Урок в 6 классе по теме: « Произведение целых чисел.» с применением технологии развития критического мышления.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которой является развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Конспект данного урока  показывает основные методы и способы развития критического мышления на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no2kritich._myshlenie.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

Проверяют домашнее задание  по готовому материалу в презентации, поменяв тетради с соседом

3. Актуализация знаний

Устно:

1.Найдите ошибку:

а) -3-(-7)= -10

б)-14-32= 18

в)-45+(-24)= -68

2.Вычислите:

1) 26 • 3 = 
2) 3 •15 =
3) 13•7=

4.Постановка проблемы. Стадия вызова

Игра « Верю , не верю:

3)  17 х ( – 2) =
4) –15 х (– 4) =

1. Знаете ли вы, как выполняется умножение чисел с разными знаками?
2. Знаете ли вы, как выполняется умножение двух отрицательных чисел?

Как вы думаете, какова тема нашего урока? Ребята, а давайте вместе с вами попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока?

Вопрос

Верю

/не верю

1.Умножать и делить целые числа  научились в первые в древнем Китае?

2.При умножении двух целых чисел с разными знаками получится всегда отрицательное число?

3. .При умножении двух целых чисел с одинаковыми  знаками получается всегда отрицательное число?

4.Правило  умножение двух  отрицательных чисел нельзя доказать  с помощью действия сложения?

5.С помощью описания природных явлений мы можем объяснить умножение чисел с разными знаками

Обучающиеся формулируют цель урока: научиться умножать положительные и отрицательные числа, развивать мыслительные способности, воспитать положительное отношение к знаниям.

5.Открытие обучающимися нового знания. Стадия осмысления

Работа с раздаточным материалом:

Приём  «Работа с текстом»

 По данному тексту ответьте на вопрсы .
Задание1. Прочитайте текст и сформулируйте правила умножения положительных и отрицательных чисел.
Задание 3. На основе изученного материала выведите схему « правила знаков» при умножении положительных и отрицательных чисел, поставьте в скобках знаки «+» или «–».
3. Добавьте два вопроса к  игре «Верю-не верю

Обучающиеся работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы , Обсуждая в паре ответы , записывают ответы в тетрадь.

6.Физкульминутка

Гимнастика для глаз

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

7.Закрепление обучающимися нового материала

Учебник  Н.Я.Никольского  п.2.7 Выполните задания №308,309,310(а,в,д,е),315(а,б,в)

Проверка осуществляется учителем индивидуально, решение  первых примеров показывают обучающиеся  на доске.

Обучающиеся выполняют задания , получают консультацию учителя индивидуально.

8.Подведение итогов урока.

Рефлексии

  Приём «Синквейн».

1)Составить синквейн на тему «Умножение положительных и отрицательных чисел».
2)Озвучьте синквейн.

3)Отвечают на вопросы,

Учитель выставляет оценки .Ответьте на вопросы :

 Достигли ли вы своей цели на уроке?

Продолжите высказывания …

 Сегодня я узнал…

 Сегодня на уроке мне было …

Я понял, что…

 Теперь я могу…

 Я научился…  У меня получилось

Составляют синквейны по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Умножение

Положительные,отрицательные

Умножать, делить

Одного знака–  результат положительный

Разного знака – результат отрицательный

         Понятно

Домашнее задание.

П.2.7.№306,3011,314

Придумайте задачи, которые решались умножением целых чисел с разными знаками.

Урок в 6 классе по теме:  « Произведение целых чисел.» с применением технологии развития критического мышления.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока алгебры в 7 классе по теме «Многочлен стандартного вида» с применением технологии развития критического мышления

Урок алгебры. 7 класс. Тема «Многочлен стандартного вида»Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Чтение. Суммирование...

Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» (Технология развития критического мышления через чтение и письмо)

Цели урока: Образовательные: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте.Развивающие: умени...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления»

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления».По УМК « Английский язык. 8 клас...