Внеклассное занятие по литературе 10 класс
план-конспект занятия по литературе (10 класс)

Белешева Наталья Васильевна

Внеклассное занятие по литературе 10 класса. Вопросы составлены по творчеству А.Н. Островского ( драма «Гроза»), И.А. Гончарова (роман «Обломов»), И.С. Тургенева (роман «Отцы и дети»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_literature_10_kl.docx30 КБ
Office presentation icon kompyuternaya_versiya_1.ppt777.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс(ы): 

 10 класс

Предмет(ы): 

 Литература

Цель урока: 

 Развитие познавательной активности учащихся; формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой; выработка умения внимательного чтения художественного произведения; воспитание интереса к чтению.

Тип урока: 

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): 

 20

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Произведения А.Н. Островского ( драма «Гроза»), И.А. Гончарова (роман «Обломов»), И.С. Тургенева (роман «Отцы и дети»).

 

Используемое оборудование: 

Компьютер

Краткое описание: 

 Игра состоит из двух раундов: синий, красный. Игровое табло каждого из раундов проецируется на экран. Первый раунд длится 15 минут, второй – 20 минут. Синий и красный раунды включают в себя 6 номинаций, а каждая номинация содержит 5 вопросов. Итого в каждом раунде насчитывается 30 вопросов. Вопросы в каждой номинации расположены по степени сложности и соответственно оцениваются: в синем раунде – 10, 20, 30, 40, 50 баллами, в красном – 20, 40, 60, 80, 100 баллами. Играющие сами выбирают номинацию и количество баллов. Если на выбранный вопрос команда отвечает, ей записывается это количество баллов. Команда, знающая ответ на вопрос, на которой затрудняется ответить играющая команда, поднимает красный сигнальный диск. Счёт ведёт счётная группа из 3 человек. Вопросы составлены по творчеству А.Н. Островского ( драма «Гроза»), И.А. Гончарова (роман «Обломов»), И.С. Тургенева (роман «Отцы и дети»).

Ход игры.

 

      От каждой команды выходит один представитель для разыгрывания очерёдности участия команды в игре. На столы играющих команд выставляются таблички с №№ 1, 2, 3, соответствующие разыгранной очерёдности.

 

Синий раунд.

Географические  названия.

 

10. Где происходит действие романа «Обломов» ?

(В Петербурге.)

 

20. В каком городе разворачивается действие пьесы «Гроза»?

(Город Калинов.)

 

30. В каком сибирском городе отбывал каторгу Достоевский?

(Омск)

 

40. Где родился И.С. Тургенев?

(Имение Спасское – Лутовиново недалеко от города Мценска Орловской губернии.)

 

 

50. Из какой страны возвратилась Раневская в пьесе "Вишневый сад"?

(Франция)

 

Вещи и предметы.

 

10. Кому принадлежат перечисленные вещи, предметы: халат из персидской материи, настоящий восточный халат без малейшего намёка на Европу, без кистей, без талии, весьма поместительный. Длинные, мягкие, широкие туфли?

 ( Обломову. )

 

20. Кому принадлежат перечисленные вещи: серый сюртук с прорехою под мышкой, серый жилет с медными пуговицами?

 (Захару из романа «Обломов».)

 

30. Кому из литературных героев принадлежат вещи: часы с изображением глобуса, кольцо с тремя красными камнями?

(Раскольников)

 

 

40. Кому из литературных героев принадлежат перечисленные вещи: длинный балахон с кистями, старая круглая шляпа?

(Базарову из романа «Отцы и дети».)

 

50. Кому принадлежат перечисленные  предметы: серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя, кольцо?

 (П.П. Кирсанову из романа «Отцы и дети».)

 

  

Портрет

 

10. Это был человек среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, гуляющими беспечно по стене, по потолку, с тою неопределённою задумчивостью, которая показывает, что его ничто не занимает, ничто не тревожит. С  лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока.

(И.И. Обломов. «Обломов»)

 

20. Сухая старушонка, лет шестидесяти, с востыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё… Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

( Алена Ивановна "Преступление и наказание". )

 

30. …черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с чёрными кудрями, тоненькими руками и маленькими ножками…

(Наташа Ростова "Война и мир")

 

40. Осанистая женщина, 
Широкая и плотная,
Лет тридцати осьми.
Красива; волос с проседью, 
Глаза большие, строгие, 
Ресницы богатейшие, 
Сурова и смугла.
На ней рубаха белая,
Да сарафан коротенький,

Да серп через плечо.»

(Матрена Тимофеевна "Кому на Руси жить хорошо".)

 

50. «…Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.»

(Раскольников "Преступление и наказание")

 

Имя.

 

10. Назовите полное имя и отчество Обломова в романе «Обломов».

(Илья Ильич)

 

20. Имя друга Обломова?

(Андрей Штольц) 

 

30. Как звали мужа Катерины в пьесе "Гроза"?

( Тихон )

 

40. Какое имя главного героя объединяет произведения "Отцы и дети" Тургенева и "Медный Всадник" Пушкина?

(Евгений)

 

50. Как звали главную героиню романа "Война и мир"?

(Наташа Ростова.)

Закончи фразу.

 

10. «Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно…»

(…птичка на воле.)

 

20.  В каком году - рассчитывай,
В какой земле - угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков...

Сошлися и заспорили:

(Кому живется весело,
Вольготно на Руси?)

30Николай Иваныч засмеялся и минуту глядел на крыжовник, молча, со слезами, — он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал: (— Как вкусно!)

 

40. Базаров говорил:"Порядочный химик в двадцать раз ...                       (полезнее всякого поэта)

 

50. «Твой отец добрый малый, но он человек отставной…»

(… его песенка спета.)

 

Жилище.

 

10. Комната… с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шёлковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шёлковые занавески, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.

(Комната Ильи Обломова.)

 

20. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру.

(Комната Раскольникова.)

 

30.  комната походила как будто на сарай, имела вид весьма не правильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое.   Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой.   Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели.

(Сони Мармаладовой.)

 

40. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый.

(Комната Мармеладовых.)

 

50. …На скате пологого холма, наконец, открылась небольшая деревушка…Рядом с неюв молодой берёзовой рощице, виднелся дворянский домик под соломенною крышей.

(Дом родителей Базарова. «Отцы и дети».)

Красный раунд.

 

Представьтесь, пожалуйста!

 

20. Вы высокая, грузная старуха, носит тёмное, старомодное платье; держитесь прямо, с достоинством, ходите медленно, степенно, говорите веско, значительно. Вы властная, деспотичная, непрерывно точите домашних.

(Кабаниха. «Гроза».)

40. По происхождению вы дворянин. В Петербурге живёте двенадцатый год. Вы  были полны разных стремлений,…ждали много от судьбы и от самого себя; всё готовились к поприщу, к роли – прежде всего, разумеется, в службе, что и было целью вашего приезда в Петербург. Потом вы думали и о роли в обществе; наконец, в отдалённой перспективе, на повороте с юности к зрелым летам, воображению вашему мелькало и улыбалось семейное счастье.

(И.И. Обломов.)

 

60.  Одни считали вас простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка вашего ни мудрые сенсации о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе: говорите  вы мало, и то своё, неважно – и вас обходят умные и бойкие «кавалеры»; небойкие, напротив, считают вас слишком мудрёной и немного боятся. Вы любите музыку, но поёте чаще втихомолку, или какой-нибудь подруге…

(Ольга Ильинская. «Обломов».)

 

80. У вас хорошее имение в двести душ. Родились вы на юге России. До 14 лет воспитывались дома. В детстве храбростью не отличались и даже заслужили прозвище трусишка. В 1835 году закончили университет и вместе с родителями приехали в Петербург. Но вскоре родители ваши умерли. После срока траура вы женились на дочке одного чиновника, в которую влюбились при жизни ваших родителей.

(Н.П. Кирсанов. «Отцы и дети».)

 

 

100. Вы владеете умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя никогда не потакали им. Но во что не верите. Вы охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном называете белибердой…, считаете рыцарские чувства чем-то вроде уродства.

(Базаров. «Отцы и дети».)

 

Кому принадлежат слова?

 

20. «Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? Говорят, даже легче бывает, когда за какой-нибудь грех здесь, на земле, натерпишься…»   (Катерина. «Гроза».)

40. «Да, я дряблый, ветхий изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жёг свою тюрьму, не вырвался на волю и угас…»

 ( Илья Ильич.)

 

60.  «…  Хотел отдать  меня в солдаты, да не отдал, так это всё одно, что ничего. Не отдаст он меня, он чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам. Это он вам страшен – то, а я с ним разговаривать умею».

(Кудряш. «Гроза».)

 

80.  «Всё я  чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел…Я стою твоей дружбы, но не стою твоих хлопот».

(И.И. Обломов.)

 

100.  «Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания…от безобразного состояния общества, одним словом, - исправьте общество, - и болезней не будет…»

(Базаров. «Отцы и дети».)

 

Назови персонаж.

 

20.  О ком писал Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?»:

«Ясно, что…не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек чего-то ищущий, о чём-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нём апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства»?

(И.И.Обломов.)

 

40. О ком писал Гончаров в романе «Обломов»:

«Этот рыцарь был и со страхом, и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему по наследству безграничная преданность к дому Обломовых, а от другой, позднейшей, утончённость и развращение нравов»?

( Захар. «Обломов».)

 

60. Не все герои пьесы «Гроза» принадлежат (по рождению и воспитанию)  этому городу. Назовите этот персонаж.

(Борис. «Гроза».)

 

80. Чем счастье её было полнее, тем она становилась задумчивее и даже…боязливее. Она стала строго замечать за собой и уловила, что её смущала эта тишина жизни, её остановка на минутах счастья. Она насильственно стряхивала с души эту задумчивость и ускоряла жизненные шаги, лихорадочно искала шума, движения, забот, просилась с мужем в город, пробовала заглянуть в свет, в люди, но ненадолго.

(Ольга Ильинская. «Обломов».)

 

100. «И лицо её принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».

 (Агафья Матвеевна. «Обломов».)

Детали.

 

20.  Какими словами встречал Обломов Волкова, Судьбинского, Пенкина, Тарантьева, Алексеева?

(«Не подходи, не подходи: ты с холода!»)

 

40. Назовите возраст Обломова.

(33 года.)

 

60. Назовите чин И.И. Обломова, «дворянина родом».

(Коллежский секретарь.)

 

80.  Какая деталь в облике Базарова говорит о том, что это человек дела, человек труда?

(Красная обнажённая рука.)

 

100.  Что у Н.П. Кирсанова служило признаком внутреннего смущения?

(Потирал лоб и брови рукою.)

 

 Жанр.

 

20. Он всю свою жизнь посвятили служению театру, для него театр стал и образом мыслей, и любимым делом, и главным испытанием, и мучительной страстью.

(А.Н. Островский.)

 

40. Какое произведение Тургенев считал началом своей литературной деятельности?

(Поэма «Параша», которая появилась в печати в 1843 году).

 

60. Каким рассказом открывается цикл «Записки охотника»?

(«Хорь и Калиныч»)

 

80. С каким произведением И.А. Гончаров вошёл в русскую литературу?

(Роман «Обыкновенная история».)

 

100. Литературоведы называют эти произведения «лебединой песней» писателя. В них много грусти, но грусти светлой, пленительной. О каком жанре произведений И.С. Тургенева идёт речь?

( Стихотворения в прозе. )

 

 Факты биографии.

 

20.  Какой период в жизни Гончарова был назван биографами мариенбадским чудом?

(21 июня 1857 г. Гончаров приезжает в Мариенбад поправить здоровье. Здесь была завершена первая часть «Обломова», написана вторая и больше половины третьей.)

 

40. Какую роль сыграл цикл «Записки охотника» в судьбе И.С. Тургенева?

(Писатель был сослан под надзор полиции в родовое имение Спасское.)

 

60. Формирование личности этого писателя происходило на фоне величайшего взлёта русской литературы, в среде высшего дворянского общества, живущего насыщенной культурной и политической жизнью.  В  творчестве писателя отразились исторические и социальные катаклизмы, происходившие в мире, свидетелем которых он был, выход на передний план и утверждение нового класса разночинцев, формирование новых политических сил, сыгравших впоследствии огромную роль в исторической судьбе страны.

(И.С. Тургенев.)

 

80. Они оба принимали участие в экспедициях. Один – в литературной экспедиции по российским морям, озёрам и рекам, другой – в экспедиции  к берегам Японии для  установления торговых и дипломатических отношений между двумя странами.

(А.Островский, И.Гончаров.)

 

100. С каким журналом связано начало литературной судьбы А.Островского?

(Начало литературной судьбы Островского было тесно связано с журналом «Москвитянин», издаваемым Погодиным.)

 

 

Счётная группа оглашает количество набранных баллов группами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя Игра

Слайд 2

В Петербурге.

Слайд 3

В городе Калинове.

Слайд 4

Омск

Слайд 5

Имение Спасское-Лутовиново недалеко от города Мценска Орловской губернии.

Слайд 6

Франция

Слайд 7

И.И. Обломову. (И.А. Гончаров. «Обломов».)

Слайд 8

Захару. (И.А. Гончаров. «Обломов».)

Слайд 9

Раскольникову

Слайд 10

Базарову. (И.С. Тургенев. «Отцы и дети».)

Слайд 11

П.П. Кирсанову. (И.С. Тургенев. «Отцы и дети».)

Слайд 12

И.И. Обломов. (И.А. Гончаров. «Обломов».)

Слайд 13

Старуха процентщица Алена Ивановна («Преступление и наказание»)

Слайд 14

Наташа Ростова

Слайд 15

Матрена Тимофеевна («Кому на Руси жить хорошо».)

Слайд 16

Раскольников («Преступление и наказание»)

Слайд 17

Илья Ильич

Слайд 18

Андрей Штольц.

Слайд 19

Тихон

Слайд 20

Евгений

Слайд 21

Наташа Ростова

Слайд 22

«…птичка на воле».

Слайд 23

Кому живется весело, Вольготно на Руси?

Слайд 24

-Как вкусно!

Слайд 25

… полезнее всякого поэта

Слайд 26

«…его песенка спета».

Слайд 27

Комната И.И. Обломова. (А.И. Гончаров. «Обломов».)

Слайд 28

Комната Раскольникова

Слайд 29

Комната Сони

Слайд 30

Комната Мармеладовых

Слайд 31

Дом родителей Базарова. (И.С. Тургенев. «Отцы и дети».

Слайд 32

Кабаниха. (А. Островский. «Гроза».)

Слайд 33

И.И. Обломов. (А.И. Гончаров. «Обломов».)

Слайд 34

Ольга Ильинская. ( И.А. Гончаров. «Обломов».)

Слайд 35

Н.П. Кирсанов. (И.С. Тургенев. «Отцы и дети».)

Слайд 36

Базаров. (И.С. Тургенев. «Отцы и дети».)

Слайд 37

Катерина. (А. Островский. «Гроза».)

Слайд 38

Илья Ильич Обломов. (А.И. Гончаров. «Обломов».)

Слайд 39

Кудряш. (А. Островский. «Гроза».)

Слайд 40

И.И. Обломов. (А.И. Гончаров. «Обломов».)

Слайд 41

Базаров. (И.С. Тургенев. «Отцы и дети».)

Слайд 42

И.И. Обломов. (А.И. Гончаров. «Обломов».)

Слайд 43

Захар. (А.И. Гончаров. «Обломов».)

Слайд 44

Борис.

Слайд 45

Ольга Ильинская. (А.И. Гончаров. «Обломов».)

Слайд 46

Агафья Матвеевна Пшеницына. (И. А.Гончаров. «Обломов».)

Слайд 47

«Не подходи, не подходи: ты с холода!»

Слайд 48

33 года.

Слайд 49

Коллежский секретарь.

Слайд 50

Красная обнажённая рука.

Слайд 51

Потирал лоб и брови рукою.

Слайд 52

А.Н. Островский.

Слайд 53

Поэма «Параша», которая появилась в печати в 1843 году.

Слайд 54

«Хорь и Калиныч».

Слайд 55

Роман «Обыкновенная история».

Слайд 56

Стихотворения в прозе.

Слайд 57

21 июня 1857 г. Гончаров приезжает в Мариенбад поправить здоровье. Здесь была завершена первая часть романа «Обломов», написана вторая и больше половины третьей.)

Слайд 58

Писательбыл сослан под надзор полиции в родовое имение Спасское.

Слайд 59

И.С. Тургенев.

Слайд 60

А.Н. Островский и И.А. Гончаров.

Слайд 61

Начало литературной судьбы Островского было тесно связано с журналом «Москвитянин», издаваемым Погодиным.

Слайд 62

портрет Имя Закончи фразу жилище Географические названия вещи и предметы 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Red

Слайд 63

Кому принадлежат слова? Назови персонаж Детали Жанр Факты биографии Представьтесь, Пожалуйста! 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100

Слайд 64

Своя Игра

Слайд 65

Где происходит действие романа И.А. Гончарова «Обломов» ?

Слайд 66

Кому принадлежат перечисленные вещи, предметы: халат из персидской материи, настоящий восточный халат без малейшего намёка на Европу, без кистей, без талии, весьма поместительный; длинные, мягкие, широкие туфли?

Слайд 67

Это был человек среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, гуляющими беспечно по стене, по потолку, с тою неопределённою задумчивостью, которая показывает, что его ничто не занимает, ничто не тревожит .

Слайд 68

Назовите полное имя и отчество Обломова в романе «Обломов».

Слайд 69

«Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно…»

Слайд 70

Комната… с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шёлковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шёлковые занавески, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей .

Слайд 71

В каком городе разворачивается действие пьесы А. Островского «Гроза»?

Слайд 72

Кому принадлежат перечисленные вещи: серый сюртук с прорехою под мышкой, серый жилет с медными пуговицами?

Слайд 73

Сухая старушонка, лет шестидесяти, с востыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё… Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

Слайд 74

Имя друга Обломова

Слайд 75

В каком году - рассчитывай, В какой земле - угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков... Сошлися и заспорили:

Слайд 76

Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру.

Слайд 77

В каком сибирском городе отбывал каторгу Достевский Ф.М.?

Слайд 78

Кому из литературных героев принадлежат вещи: часы с изображением глобуса, кольцо с тремя красными камнями?

Слайд 79

… черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с чёрными кудрями, тоненькими руками и маленькими ножками…

Слайд 80

Как звали мужа Катерины в пьесе «Гроза» А.Н.Островского?

Слайд 81

Николай Иваныч засмеялся и минуту глядел на крыжовник, молча, со слезами, — он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал:

Слайд 82

комната походила как будто на сарай, имела вид весьма не правильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели.

Слайд 83

Где родился И.С. Тургенев?

Слайд 84

Кому принадлежат перечисленные вещи: длинный балахон с кистями, старая круглая шляпа?

Слайд 85

Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла. На ней рубаха белая, Да сарафан коротенький, Да серп через плечо.»

Слайд 86

Какое имя главного героя объединяет произведения "Отцы и дети" Тургенева и "Медный Всадник" Пушкина?

Слайд 87

Базаров говорил:" Порядочный химик в двадцать раз ...

Слайд 88

Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый

Слайд 89

Из какой страны возвратилась Раневская в пьесе Чехова «Вишневый сад»?

Слайд 90

Кому принадлежат перечисленные предметы: серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя, кольцо?

Слайд 91

«…Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.»

Слайд 92

Как звали главную героиню романа «Война и мир»?

Слайд 93

«Твой отец добрый малый, но он человек отставной…»

Слайд 94

… На скате пологого холма, наконец, открылась небольшая деревушка... Рядом с нею, в молодой берёзовой рощице, виднелся дворянский домик под соломенною крышей.

Слайд 95

Вы высокая, грузная старуха, носите тёмное, старомодное платье; держитесь прямо, с достоинством, ходите медленно, степенно, говорите веско, значительно. Вы властная, деспотичная, непрерывно точите домашних.

Слайд 96

« …Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? Говорят, даже легче бывает, когда за какой-нибудь грех здесь, на земле, натерпишься».

Слайд 97

О ком писал Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?»: «Ясно, что…не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек чего-то ищущий, о чём-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нём апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства»?

Слайд 98

Какими словами встречал Обломов Волкова, Судьбинского, Пенкина, Тарантьева, Алексеева?

Слайд 99

Он всю свою жизнь посвятил служению театру, для него театр стал и образом мыслей, и любимым делом, и главным испытанием, и мучительной страстью.

Слайд 100

Какой период в жизни Гончарова был назван биографами мариенбадским чудом?

Слайд 101

По происхождению вы дворянин. В Петербурге живёте двенадцатый год. Вы были полны разных стремлений…ждали много от судьбы и от самого себя; всё готовились к поприщу, к роли – прежде всего, разумеется, в службе, что и было целью вашего приезда в Петербург. Потом вы думали и о роли в обществе; наконец, в отдалённой перспективе, на повороте с юности к зрелым летам, воображению вашему мелькало и улыбалось семейное счастье.

Слайд 102

«Да, я дряблый, ветхий изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жёг свою тюрьму, не вырвался на волю и угас…»

Слайд 103

О ком писал Гончаров в романе «Обломов»: «Этот рыцарь был и со страхом, и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему по наследству безграничная преданность к дому Обломовых, а от другой, позднейшей, утончённость и развращение нравов»?

Слайд 104

Назовите возраст Обломова.

Слайд 105

Какое произведение Тургенев считал началом своей литературной деятельности?

Слайд 106

Какую роль сыграл цикл «Записки охотника» в судьбе И.С. Тургенева?

Слайд 107

Одни считали вас простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка вашего ни мудрые сенсации о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе: говорите вы мало, и то своё, неважно – и вас обходят умные и бойкие «кавалеры»; небойкие, напротив, считают вас слишком мудрёной и немного боятся. Вы любите музыку, но поёте чаще втихомолку, или какой-нибудь подруге…

Слайд 108

«… Хотел отдать меня в солдаты, да не отдал, так это всё одно, что ничего. Не отдаст он меня, он чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам. Это он вам страшен – то, а я с ним разговаривать умею».

Слайд 109

Не все герои пьесы «Гроза» принадлежат (по рождению и воспитанию) этому городу . Назовите этот персонаж

Слайд 110

Назовите чин И.И. Обломова, «дворянина родом».

Слайд 111

Каким рассказом открывается цикл «Записки охотника»?

Слайд 112

Формирование личности этого писателя происходило на фоне величайшего взлёта русской литературы, в среде высшего дворянского общества, живущего насыщенной культурной и политической жизнью. В творчестве писателя отразились исторические и социальные катаклизмы, происходившие в мире, свидетелем которых он был, выход на передний план и утверждение нового класса разночинцев, формирование новых политических сил, сыгравших впоследствии огромную роль в исторической судьбе страны.

Слайд 113

У вас хорошее имение в двести душ. Родились вы на юге России. До 14 лет воспитывались дома. В детстве храбростью не отличались и даже заслужили прозвище трусишка. В 1835 году закончили университет и вместе с родителями приехали в Петербург. Но вскоре родители ваши умерли. После срока траура вы женились на дочке одного чиновника, в которую влюбились при жизни ваших родителей.

Слайд 114

«Всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел…Я стою твоей дружбы, но не стою твоих хлопот».

Слайд 115

Чем счастье её было полнее, тем она становилась задумчивее и даже…боязливее. Она стала строго замечать за собой и уловила, что её смущала эта тишина жизни, её остановка на минутах счастья. Она насильственно стряхивала с души эту задумчивость и ускоряла жизненные шаги, лихорадочно искала шума, движения, забот, просилась с мужем в город, пробовала заглянуть в свет, в люди, но ненадолго.

Слайд 116

Какая деталь в облике Базарова говорит о том, что это человек дела, человек труда?

Слайд 117

С каким произведением И.А. Гончаров вошёл в русскую литературу?

Слайд 118

Они оба принимали участие в экспедициях. Один – в литературной экспедиции по российским морям, озёрам и рекам, другой – в экспедиции к берегам Японии для установления торговых и дипломатических отношений между двумя странами.

Слайд 119

Вы владеете умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя никогда не потакали им. Ни во что не верите. Вы охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном называете белибердой…считаете рыцарские чувства чем-то вроде уродства.

Слайд 120

«Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания…от безобразного состояния общества, одним словом, - исправьте общество, - и болезней не будет…»

Слайд 121

«И лицо её принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».

Слайд 122

Что у Н.П. Кирсанова служило признаком внутреннего смущения ?

Слайд 123

Литературоведы называют эти произведения «лебединой песней» писателя. В них много грусти, но грусти светлой, пленительной. О каком жанре произведений И.С. Тургенева идёт речь?

Слайд 124

С каким журналом связано начало литературной судьбы А.Островского?

Слайд 125

Кому Ираклий Андроников посвятил следующие строки? «… И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, застенчивого, наделённого мучительными страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературе в 10 классе

Урок-экранизация романа Л.Н.Толстого "ВОЙНА и МИР"....

"Звёздный час" внеклассное занятие по литературе в 6 классе.

Тема: «Звездный час знатоков литературы».Цель:1.Активизировать познавательный интерес при изучении литературных произведений путем применения активной формы внеклассного занятия.2.Выявить лучших знато...

Внеклассное занятие по литературе «Нарисуем музыку (нарисуем чувства) по стихотворению К.Д.Бальмонта «Снежинка» для учащихся 6 класса

При изучении стихотворения К. Бальмонта "Снежинка" необходимо: способствовать правильному эстетическому восприятию стихотворения; объяснять выразительную сторону словесного искусства; вводи...

Внеклассное занятие по литературе на базе школьного музея народного быта "Прикосновение к истокам" ( Фольклорные мотивы в русской литературе".

Интерактивная игра в форме Турнира двух славянских племён - Березовичей и Кленовичей, позволяющая закрепить понятие "фольклорные мотивы в русской литературе", сформировать живое представление о...