Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Басиева Альбина Темболовна

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27 января 2017г.

Класс 5в, учитель Басиева Альбина Темболовна

Тема: Понятие об обыкновенной дроби. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Цели:

  • Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.
  • Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
  • Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

2. Мотивация урока.

Когда -то дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. Это происходило потому, что общих приемов действия с дробями и записи дробей не было.

Именно обыкновенные дроби помогут нам сегодня сделать очередное открытие в изучении математики.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Какая фигура изображена?

Какой дробью можно представить закрашенную часть?

Сколько можно представить таких дробей?

На основании чего это можно сделать?

     

  1. Что называют долями?
  2. Как называют доли , , ?
  3. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
  4. Что показывает числитель обыкновенной дроби?
  5. Найти 3/5 от 35?

Последний вопрос вызвал затруднение.

Перед учащимися поставлена проблема: Как найти дробь от числа? Вспомнив, что показывает знаменатель, учащиеся предложили разделить 35 на 5 и найти одну часть, зная одну часть можно найти умножением пять частей. Сделали вывод: Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

4. Решение упражнений на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Решить № 684

Учащиеся самостоятельно решают, проверяя по парам свои ответы.

  1. 36/3*1=12   2) 36/4*3=27 3)36/6*5=30  4) 36/9*4=16  5)36/12*5=15 6)36/18*11=22

№686

 180/9*4=80

№ 688

16000/8*7=14000

Следующая проблема, поставленная учителем: Найти число если 3/7 его равны 42?Делают вывод:  Чтобы найти число по его дроби, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.

Решить № 689328/41*9=72

691(1,2,3)

1)42/1*2=84 2) 42/1*5=210  3) 42/2*3=63

Разминка – шуточная задача.

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

9/10 было усатых

Сколько там было безусых солдат?

Повторение: № 716 (2).

5. Самостоятельная работа.

Попробуйте самостоятельно рассчитать, сколько часов вам понадобится, если вы составите себе следующий распорядок дня:

1 \ 8 часть суток – чтение художественной литературы, включая школьную программу;

2 \ 8 части суток  - совершение добрых дел, помощь маме;

1 \ 12 часть суток  - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

1 \ 6 часть суток с – занятия спортом;

 1/3 часть на сон.

Останется ли у вас свободное время?

6. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

  • Плоды – урок прошёл плодотворно;
  • Цветок – урок прошёл неплохо;
  • Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;
  • Высохший листок – урок не понравился.

  • Как найти 3/10 от числа 70?
  • Как найти число, если известно, что 2/5 от него равны 20?

п.25,вопросы 1-4,  решить № 685, 687, 690, 692(1,2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби"

Методическая разработка,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби"...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"

Методическая разработка, план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"...

методическая разработка план-конспекта урока на тему " Категория падежа существительных в английском языке"

методическая разработка на тему " Категория падежа существительных в английском языке"...

методическая разработка план-конспекта урока на тему " Степени сравнения прилагательных в английском языке"

методическая разработка план-конспекта урока на тему " Степени сравнения прилагательных в английском языке"...

Методическая разработка: план-конспект урока на тему: My pet.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениешкола №394Красносельского района города Санкт-ПетербургаМетодическая разработка: план-конспект урока на тему: My pet.Учитель: Николина Светлана ...

методическая разработка (план-конспект урока по теме Мои летние каникулы)

методическая разработка (план-конспект урока по теме Мои летние каникулы)...