Статья на тему: "Использование современных педагогических технологий на уроках математики в средней школе"
статья по математике

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

«Использование современных педагогических технологий на уроках математики в средней школе»

 

Выполнила:

Учитель математики

Деянова Ирина Сергеевна

2021

Современное обучение  школе с каждым днем меняется и  требования, которые предъявляются к знаниям, умениям и навыкам учащихся, становятся все более высокими и «универсальными». Обучение математике в средней школе в современных условиях имеет новые цели и задачи, новые концептуальные подходы. На современном уроке используются  инновационные технологии, современные педагогические технологии, которые обязательны в образовательном процессы для повышения качества образования и формирования универсальных учебных действий и навыков.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом,  к уроку предъявляются определенные требования. С позиции  педагога урок должен строиться с  «классической структурой», но обязательным условием является творческий подход, интересная подача  учебного материала, использование современных образовательных технологии.

Современный урок в соответствии с новыми ФГОСами отличается от традиционного урока. Главное отличие  - это обучение не только знаниям по предмету, но и формирование различных  умений и навыков, которые создают ситуации успеха у учащихся,  и которые в дальнейшем будут применяться в  реальных жизненных ситуациях.

Использование современных педагогических технологий помогает «преобразовать» традиционный урок в современный «ФГОСовский», устранить однообразие образовательной среды монотонность учебного процесса, разнообразить процесс различными видами деятельности, использовать здоровьесберегающие технологии, которые способствуют не только сохранению здоровья, но и повышению мотивированности к учебе и повышению интереса к предмету.

Современные педагогические технологии являются крайне эффективными и помогают достичь целей ФГОС быстрее и эффективнее:

Ниже будут рассмотрены некоторые современные образовательные технологии, которые можно использовать на уроке математики постоянно или с определенной периодичностью для повышения качества знаний и формирования необходимых навыков.

1. Информационные технологии.

Данная технология формирует и развивает навыки работать с информацией, развивает коммуникативные навыки, формирует информационную культуру.

Ее можно использовать на различных этапах урока -  при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, в проектной работе, при проведении внеклассных мероприятий по математике, дистанционном обучении, подготовка к тестам и экзаменам, применение наглядности.

2. Игровые технологии

Данные технологии мотивируют учащихся на получение новых знаний в игровой форме, создают благоприятную атмосферу на уроке, формируют творческие способности учащихся, помогают  применять  умений и навыков  реальной жизни и в практических действиях, способствуют саморазвитию и самостановлению личности.

На уроках математики можно применять данную технологию на различных этапах урока. Например, «магические квадраты», «своя игра», «соревнование художников»,  «Брейн ринг» и другие.

Использование игровых технологий помогает хорошо усвоить материал, увеличить познавательный интерес, развить воображение, улучшить атмосферу и эмоциональное состояние на уроке.

3. Технология интегрированного обучения

Интеграция – процесс объединения частей в целое.

Данная технология подразумевает внутрипредметную и межпредметную интеграцию содержания образования.

Благодаря данной технологии развивается научный стиль мышления учащихся, формируется комплексный подход ко всем предметам, развиваются творческие способности, приобщает учеников к научно-исследовательской деятельности.

На уроках математики данная технология может применяться в следующих метапреметных связях:

1.        С историей – во многих темах, которые подразумевают углубление в историю названия, изучение исторических личностей или историю происхождения.

2.        С географией – проходя такие «смежные» темы, как «масштаб» и др.

3.        С литературой  - есть множество теорий развития литературы, связанных с математикой, также математические идеи могут вызывать эмоции, сравнимые с эмоциями, возникающими при чтении литературных произведений, слушании музыки, созерцании архитектуры.

4.        С химией - математика используется для решения химических задач.

Данная технология позволяет улучшить качество знаний, повысить эффективность урока, мотивировать учащихся на изучение предмета и поиск метапредметных знаний.

4. Проектные технологии

Данные технологии развивают познавательные, творческие навыки, работать  информацией, критическое мышление, умения применять практически полученные знания, навыки активного коммуникативного взаимодействия учащихся, умения публичных выступлений, умения аргументировать свою точку зрения

5. Технология критического мышления

     Критическое мышление– это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты к различным ситуациям.

Данная технология повышает интерес к процессу обучения, развивает  способности к самостоятельной аналитической  работе, формирует коммуникативные навыки и ответственность, способствует социализации учащихся, воспитанию толерантности, например «кластер», «мозговой штурм», «зигзаг», «интеллектуальная разминка» и другие.

Вне зависимости от того, какую современную педагогическую технологию выбирает учитель, важно ориентироваться на личные предпочтения, особенности данной группы учащихся, настроение и соответствие целей и предполагаемых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода

Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в раз...

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Доклад на педсовет.  Из личного опыта работы учителя математики....

Современные педагогические технологии на уроках математики и физики

   Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Соврем...

Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».

Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, ко...

Статья "Применение современных педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе"

В статье приведены примеры использования различных педагогических приёмов и техник, адаптированных к уроку музыки в начальной и средней школе. Материал сгруппирован по этапам урока: организационный, о...

Статья "Современные педагогические технологии на уроках математики"

Статья "Современные педагогические технологии на уроках математики"...