6 класс Геометрический тренинг
занимательные факты по математике (6 класс) на тему

Церетели Наиля Камилевна

Представлена технологическая карта по теме "Геометрический тренинг". Занятие можно провести внеурочное время, либо на кружке. Прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskiy_trening.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Тема: Геометрический тренинг

Цель урока:

Создание  условий для применения учебного материала в  новой учебной ситуации средствами организации рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Вид планируемых учебных действий

Задачи урока

Предметные

Продолжить знакомить обучающихся  в реальной ситуации использовать понятие пространственной и плоской геометрической фигуры

Регулятивные

Показать способы корректировки деятельности: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

Познавательные

Развивать  информационно-коммуникационные компетентности обучающихся, грамотную речь  наблюдательность, логическое мышление; умения работать по чертежу

Коммуникативные

Формировать умение слушать и вступать в диалог; культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Личностные

Научить осуществлять рефлексию учебную деятельность: своих достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА – 45 МИНУТ

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Форма и деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивационный этап

Создать психологический настрой на работу, с

пониманием того, что будет происходить на занятии.

Прежде чем начать работу, нам нужно разобраться с понятием  «тренинг»?

Как вы считаете «тренинг  это..

 У нас получилось найти ответ на вопрос?

Что можно тренировать, изучая геометрию?»  

Сегодня мы будем   оценивать  каждое задание,  работая с этим разделом, нам нужно быть  внимательными, критичными. Оценивать себя мы будем по шкале 0 – сложно, не понятно, трудно,  долго выполнял работу,не смог включится. 2 -  все легко, все понятно,  выполнил работу быстро. смог сразу включится.

Фронтальная

Включаются в диалог, отвечая на поставленные вопросы:

Тренинг это - тренировать

Тренинг это обучение чему-то.

Предлагаю

посмотреть в энциклопедическом словаре

от англ. train - тренировать, тренироваться

Система, режим тренировок

1) в коневодстве и конном спорте – система упражнений для лошади с целью выработки максимальной работоспособности и подготовки к испытаниям...2) Реже то же, что тренировка.

Изучая геометрию мы можем тренировть пространственное мышление и воображение

знания фигур

взаимное расположение фигур

тренировать память

логическое мышление

умения красиво изображать геометрические фигуры

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

.

Регулятивные: организация учебной деятельности

Личностные: мотивация деятельности

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий. Организация  ситуации

, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания

Организация работы с вопросами, по средствам игры «Угадайка» и повторения основных типов заданий на развитие пространственного мышления по средствам игр «Третий лишний», «Смотрим и анализируем»

«Изображаем виды конструкций»

  1. Я загадала фигуру,  вам необходимо ее угадать
  2. Ребята угадывают фигуру

Оценим работу.

Следующее задание на классификацию  из трех фигур ребятам необходимо выбрать одну лишнюю на столе Призма, пирамида, конус

И еще одна тройка фигур

Оцениваем работу

Учитель: Перед вами несколько геометрических тел. перед вами несколько геометрических тел. Только на этом рисунке геометрические тела повёрнуты к вам неожиданной стороной. Вам предстоит подумать, какое именно геометрическое тело можно повернуть так, чтобы оно выглядело как на каждой из картинок. Свои ответы запишите в столбец «Решение».

Выполним взаимопроверку, но помните что сначала внимательно слушаем все возможные варианты.

Оцените работу.

Затем задание обсуждается, оценивается, учитель комментирует задание, поясняя учащимся значимость развития пространственного мышления

И последнее задание на разминку Учащимся необходимо на рисунке разглядеть и закрасить любым цветом пятиконечную звезду.

 Оцениваем работу

Фронтальная и индивидуальная

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Вы загадываете фигуру. Мы задаем вопросы со слов «Скажите пожалуйста…» -Скажите пожалуйста это пространственная фигура

Скажите пожалуйста «У этой фигуры три элемента»

 «)У этой фигуры есть радиус»

(Скажите пожалуйста «У этой фигуры 4 элемент

Скажите пожалуйста «У этой фигуры все элементы равны»

Ребята оценивают работы

Лишняя фигура конус, ток как конкус-фигура вращения

Я думаю лишняя фигура призма, так как у призмы два основания

Учащиеся размышляют, дают ответы. Оценивают себя

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Фронтальная

Ребята изображают различные пространственные фигуры с помощью своего тела

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

Предлагает решить задачу про кроликов , в которой зашифрована обратная задача «По видам собрать конструкцию и определить количество необходимых кубиков »

Представьте себе, что клетка, в которую можно поселить кролика, имеет форму куба.

Выясните, можно ли поселить 14 кроликов в освещаемую с четырех сторон конструкцию из таких клеток при условии, что: все клетки будут заселены кроликами; в каждой клетке будет жить по одному кролику; конструкция из клеток собрана по правилам

Звеньевая

С помощью приёма «мозговой штурм» накидывают идеи решения задачи

-посчитать количество клеточек.

-собрать конструкцию и посчитать количество кубиков

-ни чего не собирать, а представить конструкцию мысленно

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Рефлекс урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Фронтальная и индивидуальная

Учащиеся сдают протоколы

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"

Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...

Урок по геометрии в 6 классе «Геометрические тела:куб, брус, шар»

Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием   геометрических тел (куб, брус, шар);Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;Научить различать геометриче...

Урок математики в 5 классе."Геометрические фигуры"

Урок математики в 5  классе   «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» Цели урока: закрепление основных геометрических понятий, совершенствование навыков построения и измерения углов, построения треуго...

Электронный справочник по геометрии для учащихся 7,8 классов "Геометрические фигуры и их свойства"

Электронный справочник содержит определения основных геометрических фигур, свойства и признаки треугольников и практические задания для оценки знаний учащихся по данным темам....

Мастер-класс "Геометрические фигуры и оригами"

Мастер -класс "Оригами и геометрия" 2-7 класс....

программы факультативных курсов в 6-7 классах: 6 класс-"Решение текстовых задач" и 7 класс-"Геометрические построения"

      Анализ результатов проведения ЕГЭ с момента его существования говорит о том , что решаемость задания содержащего текстовую задачусоставляет в среднем около 30%.Такая ситуац...

Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Геометрическая резьба. Разметка геометрического орнамента"

Цели урока:Обучающая – ознакомить с геометрической резьбой; научить размечать геометрический орнамент и выполнять геометрическую резьбу.Коррекционно-развивающая – развивать трудолюбие, уси...