Подготовка к введению ФГОС по математике в 5 классе
статья по математике (5 класс) на тему

Шерстюкова Вера Юрьевна

Материал для учителя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vvedeniyu_fgos_po_matematike_v_5_klasse.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

ШМО 26.03.2015

Подготовка к введению ФГОС по математике в 5 классе

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.

Поэтому подготовка к введению ФГОС  в 5 классе должна начаться с посещения уроков математики в 4 классе.

Увеличение нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от выбранного стиля общения с учениками и от того, насколько умело будет построена учебная работа. Ученик должен быть живым участником образовательного процесса.

Требования, предъявляемые к современному уроку математики в условиях введения ФГОС:

  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей ;
  • в центре внимания урока дети;
  • урок должен быть добрым ;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  •  планирование обратной связи;
  • время сбережение и здоровьесбережение;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

Требования к деятельности учителя на уроке:

  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации;
  • активизирует деятельность учащихся;
  • урок должен быть проблемным и развивающим;
  • учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками ;
  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, – это проблемно – диалогический урок.

Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов:  

  1. Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п.  
  2. Конструирование проблемной ситуации.
  3. Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.
  4. Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме, к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.
  5. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?»
  6. Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.

Основная школа опирается на подготовку, полученную в начальной школе, и готовит к обучению в старшем звене. Поэтому важно всё, что закладывается в 5-6 классах, что подготовит обучающихся к дальнейшему изучению алгебры и геометрии и применению знаний в смежных науках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...

Проблемы организации подготовки к введению ФГОС ООО

Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены. Эти перемены требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя г...

Подготовка к введению ФГОС

Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня;научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни.Японская пословица...

Подготовка к введению ФГОС ООО: изучение и апробирование УМК гуманитарного цикла, реализующих ФГОС

Презантация к выступлению на заседании методического объединения по теме "Предметы русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО"...

Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка как средство повышения языкового образования в условиях подготовки и введения ФГОС ООО

Стандарт нового поколения. Формирование УУД на уроках английского языка. Реализация деятельностного подхода. Учебная ситуация. Метапредметные результаты обучения. Формирующее оценивание....

Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ

Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школь...

Ведерникова О.В., Галл М.Ю. "ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС"

Ведерникова Ольга Васильевнакандидат филологических наук, доцентМесто работы: ГБОУ Лицей № 101 Выборгского районаЗанимаемая должность: научный руководительАдрес электронной почты (e-mail): olgav3103@y...