Рабочая программа Родная литература (русская) 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс)

Пелих Мария Анатольевна

Пояснительная записка.

I.Место предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС ООО предусматривается обязательное изучение родной литературы (русской) на базовом уровне основного общего образования в 8-ых классах.

На изучение предмета в МБОУ СОШ №3 г.Сальска отводится 1 час в неделю.

II. Учебно-методический комплект

«Родная русская литература: 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций»; Александровой О.М., Аристовой М.А. и др. — М.: Просвещение, 2021.

III. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

А. Личностные результаты:

- формировать мотивацию школьников к процессу изучения донского казачьего фольклора, как курса, необходимого для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формировать уважение к литературе народов многонациональной России;

- формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;

- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;

- развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Б. Метапредметные результаты:

- формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;

- формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса;

- развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;

- развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей.

В. Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание) с произведениями донского фольклора, определять черты национального характера;

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их.

Г.Формы контроля

  •  работа учащихся с карточками-информаторами;
  • индивидуально-групповая работа;
  • задания исследовательского характера;
  • интерпретация текста художественного произведения;
  • тестирование;
  • блиц-опрос;
  • ребус или кроссворд;
  • викторина;
  • контрольная работа.

Д. Система оценивания планируемых результатов

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках литературы проверяются:

  • знание полученных сведений об истории и теории литературы, а также знание и понимание художественных произведениях;
  • аналитические навыки;
  • речевые умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass_rodnaya_literatura.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

I.Место предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС ООО предусматривается обязательное изучение родной литературы (русской) на базовом уровне основного общего образования в 8-ых классах.

На изучение предмета в МБОУ СОШ №3 г.Сальска отводится 1 час в неделю.

II. Учебно-методический комплект

«Родная русская литература: 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций»; Александровой О.М., Аристовой М.А. и др. — М.: Просвещение, 2021.

III. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

А. Личностные результаты:

- формировать мотивацию школьников к процессу изучения донского казачьего фольклора, как курса, необходимого для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формировать уважение к литературе народов многонациональной России;

- формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;

- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;

- развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Б. Метапредметные результаты:

- формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;

- формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса;

- развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;

- развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей.

В. Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание) с произведениями донского фольклора, определять черты национального характера;

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их.

Г.Формы контроля

  •  работа учащихся с карточками-информаторами;
  • индивидуально-групповая работа;
  • задания исследовательского характера;
  • интерпретация текста художественного произведения;
  • тестирование;
  • блиц-опрос;
  • ребус или кроссворд;
  • викторина;
  • контрольная работа.

Д. Система оценивания планируемых результатов

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках литературы проверяются:

  • знание полученных сведений об истории и теории литературы, а также знание и понимание художественных произведениях;
  • аналитические навыки;
  • речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять знания в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

«5»

Ученик

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение литературоведческих понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет,

и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировках;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2»

Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировках, искажающие смысл высказывания, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но также и за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл).

Оценка сочинений

Сочинения– основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

  • умение раскрывать тему;
  • умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
  • соблюдение языковых норм и правил правописания.

Сочинение оценивается одной или двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – заграмотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Одна оценка ставится, если работа проверяет знания только по литературе. В такой работе грамматические ошибки исправляются, но не учитываются, за исключением недопустимо безграмотной работы.

Контрольные работы в форме сочинений оцениваются двумя отметками. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе, а вторая выставляется как оценка за русский язык.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.

Грамотность (орфографические-пунктуационные-грамматические: 0-0-0)

 «5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием

используемых синтаксических конструкций,

точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается:

1 недочёт в содержании и— 1-2 речевых недочёта

Допускается:

1 – 0 – 0

или 0 – 1 – 0

или 0 – 0 – 1

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается:

2 недочета в содержании—3-4 речевых недочетов

Допускается:

2 – 2 – 0

или 1 – 3 – 0

или 0 – 4 – 2

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается:

4 недочета в содержании—5 речевых недочетов

Допускается:

4 – 4 – 0

или 3 – 5 – 0

или 0 – 7 – 4

в 6 классе: 5 – 4 – 4

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2.Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено:

6 недочетов в содержании до7 речевых недочетов

Допускаются:

7 – 7 – 0

или 6 – 8 – 0

или 5 – 9 – 0

или 8 – 6 – 0

а также 7 грамматических ошибок

Оценка тестовых работ.

Тест (или любая работа, в которой оценивают % выполнения):

85% от максимальной суммы баллов – «5»

70-85 % - «4»

50-70 % - «3»

0-49 % - «2»

Оценка проектной деятельности учащихся (ПДУ)

п/п

Аспект оценки

Объект оценивания

1

Продукт (материализованный результат ПДУ)

Изделие, спектакль, стенд и т.д.

2

Процесс (работа по выполнению проекта)

Защита проекта, пояснительная записка

Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.)

3

Оформление проекта

Пояснительная записка

Видеоряд

4

Защита проекта

Процесс защиты проекта

Поведение учащегося-докладчика

Критерии оценки

Показатели

1. Оценка продукта проектной деятельности учащегося

1.1. Новизна. Оригинальность.

Уникальность

Своеобразие, необычность.

Проявление индивидуальности исполнителя

1.2. Оптимальность

Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности

1.3. Эстетичность

Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.

2. Оценка процесса проектной деятельности учащегося

Критерии оценки

Показатели

2.1. Актуальность

Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата

2.2. Проблемность

Наличие и характер проблемы в замысле

2.3. Соответствие объемам учебного времени

Качественное выполнение проекта в определенные сроки

2.4. Содержательность

Информативность, смысловая емкость проекта.

Глубина проработки темы

2.5. Завершенность

Законченность работы, доведение до логического окончания

2.6. Наличие творческого компонента в процессе проектирования

Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д.

2.7. Коммуникативность (в групповом проекте)

Высокая степень организованности группы, распределение ролей, отношения ответственной зависимости и т. д.

2.8. Самостоятельность

Степень самостоятельности учащихся определяется с помощью устных вопросов к докладчику, вопросов к учителю1 — руководителю ПДУ, на основании анкеты самооценки учителя

3. Оценка оформления проекта

Критерии оценки

Показатели

3.1. Соответствие стандартам оформления

Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии

3.2. Системность

Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда

3.3. Лаконичность

Простота и ясность изложения

3.4. Аналитичность

Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов

3.5. Дизайн

Композиционная целостность текста, продуманная система выделения.

Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков

3.6. Наглядность

Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей

4. Оценка защиты (презентации) проекта

Критерии оценки

Показатели

4.1. Качество доклада

Системность, композиционная целостность

Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы

Краткость, четкость, ясность формулировок

4.2. Ответы на вопросы

Понимание сущности вопроса и адекватность ответов Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов

Аргументированность, убедительность

4.3. Личностные проявления докладчика

Уверенность, владение собой

Настойчивость в отстаивании своей точки зрения

Культура речи, поведения

Удержание внимания аудитории

Импровизационность, находчивость

Эмоциональная окрашенность речи

Оценочный балл (за каждый показатель)

  • если показатель критерия проявились в объекте оценивания в полной мере - 1 балл;
  • при частичном присутствии - 0.5 балла;
  • если отсутствуют - 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 20 баллов.

Критерии и показатели оценивания исследовательской деятельности обучающегося

Критерий 1

Уровень актуальности темы исследования

Баллы

Показатель

1.1

Актуальность темы исследования не доказана

0

1.2

Приведены недостаточно убедительные доказательства актуальности темы исследования

1-2

1.3

Приведены достаточно убедительные доказательства актуальности темы исследования

3-4

Критерий 2

Качество содержания исследования

Показатель

2.1

Соответствие содержания исследования его теме

2.1.1

Содержание исследования не соответствует заявленной теме

0

2.1.2

Содержание исследования не в полной мере соответствует заявленной теме

1-2

2.1.3

Содержание исследования в полной мере соответствует заявленной теме

3-4

Показатель

2.2

Логичность изложения материала

2.2.1

Материал изложен не логично, не структурирован, хаотичен

0

2.2.2

Недостаточно соблюдается логичность изложения материала

1-2

2.2.3

Материал изложен в строгой логической последовательности

3-4

Показатель

2.3

Количество и разнообразие источников информации

2.3.1

Отсутствие списка источников информации

0

2.3.2

Использованы однотипные источники информации

1

2.3.3

Использовано незначительное количество источников информации

2

2.3.4

Использовано значительное количество разнообразных источников информации

3-4

Критерий 3

Качество оформления исследовательского материала

Показатель

3.1

Соответствие оформления принятым требованиям

3.1.1

Материал оформлен с грубыми нарушениями требований

0

3.1.2

Допущены незначительные нарушения требований

1-2

3.1.3

Материал оформлен точно в соответствии с требованиями

3-4

Максимальное количество баллов

20

Перевод баллов в оценку

85% от максимальной суммы баллов, 20-17 баллов – «5»

70-85 %, 16-14 баллов – «4»

50-70 %, 13-10 баллов – «3»

0-49 % - «2»

Тестовые работы по литературе:

«5»- 90–100%;

«4»- 78–89%;

«3»- 60–77%;

«2»- менее 59 %.

IV.Содержание учебного предмета курса

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Преданья старины глубокой

Легендарный герой земли русской Иван Сусанин

С. Н.  Марков. «Сусанин».

О. А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…»

П. Н. Полевой. «Избранник Божий» (главы из романа).

Города земли русской

По Золотому кольцу

Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный…»

М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…»

И. И. Кобзев. «Поездка в Суздаль».

В. А. Степанов. «Золотое кольцо».

Родные просторы

Волга – русская река

«Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..» (русская народная песня).

Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той поры…» (из поэмы «Горе старого Наума»).

В. С. Высоцкий. «Песня о Волге».

В. В. Розанов. «Русский Нил» (фрагмент).

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

Праздники русского мира

Троица

И. А. Бунин. «Троица».

С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…»

Н. И. Рыленков. «Возможно ль высказать без слов…»  

И. А. Новиков. «Троицкая кукушка».

Тепло родного дома

Родство душ

Ф. А. Абрамов. «Валенки».  

Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести).

А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни».

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

Не до ордена – была бы Родина 

Дети на войне

Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы).

Загадки русской души

Сеятель твой и хранитель

И. С. Тургенев. «Сфинкс».

Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей».

О ваших ровесниках

Пора взросления

Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы). 

Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы)

Лишь слову жизнь дана.

Язык поэзии

Дон Аминадо. «Наука стихосложения».

И. Ф. Анненский. «Третий мучительный сонет

V. Тематическое планирование

Тематическое планирование обучения родному русскому языку в 8 классах

Тематический раздел (часы)

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

планируемые обязательные результаты

контроль и оценка

личностные

метапредметные

предметные

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

Преданья старины глубокой

Города земли русской

Родные просторы

Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения;

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание  уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; 

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие произведений о легендарных героях земли русской для развития представлений о нравственных идеалах русского народа;

осмысливать ключевые для русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о Золотом кольце России и великой русской реке Волге

ориентироваться в информационном и образовательном пространстве.

давать смысловой и идейно-эстетический анализ фольклорного и литературного текста самостоятельно и воспринимать художественный текст как послание автора читателю, современнику и потомку

Проект

Презентация

Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

Праздники русского мира

Тепло родного дома.

Научиться определять идейно-этическую направленность произведений;

определять личностный смысл учения;   

выбирать дальнейший образовательный маршрут, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Осознавать богатство русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о православном праздновании Троицы и о родстве душ русских людей

выделять в произведении элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;

отвечать на проблемный вопрос;

самостоятельно сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств

Анализ произведения

Исследовательская работа

Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

Не до ордена была бы Родина

Загадки русской души

О ваших ровесниках

Лишь слову жизнь дана

Научиться находить цитатные примеры из произведений для составления аргументации;

производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста;

оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих  

ценностей. Понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.  Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Развить представления о русском национальном характере в произведениях о войне; о русском человеке как хранителе национального сознания; трудной поре взросления; о языке русской поэзии

Процедурам эстетического и смыслового анализа художественного произведения; аргументированно выражать личное отношение к художественным произведениям;

создавать развернутые историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате анализа эпизода

Анализ произведения

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Родная литература, 6 класс.

Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, л...

Рабочая программа "Родная литература" 6 класс

Изучение учебного предмета "Родная литература (русская)" должно обеспечить: воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры,включение в культурно-языковое поле св...

Рабочая программа. Родная литература. 8 класс.

Рабочая программа. Родная литература. 8 класс....

Рабочая программа "Родная литература (русская)"

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература (русская)" предназначена для обучающихся 5-9 классов....

Рабочая программа "Родная литература (русская)" 9 класс

Рабочая программа "Родная литература (русская)" 9 класс. 17 часов...

Рабочая программа Родная литература (русская) 5 - 9 класс

Рабочая программа Родная литература (русская) 5 - 9 класс...