§ 7, № 180, 183, 185

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

§ 7, № 178 (3–4), 190, 195

Вычитание натуральных чисел

§ 8, вопросы 1–5, № 198,200, 204

Вычитание натуральных чисел

§ 8, № 207 (1, 2), 209, 217

Вычитание натуральных чисел

§ 8, № 207 (3), 215, 219

Вычитание натуральных чисел

§ 8, вопросы 6–7, № 221,231, 233

Вычитание натуральных чисел.

§ 8, № 223, 225, 229

Числовые и буквенные выражения. Формулы

§ 9, вопросы 1–3, № 244,248, 250

Числовые и буквенные выражения. Формулы

§ 9, № 252, 254, 256

Числовые и буквенные выражения. Формулы. Подготовка к контрольной  работе № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»  

§9, №258,260,262Подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы  №2.  Уравнение

§ 10, вопросы 1–5, № 268,270, 278

Уравнение

§ 10, № 272 (1–3), 274

Уравнение

§ 10, № 272 (4–6), 276

Угол. Обозначение углов

§ 11, вопросы 1–3, № 284,286, 292

Угол. Обозначение углов

§ 11, № 289, 294

Виды углов. Измерение углов

§ 12, вопросы 1–14,№ 300, 317

Виды углов. Измерение углов

§ 12, № 302 (1–2), 304,318

Виды углов. Измерение углов

§ 12, № 302 (3, 4), 307

Виды углов. Измерение углов

§ 12, № 309, 319

Виды углов. Измерение углов

§ 12, № 313

Многоугольники. Равные фигуры

§ 13, вопросы 1–7, № 324,326, 335

Многоугольники. Равные фигуры

§ 13, № 328, 331, 334

Треугольник и его виды

§ 14 (до примеров), вопросы 1–6, № 340, 342, 355

Треугольник и его виды

§ 14, № 345, 347, 349

Треугольник и его виды

§ 14, № 351, 353,доп. № 358

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

§ 15, вопросы 1–5, № 360,362, 380

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

§ 15, вопросы 6–9, №  

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

§ 15, № 373, 382

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Задание на карточке. Подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы №3. Умножение. Переместительное свойство умножения

§ 16, вопросы 1–7, № 386,390, 394

Умножение. Переместительное свойство умножения

§ 16, № 388 (1, 2), 392

Умножение. Переместительное свойство умножения

§ 16, № 400 (1), 402, 404,доп. № 419

Умножение. Переместительное свойство умножения

§ 16, № 400 (2), 406, 411

Сочетательное и распределительное свойства умножения

§ 17, вопросы 1–4, № 421,423, 427

Сочетательное и распределительное свойства умножения

§ 17, № 425, 429, 435,доп. № 446

Сочетательное и распределительное свойства умножения

§ 17, № 437, 439, 441

Деление

§ 18, вопросы 1–6, № 451, 460

Деление

§ 18, № 453, 456, 469

Деление

§ 18, № 473, 477, 479

Деление

§ 18, № 458, 462 (1), 490

Деление

§ 18, № 462 (2), 492, 500

Деление

§ 18, № 462 (3), 494, 504

Деление

§ 18, № 488, 508, 511

Деление с остатком

§ 19, вопросы 1–5, № 522, 524, 526

Деление  с остатком

§ 19, № 529, 534, 536

Деление  с остатком

§ 19, № 532, 539, 545 (3, 4)

Степень числа

§ 20, вопросы 1–6, № 551, 553, 561

Степень числа

§ 20, № 555, 557, 559, доп. № 563.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства натуральных чисел»

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы №4,Площадь. Площадь прямоугольника

§ 21, вопросы 1–9, № 570,573, 596 (1)

Площадь. Площадь прямоугольника

§ 21, № 575, 577, 579

Площадь. Площадь прямоугольника

§ 21, № 582, 591

Площадь. Площадь прямоугольника

§ 21, № 585, 588

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

§ 22, вопросы 1–14,№ 600, 601, 603

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

§ 22, № 607, 609,доп. № 616

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

§ 22, вопросы 15–19,№ 605, 611

Объём прямоугольного параллелепипеда

§ 23, вопросы 1–4, № 623,641

Объем прямоугольного параллелепипеда

§ 23, вопросы 5–7, № 621,625, 629

Объем прямоугольного параллелепипеда

§ 23, № 627, 631, 643 (3, 4)

Объём прямоугольного параллелепипеда

§ 23, № 637

Комбинаторные задачи

§ 24, вопросы 1–2, № 646,648, 668

Комбинаторные задачи

§ 24, № 652, 654, 657

Комбинаторные задачи

§ 24, № 660, 662,

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

Задание на карточке. Подготовиться к контрольной работе.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

Задание на карточке. Подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы №5,Понятие обыкновенной дроби

§ 25, вопросы 1–4, № 677,679, 681

Понятие обыкновенной дроби

§ 25, № 683, 685, 687, 699

Понятие обыкновенной дроби

§ 25, № 690, 694, 701

Понятие  обыкновенной дроби

§ 25, № 692, 696, 711

Понятие  обыкновенной дроби

§ 25, № 692, 696, 711

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

§ 26, вопросы 1–3, № 720,722, 728, 730, 732

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

§ 26, вопросы 4–7, № 724(1–6), 726, 734

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

§ 26, № 737, 739

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

§ 27, вопросы 1–2, № 744,746, 748

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

§ 27, № 750, 752, 754,доп. № 757

Дроби и деление натуральных чисел

§ 28, вопросы 1, 2, № 759,761, 763, 765

Смешанные числа

§ 29, вопросы 1–6, № 770,772, 774

Смешанные числа

§ 29, вопросы 7, 8, № 776,778 (1–5), 783

Смешанные числа

§ 29, № 778 (6–8), 781 (1),787

Смешанные числа

§ 29, № 778 (9, 10), 781 (2),789

Смешанные числа

§ 29, № 785, 791, 793

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»

Задание на карточке. Подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы №6,Представление о десятичных дробях

§ 30, вопросы 1–6,№ 799 (1–8), 801 (1–3),803 (1–6)

Представление о десятичных дробях

§ 30, № 799 (9–16),801 (4–6), 803 (7–12), 805

Представление о десятичных дробях

§ 30, № 808, 810 (1–3),816

Представление о десятичных дробях

§ 30, № 810 (4–6), 813,818

Сравнение десятичных дробей

§ 31, вопросы 1–5, № 824,826, 839

Сравнение десятичных дробей

§ 31, № 828, 830,

Сравнение десятичных дробей

§ 31, № 832

Округление чисел. Прикидки

§ 32, вопросы 1–2,№ 845 (1–2), 847 (1–3),860 (1)

Округление чисел. Прикидки

§ 32, № 845 (3, 4), 847 (4, 5), 861

Округление чисел. Прикидки

§ 32, № 850, 856, 858

Сложение и вычитание десятичных дробей

§ 33, вопрос 1, № 865, 871

Сложение и вычитание десятичных дробей

§ 33, вопрос 2, № 867, 873,875

Сложение и вычитание десятичных дробей

§ 33, № 869, 882, 892

Сложение и вычитание десятичных дробей

§ 33, № 884, 886, 894

Сложение и вычитание десятичных дробей

§ 33, № 890 (1–3), 897,903 (1–3)

Сложение и вычитание десятичных дробей

§ 33, № 890 (1–3), 897,903 (1–3)

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы №7,Умножение десятичных дробей на натуральные числа

§ 34, вопросы 1–3, № 912,915 (1–6), 917

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

§ 34, № 915 (7–12), 920,923

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

§ 34, № 927, 931 (1, 2), 935

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

§ 34, № 929 (1, 2), 939

Умножение десятичных дробей

§ 34, № 929 (3, 4), 943 (1, 2), 945

Умножение десятичных дробей

§ 34, № 941, 947, 949 (1, 2)

Умножение десятичных дробей

§ 34, № 943 (3), 949 (3, 4),955

Деление десятичных дробей на натуральное число

§ 35, вопросы 1–3, № 964,967 (1–6),

Деление десятичных дробей на натуральное число

§ 35, № 967 (7–12), 970,974

Деление десятичных дробей

§ 35, вопрос 4,№ 977 (1–3), 979,981 (1–3)

Деление десятичных дробей

§ 35, № 977 (4–6),981 (4–6), 985

Деление на десятичную дробь

§ 35, № 987, 993, 995 (1)

Деление на десятичную дробь

§ 35, № 995 (3), 1001 (1, 2), 1005

Деление на десятичную дробь

§ 35, 999 (1), 1001 (3, 4), 1009

Деление на десятичную дробь

§ 35, № 999 (2), 1003 (1, 2),1011

Деление на десятичную дробь

§ 35, № 999 (2), 1003 (1, 2),1011

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы №8, Среднее арифметическое. Среднее значение величины

§ 36, вопросы 1–2,№ 1034, 1038, 1052

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

§ 36, № 1040, 1042, 1053

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

§ 36, № 1045, 1047,1054 (1), доп. № 1055

Проценты. Нахождение процентов от числа

§ 37, вопросы 1–3,№ 1057, 1059, 1087

Проценты. Нахождения процентов от числа

§ 37, вопросы 4, 5,№ 1063, 1065, 1068

Проценты. Нахождения процентов от числа

§ 37, № 1072, 1074, 1076

Проценты. Нахождение процентов от числа

§ 37, № 1079, 1082, 1084

Нахождение числа по его процентам

§ 38, № 1094, 1096, 1117(1, 2)

Нахождение числа по его процентам

§ 38, № 1098, 1100, 1102

Нахождение числа по его процентам

§ 38, № 1104, 1106, 1108,доп. № 1122

Нахождение числа по его процентам

§ 38, № 1113, 1115, 1120

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Задание на карточке.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы №9

Задание на карточке.

Повторение. Натуральные числа и шкалы.

Задание на карточке.

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

Задание на карточке.

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

Задание на карточке.

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

Задание на карточке.

Повторение. Обыкновенные дроби.

Задание на карточке.

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Задание на карточке.

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

Задание на карточке.

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

Задание на карточке.

Повторение. Площади и объемы

Задание на карточке.

Повторение. Площади и объемы

Задание на карточке.

Повторение.  Решение уравнений и задач

Задание на карточке.

Повторение.  Решение уравнений и задач

Задание на карточке.

Итоговая контрольная работа

IV. Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно – методичсекая литература:

  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
  2.  Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
  3. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
  4. Уроки математики 5-6 классы, 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета", 2012
  5. Программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. :Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)

Материально техническое обеспечение

Компьютер, проектор, экран для проектора, колонки.

Учебно-практическоеи учебно-лабораторное оборудование

  1. Доска магнитная.
  2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
  3. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

Интернет-ресурсы:

http://metodsovet.moy.su/,

http://zavuch.info/,

http://nsportal.ru,

www.festival.1september.ru

V. Планируемые результаты изучения математики в 5 классе

Арифметика

   По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

•        использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

•        решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Примерные темы

проектных и исследовательских работ по математике

для обучающихся 5 класса

  1.  Единицы измерения длины, площади. Объёма, массы, времени, скорости
  2.  Прямой угол в древности
  3. Ось симметрии в природе
  4. Площадь прямоугольника в жизни людей
  5. Прямоугольный параллелепипед в жизни и в природе
  6.  Объём прямоугольного параллелепипеда в жизни
  7. Дроби в древности
  8. Смешанные числа в древности
  9.  Десятичные дроби в жизни
  10. Где применяется округление чисел
  11. Красивое деление десятичных дробей
  12. Среднее арифметическое в жизни
  13. Проценты в моей семье
  14. Все о натуральных числах
  15. Всё о рациональных числах
  16. Что мы узнали в 5 классе по математике

        

Оценочный инструментарий

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

Контрольная работа № 2 по теме ««Сложение и вычитание натуральных чисел»  

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства натуральных чисел»

        

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямо-угольныйпараллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение

и деление десятичных дробей»

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Итоговая контрольная работа № 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты достижений УД, 1 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 6 классе. Карты достижений помогают  предоставлять информацию:  учащимся о...

Карты достижений УД, 2 полугодие, 6 класс, учебник: Математика 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Данные методические материалы предназначены для «облегчения» процесса подготовки учителя к уроку математики  в 6 классе....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Математика» в 6 классе, учебник Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольные работы для учебника Математика. 6 класс, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/....

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....

План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

Тема урока:        ОтношенияТип урока:Урок изучения нового материалаЦели деятельности учителя:Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение...