ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, Предмет: литературное чтение. Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ. 5 класс (коррекционная школа)
план-конспект урока по литературе (5 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: литературное чтение.

Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ.

Дата: 17. 10. 2022 г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litcht.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: литературное чтение.

Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ.

Дата: 17. 10. 2022 г.

                                       Интернет ресурсы:  https://multi-mama.ru/zagadki-pro-osen/, https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/291-osen

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

  1. Получить, обобщить и систематизировать знания, полученные в результате прочтения и смыслового анализа рассказа  Г. Скребицкого «Сентябрь».

2.Совершенствовать навыки работы с текстом. 

3. Совершенствовать технику чтения.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о природе осенью.

2. Формирование умения критически оценивать действия персонажей.

3. Формирование навыка составления связного устного предложения.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция  произношения слов.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3.  Развитие перспективного мышления.

4. Развитие связной устной речи.

5. Развитие  памяти, внимания, воображения.                                                                                

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к чтению.

2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета.

3. Воспитание уважения к природе.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт важность последствий  поступков и действий (через осознание литературного сюжета), понимает ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (Иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации по теме урока. Учебник З.Ф. Малышева  Чтение 5 класс М. Просвещение 2019 г.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций из рассказа или на тему осени.

Основная часть

 Введение в тему урока.

Начнем с загадок. Отгадай загадки.

Царица золотая
Деревья одевает
В багряные кафтаны,
Несет дожди, туманы. (Ответ: Осень)

Лето кончилось,

Пора снова в школу, детвора,

К атласам и букварям.

Что за месяц в гости к нам? (Ответ: Сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Ответ: Октябрь)

Осень по календарю,

 Но уже стучит вовсю

В двери строгая зима,

Сыплет снегом на поля. (Ответ: Ноябрь)

Сообщение темы урока.  

                                                                                                                                                     Сегодня мы познакомимся с рассказом Г. Скребицкого «Сентябрь».                                                              Внимательно его прочитай и постарайся понять главную мысль.                                                                

Учащийся отгадывает загадки.

Учащийся читает рассказ.

Физминутка.

Физкультминутка «Мы немножко отдохнем»

Стояла корзинка на полке без дела  (присесть, округлить руки –  изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна  (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась  (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Учащийся выполняет движения за педагогом.

Основная часть.

Из рассказа мы поняли, что все животные, птицы и даже насекомые осенью готовятся к зиме. Как думаешь, почему?

Ответь на вопросы учебника обращаясь к тексту, стр. 65.

1. Что можно наблюдать в природе осенью?

2. Какие изменения в жизни зверей, птиц и насекомых происходят осенью? Ответь кратко.

3. Как звери, птицы и насекомые готовятся к зиме?

4. Назови приметы осени, описанные в тексте.

5.Все ли перелетные птицы улетают в одно время? Почему?

6. Когда наступает день осеннего равноденствия? Что это значит?

Учащийся отвечает (примерно по смыслу– думать и заботиться о будущем)

Учащийся отвечает на вопросы с возможным обращением к тексту.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

-Скажи, какова главная мысль рассказа?

Учащийся отвечает.

Рефлексия

- Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?                                                                                   - Что понравилось тебе в этом произведении?                                                                                                                              - Что не понравилось?                                                                                                                                                                      - Что больше запомнилось? 

- А как ты считаешь, правильно ли поступают животные, готовясь к зиме?

-Должен ли человек заботиться о своем будущем?

Учащийся отвечает.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя русского языка и литературного чтения ( с элементами логопедии) в младших классах коррекционной школы

План проведения тематической недели по русскому языку и литературному чтению  в младших классах коррекционной школы...

Конспект урока по предмету " География" по теме ""Животный мир Австралии" 8 класс,коррекционная школа

Этот урок 4-ый в разделе "Австралия". Дети уже знакомы с географическим положением,разнообразием рельефа,климатом,растительным миром.Опираясь на эти знания подходим к главной проблеме -Какие...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто такие звери" 1 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о зверях.Задачи урокаДидактические:определять принадлежность животного к группе зверей;знать внешнее ст...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое погода" 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о погоде и от чего она зависит.Задачи урокаДидактические:знать понятие «погода»; условные обо...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Вспоминаем правописание суффиксов" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения правил написания суффиксов.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученные правила написания суффиксов;2. провести орфографически...