Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Иванова Юлия Михайловна

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogougolnik._perimetr_mnogougolnika.doc72.5 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx276.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема урока

Многоугольники. Периметр многоугольника

Тип урока

  • По ведущей дидактической цели: изучение нового материала;
  • По способу организации: комбинированный;
  • По ведущему методу обучения: объяснительно – иллюстративный метод обучения.

Цель урока

  • Создать условия для усвоения материала по теме «Многоугольники».

Планируемые результаты:

предметные

  • Знакомятся с понятием многоугольника, диагонали многоугольника;
  • Развивают умение измерять длины отрезков;
  • Совершенствуют навыки использования алгоритма нахождения периметра многоугольника;

метапредметные:

  • Участвуют в постановке темы урока;
  • Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
  • Сотрудничают с одноклассниками (в паре);
  • Выражают и аргументируют свои мысли;

личностные:

  • Аргументировано оценивают свои суждения,
  • Проявляют интерес к изучению геометрических фигур.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Диагностика УУД

I. Организационный этап.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.

II. Актуализация опорных знаний.

Мотивирует учащихся на получение знаний, организует устную работу на повторение.

МЭШ. Занятие 6 «Фигуры на плоскости». ИУ №1. Многоугольник. Треугольник. Этап урока «Вспоминаем».

Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные: оценивание  правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Выводит на формулировку темы урока, составляет план совместных действий.

Участвуют в диалоге, учатся делать выводы.

- Начертите на листе бумаги замкнутую ломанную без самопересечений, вырежьте фигуру, которая ограничена ломаной.

- Как называется получившаяся фигура?

-Назовите тему урока (слайд 1).

-Запишите тему урока в тетради.

-Сформулируйте определение многоугольника, используя понятие ломаная.

- Перед вами четырехугольник.

Четырехугольник – один из видов многоугольника.

- Как вы думаете, почему его так называют?

- Назовите четырехугольник, который вы видите на рисунке (слайд 2).

-Назовите вершины и стороны многоугольника.

- Как вы думаете, а как называют длину ломаной, ограничивающей многоугольник?

- Чему равен периметр многоугольника?

- Найдите периметр данного четырехугольника, если его стороны соответственно равны: 2дм, 3дм, 4дм, 6 дм.

- Получившаяся фигура называется многоугольник.

-Тема урока «Многоугольники».

- Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений называется многоугольником.

- Его так называют, потому что у него четыре угла.

-Четырехугольник ABCD.

- Стороны: АВ, ВС, СD, АD.

-Вершины: A, B, C, D.

- Длину ломаной, ограничивающей многоугольник называют периметр.

- Периметр многоугольника равен сумме длин всех его сторон.

- Периметр ABCD равен 15 дм.

Регулятивные: формулирование темы урока.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации. 

Коммуникативные: участие в диалоге.

Личностные: оценивание своего  понимания новой учебной задачи, определение  причин затруднений.

Учитель вводит понятие диагональ многоугольника (слайд 3).

- Назовите диагонали данного многоугольника (слайд 4).

Записывают определение диагонали многоугольника в тетрадь. Отвечают на вопросы.

- Диагонали: BD, AC.

IV. Физкультминутка. Снятие зрительного напряжения.

Выполните гимнастику для глаз по схеме (слайды 5-7).

Выполняют упражнения.

Личностные:  забота о своём здоровье.

Регулятивные: осознанное выполнение гимнастики для глаз.

V. Первичное закрепление

Привлекает учащихся к выполнению заданий в учебнике №405, 406, 407, 408.Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Выполняют упражнения:

№405 (письменно в тетради, проверка выполнения устно), 406 (устно)

№407, 408 (один ученик у доски, остальные в тетради)

Познавательные: применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, сопоставление своего решения с образцом.

VI. Рефлексия «Метод – пяти пальцев»

- Оцените своё состояние и работу на уроке. Для этого обведите свою руку на листе бумаги и ответьте на вопросы (слайды 8-9).

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

VII. Домашнее задание.

Выдает и комментирует домашнее задание:

 Творческое домашнее задание сделать аппликацию из многоугольников (слайд 10).

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: самоорганизация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многоугольники.

Слайд 2

3 дм 2 дм 4 дм 6 дм Четыре х угол ьник – один из видов много угол ьника.

Слайд 3

Диагональ многоугольника Вершины многоугольника называются соседними , если они являются концами одной из его сторон. Отрезки, соединяющие несоседние вершины многоугольника, называются диагоналями . Единственный многоугольник, который не имеет диагоналей – треугольник .

Слайд 5

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Слайд 9

Метод «Пяти пальцев» М (мизинец) – КАКИЕ ЗНАНИЯ, ОПЫТ Я СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛ? Б (безымянный) – ЧТО Я СЕГОДНЯ ДЕЛАЛ И ЧЕГО ДОСТИГ? С (средний) – КАКИМ БЫЛО СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МОЕ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ? У (указательный) – ЧЕМ Я СЕГОДНЯ ПОМОГ, ПОРАДОВАЛ? Б (большой) – КАКИМ БЫЛО МОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СЕГОДНЯ? ЧТО Я СДЕЛАЛ ДЛЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ?

Слайд 10

Примеры выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Площади многоугольников"

Создание мини-проектов учащихся по данной теме и их защита...

Технологическая карта урока по геометрии для темы: " Многоугольники"

Технологическая карта подготовлена для 1-го урока  теме : "МНогоугольники" по геометрии  УМК Л.С. Атанасян и др.  ( 8 класса)...

Технологическая карта урока "Выпуклые многоугольники"

Технологическая карта урока "Выпуклые многоугольники" составленна с учетом всех требований ФГОС...