Методическая разработка урока по литературе "Литературный аукцион"
методическая разработка по литературе (10 класс)

Никулина Екатерина Викторовна

Методическая разработка урока по литературе "Литературный аукцион". Проводится на заключительных уроках по литературе.

Цель: 1. Актуализация знаний учащихся по литературе для подготовки к итоговому сочинению.

Задачи: 1. Обобщить  знания учащихся по литературе  в обстановке объективного интеллектуального соревнования

План проведения аукциона:

     I Вступление

II Знакомство с правилами аукциона.

III Аукцион

  1. Разминка
  2. Розыгрыш вопросов
  3. «Черный ящик»
  4. Розыгрыш лотов «Кот в мешке»

IV Подведение итогов. Вручение призов победителям и активным участникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_auktsion.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урок внеурочной деятельности по литературе

для учащихся 10 классов.

 Цель:

1. Актуализация знаний учащихся по литературе для подготовки к итоговому сочинению.

Задачи:

1. Обобщить  знания учащихся по литературе  в обстановке объективного интеллектуального соревнования

Формирование УУД:

Личностные: развитие  у учащихся  интереса к личностям и творчеству писателей мировой классической литературы.

Регулятивные: способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность. умение работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, формировать  навык создания  лаконичного  ответа на вопрос.

Познавательные: осуществлять направленный поиск, систематизировать и отбирать знания по определенной теме, осуществлять обработку и использование информации.

Коммуникативные: толерантность в общении, соблюдение правил вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации, умение слушать и понимать речь других в обстановке интеллектуального соревнования.

Оборудование: стол с гонгом, компьютер, проектор.

Организация класса: ведущий - аукционист, ведущий – эксперт, участники, технический специалист.

План проведения аукциона:

     I Вступление

II Знакомство с правилами аукциона.

III Аукцион

  1. Разминка
  2. Розыгрыш вопросов
  3. «Черный ящик»
  4. Розыгрыш лотов «Кот в мешке»

IV Подведение итогов. Вручение призов победителям и активным участникам.

                                                    Ход аукциона:

  I Вступление

Татьяна Марковна:

Доброе утро. Сегодня мы приглашаем Вас, стать участником литературного аукциона, окунуться в мир художественных произведений, вспомнить писателей и поэтов, их героев, и конечно проверить свои знания. Не огорчайтесь, если вы чего-то не знаете, уважайте мнение конкурентов, будьте благодарны друг другу за открытие.

Сегодня наши вопросы будут сложнее, чем в прошлый раз.

Вам предстоит ответить, какие произведения русской классической литературы переплетаются с географией и историей.

Цель нашего мероприятия детально вспомнить произведения русской классической литературы, что, безусловно, поможет вам на ЕГЭ и в написании итогового сочинения.

Вести сегодняшний литературный аукцион будет аукционист Екатерина Викторовна.

Екатерина Викторовна: И эксперт – Татьяна Марковна.

Татьяна Марковна: Помогать нам будет – Виктория Владимировна.

II Знакомство с правилами аукциона.

Давайте повторим правила.

Аукционист задает вопрос -если Вы хотите ответить, вы поднимаете свой номер.

Отвечаете только по разрешению аукциониста.

Выкрики с места запрещены. Объявляется замечание.

В случае повторного замечания Вы лишаетесь литер.

За каждый правильный ответ Вы будете получать литеры. Тот, чей ответ будет заключительным по данному вопросу, получает 3 литеры. Если требуется расширенный ответ, я звоню в колокольчик. В случае правильного ответа  вы получаете 5 литер.

(Литеры после правильных ответов выдает Виктория Владимировна).

После того как Вы заработаете литеры, начнутся аукцион – торги. Тот, кто предложит за лоты «КОТ В МЕШКЕ» наибольшее количество литер – получит его. Большая просьба не объединять литеры, пусть каждый борется за себя.

У нас есть 4 лота.

Друзья, приобрести наши лоты «КОТ В МЕШКЕ» на нашем аукционе можно только на заработанные вами литеры.

 Но!!!  Все лоты разные. Подсказок не будет. Вы будете сами определять, за какой лот  Вы будете торговаться. Пусть Вам поможет Ваша интуиция.

Просим  не объединять заработанные литеры. Каждый борется сам за себя.

После окончания торгов вы сдаете литеры Татьяне Марковне. Она пересчитывает сданные Вами литеры и подтверждает Ваше право на получение лота.

III Аукцион

  1. Разминка

Екатерина Викторовна: Давайте, перед началом аукциона «разомнем свои мозги». Предлагаю Вам легкое задание. Назовите, пожалуйста, название произведений из мировой классической литературы, начинающихся на буквы «К».

  1. Розыгрыш вопросов

Екатерина Викторовна:

Вопрос № 1

Назовите действующих лиц романа Лермонтова М.Ю. «Герой нашего времени».

  1. Печорин
  2. Максим Максимович
  3. Бэла
  4. Казбич
  5. Азамат
  6. Княжна Мэри
  7. Вера
  8. Грушницкий
  9. Доктор Вернер

10. Вулич

Вопрос № 2

Назовите произведения, где в заглавии упоминаются названия городов – вымышленных и настоящих?

Салтыков – Щедрин М.Е. «Город Глупов»,

 А.Белый «Петербург»

 Есенин С. «Москва – кабацкая»,

Толстой Л. «Севастопольские рассказы»,

Радищев А. «Путешествие из Петербурга в Москву»,

Гоголь Н.В. «Петербургские повести»,

Бабель И. « Одесские рассказы»,

В.Гиляровский «Москва и москвичи»,

В.Некрасов «В окопах Сталинграда»

Вопрос № 3

Назовите улицы и площади нашего города, названные в честь писателей и поэтов?

 ул. Белинского,

 ул. Достоевского,

 Лермонтовский пр.,

 ул. Радищева,  

ул. Некрасова,

ул. Рылеева,

ул. Маяковского,

ул. Жуковского,

ул. Ярослава Гашека,

 площадь Островского,

 ул. Льва Толстого,

ул. Одоевского,

ул. Демьяна Бедного,

 ул. Ольги Бергольц,

ул. Маршака,

ул. Пушкинская

наб. канала Грибоедова

Вопрос № 4

Памятники, каким литературным героям установлены  в Санкт-Петербурге?

МУМУ  по произведению Тургенева  на пл. Тургенева

СОЛДАТ ШВЕЙК по произведению Я.Гашека

ГУЛЛИВЕР  по произведению Д.Свифта

ОСТАП БЕНДЕР по произведению И.Ильфа и Е.Петрова

КРЫЛОВУ И.А. И ЕГО ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ

НОС МАЙОРА КОВАЛЕВА по произведению Н.В.Гоголя  

ЧИЖИК – ПЫЖИК  народная песня

КОТУ –УЧЕНОМУ на пр. Маршала Новикова

ТРОЕ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО

Вопрос № 5

Образ нечистой силы в русской классической литературе

 Погорельский А. Лафертовская маковница

Образы ведьмы и кота – оборотня

 Пушкин А. и Титов В. «Уединенный домик на Васильевском»

Сомов О.  Русалка        

(колдун и русалки)

Киевские ведьмы (энциклопедия славянской демонологии)

 Гоголь Н.

Вечера на хуторе близ Диканьки

(Вечер накануне Ивана Купала,

Сорочинская ярмарка,

Майская ночь или утопленница,

Ночь перед Рождеством,

Страшная месть,

Пропавшая грамота

Заколдованное место)

Вий

 Пушкин А. Демон

 Лермонтов М. Демон

 Булгаков М. Мастер и Маргарита

 Брюсов В. Наш демон

 Ахматова А. Демон

 Блок А. цикл «Пузыри земли»

 Сологуб Ф. Недотыкомка

Сологуб Ф. Чертовы качели

 Пушкин А. Сказка о попе и работнике его Балде

Тургенев И. Бежин луг

Пушкин А.Евгений Онегин

 Жуковский В.Светлана

Вопрос № 6

Образы слуг в русской классической литературе

Гоголь Н. Ревизор (Осип)

Гончаров И. Обломов (Захар)

Пушкин А.Капитанская дочка (Савелич)

Пушкин А. Дубровский (Антон, няня Орина Егоровна Бузырева)

Пушкин А. Евгений Онегин (няня Татьяны – Филипьевна, кучер Андрюшка)

Грибоедов А. Горе от ума (служанка Лиза)

Гоголь Н. Мертвые души (лакей Петрушка, кучер Селифан)

Чехов А.Вишневый сад (Фирс)

Тургенев И. Отцы и дети (Петр)

Тургенев И. Му-му

Достоевский Ф. Преступление и наказание (служанка Настасья, в доме, где снимает жилье Родион Раскольников)

Фонвизин Д. Недоросль (няня Митрофана -  Еремеевна, портной Тришка, учителя – Цыфиркин, Кутейкин, Вральман)

Толстой Л. Война и мир

 Болконские - Тихон, лакей князя Болконского,

Антон и Петр слуги князя Андрея,

Прасковья Савишна  - няня княжны Марьи

Ростовы

Лаврушка, лакей Николая Ростова

Дуняша, горничная Наташи Ростовой

Кондратьевна, горничная

Поля, горничная

Вопрос № 7

В каких произведениях русской классической литературы место действия  город Москва?

Карамзин Н. Бедная Лиза

Пушкин А. Гробовщик

Тургенев И. Муму

Тургенев И.Первая любовь

Толстой Л. Война и мир

Толстой Л. Анна Каренина

Куприн А. Юнкера

Булгаков М. Собачье сердце

Булгаков М. Мастер и Маргарита

Шмелев И. Лето господне

Черный ящик №1

1)О них было написано стихотворение Мережковским Дмитрием Сергеевичем

 (основатель русского символизма)

О, пускай в глухой и темной доле,

Как полип, ничтожен я и слаб,-

Я могуч святою жаждой воли,

Утомленный труженик и раб!

Там, за далью, вижу я: над нами

Новый рай, лучами весь облит,

Новый остров, созданный веками,

Высоко над бездною царит.

3 литеры

2)Это не растения и не камни, они существуют уже более 400 миллионов лет.

2 литеры

3) Это украшение упоминается в финале повести известного русского писателя как воспоминание « о нежной, великодушной любви героини»

 1 литера

Коралловые бусы

Куприн А. Олеся

Вопрос № 8

Назовите русские дворянские усадьбы средней полосы России в произведениях русской классической литературы

Гончаров И. Обломов

Тургенев И. Отцы и дети

Тургенев И.Дворянское гнездо

Гоголь Н. Мертвые души

Пушкин А. Дубровский

Пушкин А. Барышня - крестьянка

Толстой Л Анна Каренина (усадьба Константина Левина)

Чехов А.П. Дом с мезонином

Чехов А. Вишневый сад

Бунин И. Темные аллеи

Бунин И.Митина любовь

Вопрос № 9

 Образ Волги и Поволжья в произведениях русской классической литературы?

Некрасов Н.  «На Волге»

(О Волга! Колыбель моя!

Любил ли кто тебя как я?)

Карамзин Н. Стихи

Гончаров И. Обрыв

Островский А. Бесприданница

Островский А.Гроза

Островский А.Горячее сердце

Островский А.Таланты и поклонники

Островский А.Красавец

Вопрос № 10

 Мотив дороги в произведениях русской классической литературы.

Радищев А. Путешествие из Петербурга в Москву

Пушкин А. Евгений Онегин

Грибоедов А. Горе от ума

Лермонтов М. Герой нашего времени

Гоголь Н. Мертвые души

Тургенев И. Отцы и дети

Толстой Л.Война и мир

Некрасов Н. Коробейники

Некрасов Н. Кому на Руси жить хорошо

Вопрос № 11

 Яркое проявление исторических событий в произведениях русской классической литературы.

Толстой Л. Война и мир (война 1812 года)

Пушкин А.Капитанская дочка (восстание Емельяна Пугачева)

Толстой Л. Севастопольские рассказы

Пушкин А. Борис Годунов

Лермонтов М. Бородино

Пушкин А. Полтава

Гоголь Н. Тарас Бульба (история казацкого восстания 1637-1638 гг.)

Черный ящик №2

1) Муравьи, живущие в одном из районов  США, составляют людям конкуренцию в добыче этого камня. Они достают из – под земли крохотные кусочки и складывают их в кучи рядом с муравейником.

Камень, добываемый муравьями, является  самой редкой разновидностью,  его происхождение взвинтило цену до небес!!

2) Омоним к этому слову записан в словаре  как «южное дерево»

3) Украшение из этого камня стало поводом для написания одного из наиболее пронзительного лирического произведения русской литературы.

Рассматривая подаренное украшение, героиня увидела, что камни вспыхнули, как «прелестные густо – красные живые огни».

 

Гранатовый браслет

Куприн А. Гранатовый браслет

Вопрос № 12

Крым в произведениях русской классической литературы.

Чехов А.П. Дама с собачкой (действие происходит в Ялте)

Толстой Л.Севастопольские рассказы

Пушкин А.Бахчисарайский фонтан

Бунин И. Жизнь Арсеньева

Куприн А. Светлана

Горький М. Песнь о соколе

                Два босяка

                Херсонес Таврический

                Крымские эскизы

Грин А. Бегущая по волнам

Маяковский В. Крым

                        Евпатория

Севастополь – Ялта

Цветаева М.

Волошин М.

Гайдар А. Военная тайна

Ахматова А. У самого синего моря + 20 стихотворений

Мандельштам Старый Крым

Вопрос №13

Сны и сновидения в русской классической литературе

Радищев А.П. Путешествие из Петербурга в Москву (сон как эзопов язык. Сон путешественнику.)

 Грибоедов А. Горе от ума (сон как средство оправдания. Софья выдумывает сон)

 Жуковский В. Светлана (сон как средство антитезы реальности. Сон Светланы)

 Пушкин А. Евгений Онегин (сон как предсказание будущего. Сон Татьяны.)

 Достоевский Ф. Преступление и наказание (сон как средство раскрытия противоречивости сознания героев. Сон Раскольникову.)

 Гончаров И. Обломов (сон как средство характеристики. Сон Обломова.)

 Пушкин А. Капитанская дочка (сон Петру Гриневу как предвестник беды)

 Толстой Л. Анна Каренина (сон как обещание трагической развязки снится Анне и Вронскому)

 Чернышевский Н. Что делать? (сон как политическая программа. Сон Вере Павловне.)

 Достоевский Ф.Братья Карамазовы (фантастический сон у Ивана и Мити  Лесков Н. Леди Макбет Мценского уезда (сны Екатерины Львовны)

Островский Н. Гроза (сны Катерины)

Вопрос № 14

Цветы как часть образа в произведениях русской классической литературы

Карамзин Н. Бедная Лиза (Лиза и ландыши)

Тургенев И. Отцы и дети (крепостная Фенечка и белые, и красные розы)

Аксаков Аленький цветочек (младшая дочь и полевая красная гвоздика)

Булгаков М. Мастер и Маргарита (Маргарита и желтые мимозы)

Катаев В. Цветик – семицветик (Женя и ромашка)

Куприн А. Куст сирени

Платонов А. Неизвестный цветок

Бажов П.Каменный цветок

Шекспир У. Гамлет (Офелия преподносит цветы Клавдию, Гертруде и Лаэрту)

Чехов А.Вишневый сад (цветущий вишневый сад как символ юности и былой барской жизни)

Гончаров И. Обломов (Сирень как символ начала романа между Обломовым и Ольгой Ильинской)

Вопрос № 15

Назовите возраст литературных героев

Карамзин Н. Бедная Лиза (Лизе 17 лет)

Пушкин А. Евгений Онегин (матери Татьяны Лариной «милой старушке» - приблизительно 35-40 лет,

Евгению Онегину – приблизительно 30 лет (в начале 18, отъезд -26), мужу - старику-генералу -35 лет)

Пушкин А. Метель (Марья Гавриловна была уже немолода  «ей шел 20- й год»)

Фонвизин Д. Недоросль (Митрофанушке -15 лет, его матери чуть больше 30 лет)

Гончаров И. Обломов (Илье Обломову -32 года, когда он умирает ему 40 лет)

Пушкин А. Капитанская дочка (Петру Гриневу – 16 лет)

Гоголь Н. Ревизор (Ивану Хлестакову – 23 года)

Гоголь Н Тарас Бульба (мать Остапа и Андрия – старушка лет 40)

Тургенев И. Дворянское гнездо (мать Варвары Коробьиной – старушка лет 45)

Вопрос № 16

В каких произведениях русской классической литературы родители дают наказы детям?

Дополнительно,  какие конкретно наказы? (5 литер)

 

Грибонедов А. «Горе от ума»

Отец – Молчалину

Во – первых, угождать всем людям без изъятья-

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платье, Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была

Фамусов – дочери Софье

«Не надобно иного образца,

Когда в глазах пример отца.

Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем;

Однако бодр и свеж, и дожил до седин,

Свободен, вдов, себе я господин…

Монашеским известен поведеньем…»

Павел Афанасьевич Фамусов – сыну покойного друга Александру Андреевичу Чацкому

Во время приезда Чацкого в дом Фамусовых

 Гоголь Н.»Мертвые души»

Отец – Павлу Ивановичу Чичикову

Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь, и таланту Бог не дал, все пойдешь в ход и всех опередишь. С товарищами не  водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезны. Не угощай и не потчевай  никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты не был. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой.

Пушкин А. «Капитанская дочка»

Отец – Петру Андреевичу Гриневу

«Служи верно, кому присягнешь: слушай начальников: за их лаской не гоняйся: на службу не напрашивайся: от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду»

Василиса Егоровна и Иван Кузьмич Мироновы – дочери Маше

«Ну, Маша, будь счастлива. Молись Богу: он тебя не оставит. Коли найдется добрый человек, дай Бог вам любовь да совет. Живите, как жили мы с Василисой Егоровной. Ну, прощай Маша»

Гончаров И. «Обломов»

Отец - Штольцу

Образован ты хорошо: перед тобой все карьеры открыты; можешь служить, торговать, хоть сочинять, пожалуй, -не знаю, что ты изберешь, к чему чувствуешь большей охоты… Ну, а если… не сумеешь сам отыскать вдруг свою дорогу, понадобиться советоваться, спросить - зайди к Рейнгольду: он научит»

Толстой Л. «Война и мир»

Отец – Андрею Болконскому

«Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет…А коли узнаю, что ты поступил не как сын Николая Болконского, мне будет…стыдно»

Салтыков -         Щедрин М.Е. «Премудрый пескарь»

Премудрый пескарь – Пескарю младшему

«Смотри, сынок,- говорил старый пескарь, умирая,- коли хочешь жизнью жуировать ,так гляди в оба!»

Гоголь Н. «Тарас Бульба»

Тарас Бульба – сыну

«Люби землю. Православную веру, церковь…»

Вопрос № 17

Тема сиротства в произведениях русских классиков

 Пушкин А. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

 Фонвизин Д. Недоросль

Сирота Софья

 Достоевский Ф. Неточка Незванова

 Достоевский Ф.Преступление и наказание

Дети Мармеладова (Коля, Леня, Поля)

 Достоевский Ф. Мальчик у Христа на елке

 Короленко В. Дети подземелья

Вася, Соня – был только отец

Валек, Маруся – был отец Пан Тыбурций

Чехов А. Ванька

Ванька Жуков – сирота

Чехов А. Спать Хочется

 Горький М. Детство

 Некрасов «Крестьянские дети»

 Мало «Без семьи»

 Гюго «Отверженные»

Амаду «Генералы песка»

Пантелеев «Республика ШКИД»

Диккенс «Приключения Оливера Твиста»

 Роулинг «Гарри Поттер»

Чарская «Сибирочка»

 Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой»

 Твен «Приключения Тома Сойера»

 Бронте «Джейн Эйр»

 Бернет «Таинственный сад»

 Портер «Полианна»

 Диккенс «Дэвид Копперфильд»

 Макаренко «Педагогическая поэма»

Черный ящик №3

  1. Этот минерал имеется в медных месторождениях Конго, Германии, Англии
  2. В 19 веке этому камню посвятили целый зал в музее СПб
  3. Из этого минерала  сделан предмет для хранения серег, колец.

Его подарила  Хозяйка в известном сказе.

Малахит

Бажов П.П. «Малахитовая шкатулка»

Вопрос № 18

 Образ кота в мировой литературе

 Русские народные сказки:

Кот, Петух и Лиса

Кот и Воробей

 Перро Ш Кот в сапогах

 Родари Д. Сказки по телефону

 Коллоди К.Приключения Пиноккио

 Толстой «Золотой ключик»

 Пушкин А. Руслан и Людмила. Пролог.

 Стругацкие братья. Понедельник начинается в субботу

 Булгаков М.Мастер и Маргарита

 Толстая Т. Кыся

 Гоголь Н. Майская ночь или утопленница (мачеха по ночам обращается в кошку)

 Гоголь Н. Вечер накануне Ивана Купала (старуха – ведьма превращается в черную кошку)

 Крылов И. Кот и повар

 (А Васька слушает да ест…)

 Пушкин А. Капитанская дочка (гравюру «Как мыши кота погребают» Гринев видит в доме капитана Миронова)

 Паустовский К. Кот  ворюга

 Куприн А. Ю-Ю

 Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес» (Чеширский кот)

 Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Вопрос № 19

Символическое значение образа луны в русской классической литературе

 Чехов А. Ионыч

Чехов А. Дом с мезонином

 Пушкин А. Евгений Онегин

В чертах у Ольги жизни нет.

Точь – в –точь в Вандиковой мадонне:

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне

 Гоголь Н. Майская ночь или утопленница

 Гоголь Н. Ночь перед рождеством

 Булгаков М. Мастер и Маргарита

Вопрос № 20

 Элементы  сватовства и свадеб в русской классической литературе

Пушкин А. Метель (Бурмин и Марья Гавриловна)

Пушкин А. Капитанская дочка (сватовство Швабрина к Маше)

Пушкин А. Евгений Онегин (о предполагаемом сватовстве Ленского к Ольге и Онегина к Татьяне судачат соседи)

Чехов А. Человек в футляре (Беликов и Варенька)

Гоголь Н. Женитьба (сватовство Подколесина к Агафье Тихоновне)

Островский А.Бесприданница (сватовство Карандышева к Ларисе Огудаловой)

Островский А. Женитьба Белугина (сватовство Андрея Белугина к Елене Карминной)

Островский А. Свои люди – сочтемся (сватовство Лазаря Подхалюзина к купеческой дочери Олимпиаде Сампсоньевне)

Островский А. Женитьба Бальзаминова

Толстой Л. Анна Каренина (свадьба Константина Левина и Кити Щербицкой)

Чехов А. Свадьба с генералом (свадьба Даши и Апломбова  Эпаминонда Максимовича)

Горький М. Дело Артомоновых (Петр Артомонов и Наталья)

Зощенко М. Свадебное происшествие

Шолохов М. Тихий Дон (свадьба Григория Мелехова и Натальи)

Фонвизин Д. Недоросль (Кабаниха сосватала своего сына Митрофана за Софью)

Толстой Л. Война и мир (Анатоль Курагин сватается к Марье Болконской, сватовство Элен Куракиной и Пьера Безухова, Берга к Вере Ростовой, князя Андрея к Наташе Ростовой, Бориса Друбецкова к Жюли, Николая к Марье Болконской, Пьера к Наташе)

Пушкин А.Барышня – крестьянка (Алексей и Лиза)

Пушкин А. Дубровский (сватовство князя Верейского)

Гоголь Н. Ревизор (сватовство Хлестакова)

Гоголь Н Ночь перед Рождеством (сватовство Вакулы к Оксане)

Островский А. Волки и овцы (вынужденное сватовство Лыняева к Глафире)

Островский А. Снегурочка (сватовство Мизгиря к Купаве не заканчивается свадьбой – увидев Снегурочку, Мизгирь отказывается от Купавы)

Гоголь Н Иван Федорович Шпонька и его тетушка (неудачное сватовство Ивана Федоровича)

Вопрос № 21

 Проблемы крепостного права  в произведениях русской классической литературы

Радищев А. Путешествие из Петербурга в Москву

Некрасов Н. Кому на Руси жить хорошо

Чехов А. Вишневый сад

Грибоедов А. Горе от ума

Пушкин А.Евгений Онегин («барщину оброком легким заменил»)

Пушкин А. Деревня (« Увижу-ль я, друзья, народ освобожденный

И рабство, павшее по манию царя…»)

Григорович Д. Деревня

Григорович Д.  Антон – горемыка

Тургенев И. Записки охотника

Салтыков-Щедрин М. Дикий помещик

Лесков Н. Тупейный художник

Герцен А. Сорока - воровка

Толстой Л. Утро помещика

Салтыков-Щедрин М. Пошехонская старина

Лесков Н. Левша

Гоголь Н. Мертвые души

Тургенев  И. Му-Му

Вопрос № 22

Милосердие к людям в произведениях русской классической литературы

Куприн А.Чудесный доктор

Горький М. Легенда о Данко

Достоевский Ф.Преступление и наказание (Соня Мармеладова)

Булгаков М. Мастер и Маргарита (Маргарита)

Пушкин А. Капитанская дочка (Гринев отдал тулуп Пугачеву)

Толстой Л.Воскресение (действия Нехлюдова после встречи с Катюшей Масловой)

Чехов А. Студент

Толстой Л. Война и мир  (Наташа Ростова отдала раненым подводы, заботилась об умирающем Андрее Болконском)

Вопрос № 23

Роль музыки в произведениях русской классической литературы

Пушкин А. Моцарт и Сальери

Пушкин А.Капитанская дочка

Тургенев И.Ася

Тургенев И. Дворянское гнездо

Толстой Л. После бала

Толстой Л. Крейцерова соната

4. Розыгрыш лотов «Кот в мешке»

Татьяна Марковна: Друзья, приобрести наши лоты «КОТ В МЕШКЕ» на нашем аукционе можно только на заработанные вами литеры.

Екатерина Никулина: Начинаем розыгрыш лотов.

IV Подведение итогов. Вручение призов победителям и активным участникам.

Екатерина Викторовна: Друзья, наш литературный аукцион подошел к концу. Мы надеемся, вы с пользой провели время.  Любите книгу, не уставайте её читать. Пусть она будет добрым помощником и советчиком в нелёгких жизненных ситуациях.  Всего вам доброго. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Методическая разработка урока-игры "Литературный аукцион"

Урок итоговый,  использованы групповые и индивидуальные формы работы......

Методическая разработка урок-аукцион "Типы гостиничных предприятий"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО, специальности 101101 Гостиничный сервис...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...