Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Федорова Наталья Геннадьевна

Технологическая карта урока математики в 6 классе к учебнику авторов С.М.Никольского и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx377.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 6 классе

Тема: Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Задачи:

  • образовательные:
  • повторить чтение и запись десятичных дробей; сравнение десятичных чисел
  • познакомить с алгоритмом сложения (вычитания) десятичных дробей
  • показать, как применяется этот алгоритм при сложении (вычитании) десятичных дробей
  • воспитательные:
  • способствовать развитию интереса к предмету
  • воспитывать настойчивость для достижения конечного результата
  • умение работать в группах (парах), коллективе
  • содействовать воспитанию  познавательной активности и трудолюбия
  • развивающие:
  • развивать логическое мышление, память, познавательный интерес,
  • продолжить формировать математическую речь,
  • вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

Учитель приветствует детей и проверяет их готовность к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

  1. Актуализация знаний и умений
  1. Отгадайте ребус (Ответ: дробь)

С какими дробями мы с вами познакомились?

Что мы уже умеем делать с  десятичными дробями? (Читать, записывать, сравнивать)

  1. Индивидуальные задания выполняют трое учащихся, еще три человека выполняют те же самые задания, чтобы потом осуществить взаимопроверку. Приложение 1

  1. Остальные учащиеся работают устно. Несколько человек выходят к доске, в руках они держат цифры и один ученик запятую. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников-цифр, а сидящие в классе ученики называют десятичную дробь и поясняют, что обозначают каждая цифра.

  1. Графический диктант. Сравните дроби. Ответ «да» соответствует _, ответ «нет»- /\. Далее самопроверка. Приложение 2

Ключ: _ _ /\ /\ _ /\ _ _ /\ _

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

III. Постановка цели и задач урока 

Можно ли утверждать, что выражения имеют одинаковые значения?

1)                и        4,01+5,07;

2)                и        7,9 – 3,7;

3)                и        1,2+2,5.

– Как вы думаете, чему мы еще должны научиться? Куда мы будем двигать дальше в изучении десятичных дробей? …выполнять действия

– С каких действий начнём? …сложения и вычитания.

Ставим перед собой цель научиться выполнять сложение и вычитание десятичных дробей и формулируем тему урока:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

IV. «Открытие» детьми нового знания.

Выполните действия:

1) 13,6 + 5,14

2) 4,002 – 1,5

– Можем ли мы выполнить это задание?

– Как это можно сделать? …представить дроби виде обыкновенных дробей?

Выполните задание и запишите ответ в виде десятичной дроби. На выполнение задания 3 мин.

– Кто выполнил оба задания, одно задание, не справился с заданиями?

– Почему? …не хватило времени

– Почему? …долго переводить из десятичной дроби в обыкновенную и обратно

– Подходит нам такой метод? …нет

– Какой известный метод позволяет быстрее производить вычисления над большими числами? …в столбик

– Можно применить его к десятичным дробям? …да, т.к. их записи похожи.

Ребятам, работая в парах, необходимо сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. (Ребята заполняют таблицу) Приложение 3.

Познавательные: 

структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия;

планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: 

осознание ответственности за общее дело

V. Первичное закрепление во внешней речи

Выполнить: № 759 (г, д, е), № 760 (г, д, е), № 761(г, д, е). Учащиеся у доски проговаривают каждый пункт алгоритма.

Регулятивные: планирование, составление последовательности действий

VIВключение в систему знаний и повторение

– Где можно использовать знания, полученные сегодня на уроке? …решение задач

Решить № 770, № 772

- Расставьте запятые: 32+18=5; 63-27=603; 736-336=4; 3+108=408; 42+17=212; 57-4=17

                   

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: самоопределение.

VII Информация о домашнем задании. Итог урока.

п. 4.3(выучить алгоритм); № 759(а, б, в), № 760 (а, б, в), № 771.

VIII Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цель ставили в начале урока?

– Цель достигнута?

– Что помогло справиться с затруднением?

– Какие знания пригодились при выполнении заданий?

– Кто в классе внес больший вклад в открытии нового знания?

Оцените свою работу. Для этого:

Выпишите номера истинных для вас высказываний:

  1. Я понял, как складывать и вычитать десятичные дроби».
  2. «Я могу найти сумму и разность десятичных дробей, используя алгоритм».
  3. «В самостоятельной работе у меня не было ошибок».
  4. «В самостоятельной работе у меня были ошибки» - «На каком шаге алгоритма я допустил ошибку?»

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: самоопределение (благодарят партнера), самопознание

Приложение 1.

Карточка 1.

  1. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:

а) ;  б)

2. Запишите величину, используя десятичную дробь:

а) 32 р. 5 к.;  б) 6 м 3 дм.

Карточка 2.

  1. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби:

а) ;  б)

2. Запишите величину, используя десятичную дробь:

а) 5 т 7 кг;  б) 3 м 6 дм.

Карточка 3.

  1. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

а)0,15;  б) 3,012

2. Запишите величину, используя десятичную дробь:

а) 28 р. 12 к.;  б) 5 т 40 кг.

Приложение 2.

Графический диктант.

Сравните дроби. Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» /\.

  1. 6,31<17,28
  2. 6,837>6,829
  3. 43,24<43,127
  4. 0,527=0,572
  5. 0,0302>0,0032
  6. 5,025>5,03
  7. 16,2302>12,23
  8. 0,5>0,49
  9. 6,001>6,01
  10. 1,82<18,2

Приложение 3

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробейИзображение 005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...