Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта урока с применением  здоровьесберегающих технологий,математика,6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_m6_zdorove.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с применением  здоровьесберегающих технологий

Дата проведения урока

 27.02.17

Ф.И.О. учителя

Щербакова  Александра  Васильевна

Класс

6

Предмет

Математика

УМК

 Математика. 6 класс:  учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина.

Тема урока

 Сложение  чисел с разными знаками

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы организации обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная

Цель урока

Обеспечить сознательное усвоение правил сложения положительных и отрицательных чисел.

Задачи урока

Образовательные (формирование познавательных УУД): обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах сравнения и сложения рациональных чисел; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; добиться понимания и воспроизведения  алгоритмов сложения  рациональных чисел, умения переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладения математической терминологией.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):формировать навыки самостоятельной работы, вычислительные навыки; развивать логическое мышление,  расширить кругозор.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности, культуры общения. 

Планируемые результаты

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений.

Личностные: 

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.

Метапредметные: 

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

Оборудование

Персональные компьютеры, планшеты, модель координатной прямой.

Этап урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационный.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.

Один ученый сказал «Чтобы быть  умным и рассудительным, станьте  крепким и здоровым». Как вы думаете, почему?

Работа с высказыванием о необходимости быть здоровым для успешной учебы

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Высказывают свое мнение.

Настраиваются на рабочий лад.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

Р:  способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

К:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Формирование стремления вести здоровый образ жизни

2.Мотивационный

Актуализация знаний

1)Какие действия  с положительными и отрицательными числами вы умеете выполнять?

2)Давайте посмотрим, в каких ситуациях мы сталкиваемся с отрицательными числами в жизни, я приведу свой пример:

  Весной очень часто в течение дня наблюдается положительная температура, а  ночью она опускается до -5С и даже до-10С, в результате автомобили при движении по обледенелой дороге увеличивают тормозной путь, как вы считаете, каким образом это влияет на наше поведение на дорогах?

Задание 1.Игра «Верно-неверно».

Перед вами 6 утверждений, определите верно ли каждое и поставьте «+», если согласны,  «-»,  если нет.

1)Модуль любого  числа равен этому числу

2) Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого меньше.  

3)0 больше любого отрицательного числа.

4)Сумма  отрицательных чисел тоже отрицательна

5) Противоположные числа имеют разные модули.

6) Сумма противоположных чисел равна нулю.      

Задание 2.

  Выполнение действия сложения отрицательных чисел.

  Примеры на листах, размещены на стенах по периметру кабинета

-15+ (-12);       -41+(-32);

 -2,6+(-8,4);      0+(-12,3);

-6 + 8;   10 +(- 14);    -8 +11;

-450+ 280

Удобно складывать числа -450 и  280 на координатной прямой?

Как же нам быть в подобных случаях?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

Чем мы будем заниматься на уроке?  Какую цель вы определите для себя на данном уроке?

   Высказывают мнение о безопасном поведении пешеходов

Выполняют сложение  отрицательных чисел, проговаривают правило. Складывают по правилу,   последний пример выполнить не могут даже на координатной прямой.

Делают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать.

Формулируют тему  и цель урока.

Записывают тему урока.

Повторить понятие модуль числа, правило  сложения  отрицательных чисел.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. 

П:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта                                      

3. Планирование действий по достижению цели.

    Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого будем делать?

Напоминает о необходимости заполнять листок самооценки.

     Перечисляют качества личности: настойчивость, силу воли, внимательность,…

. Намечают план действий, расставляют на доске флажки-этапы работы

Умение применять имеющиеся знания для изучения нового

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: умение осознанно строить речевое высказывание.

4. Реализация намеченного (изучение нового материала).

Работа в парах.

Предлагает поработать в парах, выполнить исследовательскую работу: открыть правило сложения чисел с разными знаками.

Предлагает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками и проверить себя по учебнику на стр.180.

В парах  проговорите правило друг другу. Поставьте баллы в лист самооценки.

Выполняют исследовательскую работу. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы.

Применяют правило на практике.

Умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров.

Л: независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества.

Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Организует работу по составлению алгоритма сложения чисел с разными знаками. Предлагает решить пример, который не смогли решить в начале урока.

Предлагает выполнить задание на применение алгоритма.

Валеологическая вставка.

Ребята, а сейчас давайте посмотрим, в каком случае отрицательная температура может нанести вред здоровью человека.

Если вы в течение долгого времени находитесь на улице при температуре ниже 0С можно получить обморожение — это повреждение кожного покрова под воздействием низкой температуры, но может грозить человеку  весной и осенью в дождливую, ветреную погоду при высокой влажности и длительном пребывании вне помещения. К обморожению могут привести также длительное отсутствие движения (например, при ожидании транспорта на остановке), тесная обувь, влажная одежда, отсутствие головного убора, ослабленное состояние организма после болезни. Чтобы избежать переохлаждения, нужно всегда держать ноги в тепле.

Выполняют задание на  использование алгоритма при решении примеров.

Умение применять правило сложения чисел с разными знаками при проверке решения примеров.

Л:смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

6. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 7. Закрепление изученного.

 Организует отработку навыков сложения чисел с разными знаками №1066 в тетрадях и на доске.

 Предлагает решить самостоятельную работу с последующей самопроверкой. (На интерактивной доске).  Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся, организует дифференцированную работу, помогает слабым учащимся

Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.

Выполняют самостоятельную работу, дети, которым требуется помощь, обращаются  к учителю за консультацией,

выполняют самооценку.

Применять правило сложения чисел с разными знаками при решении задач.

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

8. «Творческое применение  знаний».

Работа в парах.

Предлагает найти наиболее удобный способ решения примера в несколько действий на применение правила сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел: Найдите наиболее удобный способ решения.

- 4,8 +3,4 +2,6 -7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖

Работают в парах, ищут различные способы решения примера,  осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.

Применять правило сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел при решении задач.

Л:принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Р:принимать и осуществлять учебную задачу

П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

9. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: п.33 (выучить правило),  №1081(а-е), 1083(а,б), задача 1085; по желанию составить задания для следующего урока.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

Знать правило сложения чисел с разными знаками, уметь применять его при решении практических задач.

Л.принятие социальной роли обучающегося

Р. Адекватно осуществляют самооценку.

П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

10. Рефлексия.

 Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

 Предлагает  подвести итоги в листе самооценки.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Л: независимость и критичность мышления;

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение одноклассников, озвучивают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в контексте технологии деятельностного метода обучения учителя русского языка и литературы

Технологическая карта урока  в контексте технологии деятельностного метода обучения учителя русского языка и литературы...

Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"

Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока   "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологи...

Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.

Проект урока технологии по кулинарии  в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....

Технологическая карта урока литературы в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)» (класс-комплект 8-9)

Тема урока: Мастерство Ги де Мопассана в создании сюжета и выборе средств художественной выразительности в новелле «Исповедь».Тип урока:   Урок внеклассного чтения...

Технологическая карта урока 5 класс (Технология)

Методическая разработка урока по технологии в 5 классе....

Технологическая карта урока 5 класс Технология Проект по учебнику Казакевича

Технологическая карта урока 5 класс Технология Проект на примере изготовления прихватки....