Мероприятие по математике для учащихся 5-х классов "Математическое кафе" в рамках декады математики
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Галимьянова Альмира Ильдаровна

Игра « Математическое   кафе» для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_kafe_5_klass_30.01.2016.docx998.92 КБ

Предварительный просмотр:

Галимьянова А.И.                                                                                                30.01.2016

Мероприятие по математике

для учащихся 5-х классов « Математическое кафе»

в рамках декады математики

Цели:

1.Активизация деятельности учащихся.

2. Развитие умений  формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

3. Развитие творческого интереса к математике.

4. Развитие кругозора учащихся.

5. Воспитание  стойкости, находчивости, любознательности.

 План проведения мероприятия:

 1. Вступление.

 2. Приветствие команд (название, девиз).

 3. Конкурсные задания.

 4. Подведение итогов.

Оборудование: обстановка в столовой, приближенная к кафе, музыка, карточки с заданиями, яблоки и бананы (баллы), тарелки для разноса заданий,  презентация  «Математическое кафе», вывеска на доске «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Форма проведения: математический конкурс.

На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.

Проведение мероприятия:

Здравствуйте, дорогие гости!

Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем математическом кафе!

Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой!

Обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!

В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!

Приветствие команд - название команды, выбор капитана.

  1. Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок - ответ на свой вопрос  - 2 балла, на вопрос команды-соперника – 1 балл.

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи.

Вопросы для первой  команды:

  1. Сколько минут в одном часе? (60)
  2. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  3. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  4. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30 км)
  6. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
  7. 72:8. (9)
  8. Третий месяц летних каникул. (Август)
  9. Наименьшее четное натуральное число. (2)
  10. Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
  11. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  12. Соперник нолика. (Крестик)
  13. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
  14. Результат вычитания. (Разность)
  15. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  16. 50 разделите на половину. (100)
  17. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
  18. Сколько букв в слове « математика» (10 )
  19. На  какой угол  поворачивается  солдат  по команде « кругом» (180)  
  20. Друг игрека. (Икс)
  21. Число, на которое нельзя делить. (0)

Вопросы для второй команды:

  1. Как называется результат умножения? (Произведение)
  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)
  3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  4. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
  5. Чему равен развернутый угол? (180)
  6. 60:5. (12)
  7. Последний месяц учебного года. (Май)
  8. Наибольшее двухзначное число. (99)
  9. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
  10. Одна десятая дециметра. (1 см)
  11. Сколько сторон у квадрата? (4)
  12. Единица измерения углов. (Градус)
  13. 14•4. (56)
  14. Первый месяц зимы. (Декабрь)
  15. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  16. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
  17. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  18. Угол, равный 180. (Развернутый)
  19. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
  20. Как называется результат сложения? (Сумма)
  21. 0 – натуральное число ( Нет)

  1. Суп рыбный  «Кто успел, тот и съел»  - 2 балла

Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

  1. Рагу из «кроссвордов  и шифров» - баллы выставляются по количеству верно угаданных заданий

Кроссворд + разгадать зашифрованное слово.

  1. Десерт «Математическая  пантомима»

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.(карточки № 4).

  1. «Мезим» (для больных животиков; для тех, кто много съел и плохо усвоил) предлагаем подвижное задание.

На спины команд прикрепляются карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число ему прикреплено ему на спину. Каждая команда должна: как можно быстрее построится по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

1 команда: 4; 12; 27; 78; 100; 213;326;579;629;789; 909;936.

2 команда:  7; 16; 38; 92; 119; 200; 315;527;67;914;984;815.

  1. Подведение итогов.

В результате  жюри каждой команде предоставляет  « счёт» за  услуги в виде  выставления  баллов за конкурсы.

ФОТООТЧЕТ

D:\фото\работа\SAM_5890.JPG

D:\фото\работа\SAM_5884.JPG

        D:\фото\работа\SAM_5866.JPGD:\фото\работа\SAM_5877.JPG

                

D:\фото\работа\SAM_5902.JPGD:\фото\работа\SAM_5903.JPG

D:\фото\работа\SAM_5882.JPGD:\фото\работа\SAM_5887.JPGD:\фото\работа\SAM_5888.JPG

D:\фото\работа\SAM_5907.JPG

D:\фото\работа\SAM_5923.JPG

        

D:\фото\работа\SAM_5891.JPGD:\фото\работа\SAM_5901.JPG

D:\фото\работа\SAM_5928.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическая эстафета"

Внеклассное мероприятие по математике может быть проведено в рамках "Недели математики"...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-х классов МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-х  классов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"

Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "Математический КВН"

Внеклассное мероприятие по математике  "Математический КВН" для учащихся 5-7 классовЦели мероприятия : развивать любознательность,внимания,памяти;Наработка навыков логического мышления при решени...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "Математический поезд"

Цель:повышение познавательного интереса школьников к урокам математики; тренировка вычислительных навыков; закрепление изученного материала; развитие сообразительности и логического мышления.Оборудова...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов « Математическое кафе»

в игре принимают участие три команды семиклассников. Выбираются капитаны команд, придумываются названия; игра заключается в следующем – команда заказывает у ведущего одно из трёх блюд, которое б...