РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год
рабочая программа по математике (9 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка  к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_konsultatsiy_podgotovka_k_oge.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1

Руководитель ШМО

________________Е.Ю.Бурмистрова

«___»____________________2022 г.

протокол  № ___________________

«Согласовано»

Методист МАОУ Абатская СОШ №1

____________Л.В. Тимофеева

«___»_____________2022 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

____________ Е.В. Бажина

Приказ  от

 «___»___________ 2022 г.

№ ____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

консультаций «Подготовка

к ОГЭ по математике»

2022-2023 учебный год

9б класс

Составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское

2022

Пояснительная записка

С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний. Программа консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом материале.  Консультации предлагают учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Консультации направлены на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью консультаций является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

Консультации «Подготовка к ОГЭ по математике» рассчитаны на 30 часов для работы с учащимися 9 классов. Консультации предусматривают повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеют большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечают и используют целый ряд межпредметных связей и направлены в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики, систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Основные цели:

  • диагностика проблемных зон;
  • эффективное выстраивание систематического повторения;
  • помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
  • успешно сдать ОГЭ по математике.

Задачи:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Содержание:

  • Практико-ориентированные задания;
  • Вычисления и преобразования;
  • Действительные числа;
  • Преобразование алгебраических выражений;
  • Уравнения и неравенства;
  • Вероятность событий;
  • Функции и графики;
  • Практические расчеты по формулам; 
  • Неравенства;
  • Последовательности и прогрессии в задачах;
  • Геометрические фигуры. Углы;
  • Геометрические фигуры. Длины;
  • Площадь многоугольника;
  • Теоретические аспект;
  • Решение вариантов ОГЭ.

Планируемые результаты:

  • ученик научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
  • ученик получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Программа консультаций обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

        Требования к уровню подготовки/ проверяемые элементы содержания и виды деятельности в соответствии с типами заданий ОГЭ:

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

Задание 2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

Б

1

Задание 3. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

Задание 4.Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

1

Задание 5. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

Б

1

Задание 6. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

1

Задание 7. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

Б

1

Задание 8. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Б

1

Задание 9. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

Б

1

Задание 10. Уметь строить и читать графики функций

Б

1

Задание 11. Уметь решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями

Б

1

Задание 12. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

1

Задание 13. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Б

1

Задание 14. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

1

Задание 15. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Б

1

Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

Задание 17. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

Задание 18. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

Задание 19. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

Задание 20. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Б

1

Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

П

2

Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

П

2

Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

В

2

Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

П

2

Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

П

2

Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

В

2

Формы организации деятельности обучающихся:

  • Групповые;
  • Индивидуально - групповые;
  • Компьютерные практикумы.

Календарно-тематическое планирование:

Тема

Коли-чество часов

Дата

план

факт

Практико-ориентированные задания. Решение вариантов ОГЭ

4

Вычисления и преобразования. Решение вариантов ОГЭ

2

Действительные числа. Решение вариантов ОГЭ

2

Преобразование алгебраических выражений. Решение вариантов ОГЭ

2

Уравнения и неравенства. Решение вариантов ОГЭ

2

Вероятность событий. Решение вариантов ОГЭ

2

Функции и графики. Решение вариантов ОГЭ

2

Практические расчеты по формулам. Решение вариантов ОГЭ 

2

Неравенства. Решение вариантов ОГЭ

2

Последовательности и прогрессии. Решение вариантов ОГЭ

2

Геометрические фигуры. Углы. Решение вариантов ОГЭ

2

Геометрические фигуры. Длины. Решение вариантов ОГЭ

2

Площадь многоугольника. Решение вариантов ОГЭ

2

Теоретические аспекты. Решение вариантов ОГЭ

2

30

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Сборники тестовых заданий ОГЭ 2022-2023 Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
  2. Интернет ресурсы:
  1. http://reshuege.ru/;
  2. http://alexlarin.net/;
  3. https://math100.ru/ogenew/

Материально-техническое обеспечение:

  1. Ноутбук.
  2. Проектор.
  3. Интерактивная доска.
  4.   Принтер 3 в 1.
  5.   Документ камера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год....

Рабочая программа ФГОС ИЗО 6 - 7 класс 2022 - 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 6-7 класс1. Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 6-7 класса создана на основе Федерального компонента государственно...

Рабочая программа ФГОС ОБЖ 8 - 9 класс 2022 - 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «ОБЖ»Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федер...

Рабочая программа ФГОС Технология 6 - 9 класс 2022 - 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технологии»Программа учебного предмета составлена на основании ФГОС OOO (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждени...

Рабочая программа по изобразительному искусству по ФГОС 2022-2023 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Саратовской области Администрация Перелюбского муниципального района МБОУ "ООШ с. Смородинка" РАССМОТРЕНО ...

Рабочая программа по родному языку 8 класс 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Родной русский язык» для обучающихся 8 класса разработана на основе:1.      Закона «Об образовании в Российской Федерации&raqu...